Решение б/н Решение № РНП-74-73/2015 о невключении сведений в реестр нед... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


16 июля 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    .    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:    .    -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев обращение Функционального органа администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об НП ООО «Квант», в связи с уклонением последнего от заключения контракта, по итогам проведения электронного аукциона на выполнение ямочного ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия Усть-Катавского городского округа (извещение № 0169300007515000077), в присутствии:
- представителя Функционального органа администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства», действующего на основании доверенности от 16.01.2015;
в отсутствие представителя НП ООО «Квант»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков НП ООО «Квант» в связи с уклонением последнего от заключения контракта, по итогам проведенного электронного аукциона на выполнение ямочного ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия Усть-Катавского городского округа (извещение № 0169300007515000077) (далее – закупка).
Извещение № 0169300007515000077 о проведении закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.04.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта — 227 403 рублей 00 копеек.
Окончание срока подачи заявок на участие в закупке — 05.05.2015 в 17 часов 30 минут.
Дата проведения аукциона — 12.05.2015.
Обеспечение исполнения контракта – 11 370 рублей 15 копеек.
В соответствии с протоколом № 0169300007515000077 подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2015 победителем признано НП ООО «Квант» с ценой контракта 182 211 рублей 51 копеек.
На сегодняшний день контракт по итогам проведения закупки заключен с участником ООО «Интервал», предложившим вторую после победителя цену контракта 184 135 рублей 69 копеек.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что НП ООО «Квант» в установленный законодательством о контрактной системе срок не представило обеспечение исполнения контракта.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно протоколу № 0169300007515000077 подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2015 победителем признано НП ООО «Квант» с ценой контракта 182 211 рублей 51 копеек, при начальной (максимальной) цене контракта в 227 403 рублей 00 копеек.
Согласно скриншотам с личного кабинета заказчика 15.05.2015 на электронную площадку загружен проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки. Вместе с тем, победитель закупки в установленный законодательством о контрактной системе срок не направил заказчику документ, свидетельствующий об обеспечении исполнения контракта.
Таким образом, в установленный Законом о контрактной системе срок, требуемый документацией о закупке документ, свидетельствующий об обеспечении исполнения контракта, победителем не представлен, что противоречит требованиям части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе и является основанием для признания общества уклонившемся от заключения контракта.
Однако включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №, от 21.11.2002 №15-П).
Как следует из материалов дела № РНП-74-73/2015 после направления заказчиком посредством функционала электронной площадки проект контракта для подписания его со стороны победителя закупки, обществом 20.05.2015 был направлен протокол разногласий.
21.05.2015 заказчиком направлен повторно проект контракта, который был подписан со стороны победителя закупки 26.05.2015 в регламентированный электронной площадкой срок.
Между тем, согласно пояснениям представителя заказчика обеспечение исполнения контракта в надлежащем виде обществом при подписании контракта представлено не было, так как в платежном поручении от 26.05.2015 № 2 неверно указан расчетный счет получателя денежных средств.
01.06.2015 заказчиком снова направлен проект контракта на подписание НП ООО «Квант», которое, в свою очередь, 04.06.2015 подписало контракта и представило платежное поручение от 03.06.2015 № 3.
Однако, денежные средства на расчетный счет заказчика не поступили. Не поступление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта подтверждает также выписка из лицевого счета за период с 21.05.2015 по 10.06.2015, представленная представителем заказчика на заседание Комиссии.
Принимая во внимание, что проект контракта направленный заказчиком победителю закупки посредством электронной площадки подписан со стороны НП ООО «Квант», Комиссия приходит к выводу, что общество не имело намерений уклониться от заключения контракта.
В связи с чем, у антимонопольного органа отсутствуют основания для принятия решения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении НП ООО «Квант».

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
                        РЕШИЛА:

Сведения, представленные Функциональным органом администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства», о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о НП ООО «Квант», об учредителях в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                                

Члены Комиссии:                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны