Решение б/н Решение № РНП-74-7/2019 по обращению Областного государствен... от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-7/2019

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 января 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Областного государственного казенного учреждения «Комбинат общественного питания» о включении Общества с ограниченной ответственностью ТД «РПК» (далее – ООО ТД «РПК», Общество, участник закупки), его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку овощей (извещение № 0869500000818000091) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя ООО ТД «РПК» «<…>», действующего на основании решения единственного учредителя № 1 от 19.11.2015;

- представителя Областного государственного казенного учреждения «Комбинат общественного питания» «<…>», действующего на основании доверенности № 9 от 11.01.2019,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 21.12.2018 поступило обращение Областного государственного бюджетного учреждения «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ТД «РПК» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку овощей (извещение № 0869500000818000091).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0869500000818000091 опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.11.2018 в 17:33.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку овощей – 167 732,75 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869500000818000091 от 06.12.2018.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0869500000818000091 от 07.12.2018.

Протокол отказа от заключения контракта от 18.12.2018.

Решение о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 18.12.2018.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0869500000818000091 от 07.12.2018 электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в регламентированный срок (до 23:59 17.12.2018) не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, ООО ТД «РПК» признано уклонившимся от заключения контракта.

Из представленных пояснений представителя ООО ТД «РПК», поддержанных на заседании Комиссии, следует, что 05.12.2018 директор Общества в результате дорожно-транспортного происшествия попал в лечебное учреждение МУЗ ГУК № 6, где проходил лечение средних и тяжелых телесных повреждений с 05.12.2018 по 30.12.2018. Не имея доступа к электронной почте, директор не знал о признании ООО ТД «РПК» победителем в рассматриваемом электронном аукционе. Самовольно покинув больницу, директор прибыл в офис, где 18.12.2018 подписал контракт, платежным поручением №505 перечислил денежные средства в размере 8386,64 рублей в обеспечение исполнения контракта. Вместе с тем, в графе «Банк Получателя» допущена ошибка и указано Министерство финансов Челябинской области вместо Областного государственного казенного учреждения «Комбинат общественного питания», при этом ИНН указан верно (7453318147). Впоследствии денежные средства вернулись на счет участника закупки.

Заслушав пояснения, изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0869500000818000091 от 07.12.2018 установлено, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником ООО ТД «РПК». В связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе только одной второй части заявки на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признается несостоявшимся.

В адрес Общества 07.12.2018 заказчиком направлено письмо с предложением рассмотреть вопрос о снижении цены контракта на поставку овощей и определить стоимость одного килограмма по каждой позиции. В ответе на указанное письмо 10.12.2018 ООО ТД «РПК» ответило отказом ввиду отсутствия возможности снизить цену за единицу товара в связи с высокой ценой закупа.

Проект контракта в адрес победителя закупки направлен заказчиком 12.12.2018.

Регламентированный срок подписания контракта участником 17.12.2018 23:59.

Контракт подписан участником 18.12.2018 15:51:26, что свидетельствует о пропуске Обществом срока подписания контракта.

ООО ТД «РПК» признано уклонившимся от заключения контракта решением от 18.12.2018. Протокол отказа от заключения контракта от 18.12.2018.

Согласно пояснениям представителя Общества, участник закупки, зная, что его заявка на участие в электронном аукционе не единственно поступившая, а директор Общества попал в силу обстоятельств от него не зависящих в лечебное учреждение, думал, что просто не примет участие в аукционе (не подаст ценовое предложение). О том, что Общество стало победителем электронного аукциона, узнал позднее. Подписал контракт, когда представилась возможность. Вместо директора, со слов представителя ООО ТД «РПК», правом подписи в Обществе никто не обладает.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия Областного государственного казенного учреждения «Комбинат общественного питания» по признанию ООО ТД «РПК» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В рассматриваемой закупке Обществом предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, фактически контракт подписан, перечислены денежные средства в обеспечение исполнения контракта 18.12.2018. В переписке с заказчиком по вопросу рассмотрения возможности снижения цены за единицу товара Общество поясняет об отсутствии такой возможности.

Кроме того, представитель заказчика на заседании Комиссии не настаивал на включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО ТД «РПК» ввиду того, что действия Общества не носили умышленного характера.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Областным государственным казенным учреждением «Комбинат общественного питания», в отношении ООО ТД «РПК», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО ТД «РПК» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны