Решение б/н Решение и предписание № РНП-74-75/2015 по обращению МБУЗ «Го... от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-74-75/2015

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

23 июля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

………………...

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

………………...

-

главного специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

………………...

-

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МБУЗ «Городская больница №2» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «УралМедСервис», в связи с уклонением последнего от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку запчастей для аппарата «Фотек» для МБУЗ «Городская больница № 2» (изв. № 0369300285115000151), в присутствии:

- представителя МБУЗ «Городская больница № 2», действующего на основании доверенности № 1498 от 18.06.2015 года;

- представителя МБУЗ «Городская больница № 2», действующего на основании доверенности № 1496 от 18.06.2015 года;

- представителя ООО «УралМедСервис», действующего на основании Протокола №1 общего собрания участников от 06.02.2013 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение МБУЗ «Городская больница №2» (далее – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «УралМедСервис» в связи с уклонением последнего от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку запчастей для аппарата «Фотек» для МБУЗ «Городская больница № 2» (изв. № 0369300285115000151) (далее – закупка).

Извещение № 0369300285115000151 об осуществлении закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.06.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 97 020 рублей 00 копеек.

Окончание срока подачи заявок на участие в закупке — 01.07.2015 года в 09 часов 00 минут.

Дата проведения аукциона — 06.07.2015 года.

Обеспечение исполнения контракта – 9 702 рубля 00 копеек.

В соответствии с протоколом № 0369300285115000151 заседания комиссии по рассмотрению заявки единственного участника на участие в аукционе в электронной форме от 02.07.2015 года (далее – Протокол) на участие в закупке поступила одна заявка единственного участника. Данная заявка признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке,
законодательства о контрактной системе.

На дату рассмотрения обращения контракт по итогам проведения закупки не заключен.

Согласно доводам, изложенным в обращении, в установленный законодательством о контрактной системе, документацией о закупке срок единственный участник не представил подписанный усиленной электронной подписью контракт. В связи с чем был признан уклонившимся от заключения контракта.

На заседание Комиссии ООО «УралМедСервис» с доводами, изложенными в обращении согласился и пояснил, что намерения подписать и взять на себя обязательства по контракту у общества имелись. Данное намерение подтверждается в том числе внесением на счет заказчика денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. ООО «УралМедСервис» не совершало умышленных действий, направленных на не подписание проекта контракта.

Кроме того, представитель ООО «УралМедСервис» указал, что участник готов исполнить условия контракта и в настоящее время.

 

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно Протоколу единственным участником признано ООО «УралМедСервис». Данный участник и его заявка признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

В связи с чем принято решения о заключении контракта с единственным поставщиком в порядке, предусмотренном пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В день подписания Протокола, а именно 02.07.2015 данный документ опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно скриншотам с личного кабинета заказчика в этот же день сформирован шаблон контракта. 03.07.2015 проект контракта направлен единственному участнику для дальнейшего его подписания.

Таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

Вместе с тем, в установленный Законом о контрактной системе, требуемый документацией о закупке срок подписанный проект контракт, документ, свидетельствующий об обеспечении исполнения контракта, победителем не представлен, что противоречит требованиям части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе и является основанием для признания ООО «УралМедСервис» уклонившемся от заключения контракта.

Однако включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В материалы дела ООО «УралМедСервис» представлено Платежное поручение №343 от 08.07.2015 года, свидетельствующее о внесении единственным участником денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Перечисленная сумма (9 702 рубля 00 копеек) соответствует установленным заказчиком требованиям. Указанное Платежное поручение датировано 08.07.2015 года. Следовательно, внесение денежных средств осуществлено в регламентированный срок для подписания контракта. Заказчиком на заседание Комиссии поступление денежных средств от ООО «УралМедСервис» в необходимом объеме и в сроки, предусмотренные для заключения контракта подтверждено. Данный факт подтверждает намерение единственного участника заключить контракт и взять на себя обязательства по его исполнению.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь тяжкий экономический характер для ООО «УралМедСервис».

Кроме того, указанное общество является единственным участником закупки. Следовательно, включение единственного участника в реестр недобросовестных поставщиков приведет к затратам времени и средств необходимых для нового размещения закупки в целях приобретения требуемого заказчику товара.

При этом заказчик также выразил намерение заключить контракт с обществом в целях закупки товара в кратчайшие сроки.

Применительно к рассматриваемым правоотношениям отсутствие вины общества является одним из обстоятельств, исключающих возможность наступления неблагоприятных последствий, поскольку свидетельствует об отсутствии самого неправомерного деяния.

Принимая во внимание, что намерения по подписанию контракта подтверждаются материалами дела, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в действиях общества не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволят включить общество в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В ходе проведения внеплановой проверки антимонопольным органом установлено следующее.

1. Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что проект контракта должен содержать срок приемки поставленного товара, срок оформления результатов такой приемки, срок оплаты. При этом данное требование является императивным.

Вместе с тем, из условий проекта контракта невозможно определить сроки оформления результатов приемки.

Так, согласно пункту 6.5 проекта контракта лицами, осуществляющими приемку товаров составляется и подписывается акт приемки. В соответствии с пунктом 6.12 проекта контракта датой поставки товара считается дата подписания сторонами акта приемки товара.

На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что акт приемки товара оформляется в течение 10 дней со дня поставки товара, то есть в течение срока проведения самой приемки поставленного товара. Однако данное условие не нашло своего отражения в проекте контракта.

Пункт 6.2 проекта контракта регламентирует сроки проведения приемки поставленного товара; пункт 6.7 проекта контракта определяет сроки направления поставщику подписанного со стороны заказчика акта приемки товаров. При этом ни одно из положений проекта контракта не фиксирует срок оформления результатов проведенной заказчиком приемки поставленного товара.

Кроме того, исходя из пункта 4.3 оплата поставленного товара осуществляется после подписания сторонами акта приемки товаров.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что проект контракта размещенный в составе документации о закупке и направленный единственному участнику для дальнейшего его подписания не соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

2. Пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обязывает заказчика указывать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Вместе с тем, требования, установленные в проекте контракта, не позволяют сделать однозначный вывод об условиях исполнения контракта, поскольку пункт 5.2.3 проект контракта не конкретизирует обязанность поставщика по предоставлению товара, соответствующего конкретным ГОСТам, ТУ.

В пункте использована 5.2.3 проекта контракта использована общая формулировка следующего содержания: «Передать товар, качество которого должно соответствовать ГОСТам, ТУ, принятым для данного вида товаров и характеристик». При этом указания каким именно ГОСТам, ТУ должен соответствовать товар проект контракта не содержит.

Вместе с тем, отсутствие данной информации не позволит поставщику в полной мере определить условия исполнения контракта и может привести к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту и наложению штрафных санкций на поставщика в случае поставки товара не в соответствии с ГОСТами, ТУ, которые подразумевал заказчик, поскольку данные условия исполнение контракта указаны в разделе обязанностей поставщика.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что проект контракта в части требований к качеству необходимого к поставке товара не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Таким образом, принимая во внимание обстоятельства настоящего дела Комиссия приходит к выводу, что у антимонопольного органа отсутствуют основания для принятия решения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «УралМедСервис».

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные МБУЗ «Городская больница № 2» в отношении ООО «УралМедСервис», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

  2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  3. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № РНП-74-75/2015

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

23 июля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

………………...

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

………………...

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

………………...

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 23.07.2015 принятого по итогам рассмотрения обращения МБУЗ «Городская больница №2» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «УралМедСервис», в связи с уклонением последнего от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку запчастей для аппарата «Фотек» для МБУЗ «Городская больница № 2»  (изв. № 0369300285115000151),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУЗ «Городская больница № 2» со дня получения настоящего предписания продолжить процедуру определения поставщика, направленную на заключение контракта с ООО «УралМедСервис», по результатам проведенной закупки, оформленной протоколом № 0369300285115000151 заседания комиссии по рассмотрению заявки единственного участника на участие в аукционе в электронной форме от 02.07.2015 года.

2. МБУЗ «Городская больница № 2» при направлении проекта контракта ООО «УралМедСервис» обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе, а именно: сформировать проект контракта с учетом решения №РНП-74-75/2015 от 23.07.2015 года в том числе путем указания сроков оформления результатов приемки оказанных услуг в соответствии с требованиями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 28.07.2015 обеспечить МБУЗ «Городская больница № 2», ООО «УралМедСервис» возможность исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания, в том числе в части возвращения процедуры определения поставщика на стадию направления заказчиком проекта контракта участнику закупки.

4. ГМБУЗ «Городская больница № 2» в срок до 21.08.2015 года в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания, в том числе сведения о дате заключения контракта (распечатка с личного кабинета заказчика), сведения о стадии определения поставщика (в случае заключения контракта — представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны