Решение б/н Решение № РНП-74-77/2015 о включении сведений в реестр недоб... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 августа 2015 года                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя
Комиссии:    
      -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения «Отдых» города Магнитогорска о расторжении контракта с ООО «Курорт-Транс» в одностороннем порядке по решению заказчика, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по междугородней перевозке автобусами детей и сопровождающих лиц (извещение № 0169300000315000544), в присутствии:
- представителя Муниципального бюджетного учреждения «Отдых» города Магнитогорска (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 24.07.2015 № 29;
- представителей ООО «Курорт-Транс» (далее - общество), действующих на основании доверенностей № 007 от 24.07.2015, № 005 от 24.07.2015,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) 15.07.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение от заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке по решению заказчика, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по междугородней перевозке автобусами детей и сопровождающих лиц (извещение № 0169300000315000544) (далее – аукцион).
Согласно представленным документам, 03.04.2015 Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (далее – уполномоченный орган) опубликовало извещение № 0169300000315000544 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по междугородней перевозке автобусами детей и сопровождающих лиц.
Начальная (максимальная) цена контракта — 460 857 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 14.04.2015 года в 08 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом № 0169300000315000544 подведения итогов электронного аукциона: Услуги по междугородней перевозке автобусами детей и сопровождающих лиц, от 21.04.2015 победителем признано ООО «Курорт-Транс» с ценой контракта 439 942 рублей 71 копейка.
06.05.2015 по результатам аукциона контракт на оказание услуг по междугородней перевозке автобусами детей и сопровождающих лиц заключен с ООО «Курорт-Транс».
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил следующее.
31.05.2015 общество произвело исполнение услуг по контракту с ненадлежащим качеством (предоставленный транспорт не полностью обеспечен ремнями безопасности).
02.06.2015 в адрес общества заказчиком направлена претензия о нарушении условий контракта.
10.06.2015 в адрес общества повторно направлена претензия о нарушении условий контракта.
11.06.2015 заказчиком получен ответ на претензию с указанием на отсутствие нарушений условий контракта со стороны общества.
13.06.2015 общество произвело исполнение услуг по контракту ненадлежащего качества, что привело к неисполнению обязательств по контракту.
15.06.2015 общество не произвело оказание услуг по заявке заказчика.
18.06.2015 в адрес общества по электронной почте направлено и размещено в единой информационной системе решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
19.06.2015 в адрес общества указанное решение направлено заказным письмом с уведомлением. 25.07.2015 заказчиком получен возвратный конверт с указанием причины «Истек срок хранения».
02.07.2015 решение о расторжение контракта в одностороннем порядке вручено директору общества лично.
13.07.2015 контракт расторгнут заказчиком в одностороннем порядке.
Представители общества на заседании Комиссии пояснили следующее.
Общество при исполнении контракта не нарушило существенных условий контракта.
В ходе исполнения контракта заказчиком неправомерно запрашивались диагностические карты на автобусы исполнителя. Кроме того, 13.06.2015 общество неправомерно не допущено заказчиком к оказанию услуг.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя проверку изложенных фактов, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что порядок одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заключается в следующем:
1) принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
2) опубликование в единой информационной системе указанного решения не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты его принятия;
3) направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав документы, представленные на заседание Комиссии, приходит к выводу о том, что процедура одностороннего расторжения контракта, предусмотренная статьей 95 Закона о контрактной системе, заказчиком соблюдена в полном объеме.
Следует отметить, что согласно пояснениям представителей общества при исполнении контракта со стороны общества нарушения существенных условий контракта отсутствовали.
Согласно пояснениям представителя заказчика 31.05.2015 для отправки детей исполнителем поданы автобусы, места для сидения в которых не были оборудованы ремнями безопасности. Кроме того, автобусы были поданы с нарушением срока подачи, перечень поданных автобусов не соответствовал ранее согласованному перечню транспорта. В связи с чем заказчиком направлено претензионное письмо с просьбой устранить выявленные нарушения.
Общество в своем ответе на претензию заказчика (от 11.06.2015 исх. № 21) указало, в том числе на отсутствие нарушений существенных условий контракта со стороны исполнителя.
13.06.2015 по заявке заказчика обществом подано 8 автобусов для междугородней перевозки детей и сотрудников из ДЗК «Абзаково» в г. Магнитогорск.
Однако, согласно письму Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Магнитогорску (от 10.08.2015 исх. № 68/9-2589), представленному заказчиком на заседание Комиссии, при проверке 8 автобусов, поданных исполнителем 13.06.2015 по заявке заказчика, выяснилось, что всем требованиям осуществления междугородних пассажирских перевозок соответствует только один автобус из восьми, а именно: автобус марки Сетра г/н Х 406 КК 174 имеет диагностическую карту и ремни безопасности на всех сидениях, в связи чем сотрудниками ГИБДД было запрещено осуществлять междугородную перевозку детей автобусами, представленными исполнителем.
Данный факт нашел свое отражение в талонах к путевым листам, предоставленных на заседание Комиссии представителями общества, в виде следующей отметки: «Отказ от рейса в связи с недопуском сотрудниками ГИБДД», сделанной Букатниковой И.В., ответственным лицом за надлежащее исполнение сторонами условий контракта № 60 от 06.05.2015, утвержденным приказом № 212-КС от 25.05.2015.
Кроме того, представители общества на заседании Комиссии не отрицают отсутствие ремней безопасности в большинстве автобусов, поданных как по заявке на 31.05.2015, так и по заявке на 13.06.2015.
Вместе с тем, согласно пункту 2.1.1. контракта исполнитель обязан оказать услуги с надлежащим качеством, согласно Методическим рекомендациям по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом (утв. Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения РФ и Главным государственным санитарным врачом РФ 21 сентября 2006 г.) и Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами и методических рекомендаций (Федеральный закон №196 от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», Приказ Управления Роспотребнадзора по Челябинской области от 29.03.2007г. № 114):
- обеспечить наличие закрепленного за каждой единицей автотранспорта водителя;
- обеспечить исправное техническое состояние автобусов (ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» от 01.04.1998г.);
- оказывать услуги в соответствии с Приложением №1;
- обеспечить заправку ГСМ и ремонт автотранспорта за свой счет;
- обеспечить оборудование мест в автобусах для сидения ремнями безопасности, согласно Постановлению Правительства РФ от 24.02.2010г. № 87;
- осуществлять перевозку пассажиров автобусами вместимостью 45 - 47 мест;
- при поломке автотранспорта, предоставлять замену в течение 2 часов.
В соответствии с пунктом 4.5.9. ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» сиденья должны быть оборудованы удерживающими устройствами для детей, которые представляют совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления.
Согласно пункту 4.1. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.
Как следует из письма УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области (от 28.05.2015 исх. № 9/3-4695), полученного заказчиком в ответ на заявку о сопровождении, перевозку детей необходимо осуществлять в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской федерации и Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177. При этом указанные в заявке заказчика перевозки детей по виду сообщения являются междугородними.
В силу части 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Таким образом, пункт 2.1.1. контракта содержит конкретные действия, которые исполнитель должен совершить для заказчика, следовательно, указанный перечень услуг является предметом договора на оказание услуг по междугородней перевозке автобусами детей и сопровождающих лиц. При этом предмет является существенным условием договора на возмездное оказание услуг.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении обществом существенных условий контракта, выразившихся в отсутствии ремней безопасности в автобусах, поданных исполнителем 31.05.2015, 13.06.2015 для осуществления междугородней перевозки детей по заявке заказчика.
Кроме того, из содержания решения о расторжении контракта в одностороннем порядке следует, что 15.06.2015 исполнителем не подано ни одного транспортного средства во исполнение заявки заказчика от 08.06.2015.
Указанное неисполнение обязательств по контракту зафиксировано заказчиком Актом «Об отсутствии автотранспорта ООО «Курорт-Транс» на маршруте следования автобусов: г. Магнитогорск, администрация г. Магнитогорска, пр. Ленина, д. 72, согласно контракту № 60 от 06.05.2015» от 15.06.2015.
Представителями общества документов, подтверждающих исполнение данной заявки, на заседании Комиссии не представлено, несмотря на то, что по ходатайству общества в заседании Комиссии был объявлен перерыв с целью предоставления дополнительных документов.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.
С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий исполнителя, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).
Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.
Из материалов дела следует, что ненадлежащее качество предоставляемых услуг выявлялось заказчиком в ходе исполнения контракта, что подтверждается письмом Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Магнитогорску (от 10.08.2015 исх. № 68/9-2589), Актом «Об отсутствии автотранспорта ООО «Курорт-Транс» на маршруте следования автобусов: г. Магнитогорск, администрация г. Магнитогорска, пр. Ленина, д. 72, согласно контракту № 60 от 06.05.2015» от 15.06.2015, претензиями заказчика, ответами общества на них и иными материалами дела.
Таким образом, недобросовестное поведение общества выражено в непринятии мер по исполнению требования заказчика, указанного в претензии от 10.06.2015.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
                        РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением «Отдых» города Магнитогорска в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Курорт-Транс», включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке по решению заказчика, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по междугородней перевозке автобусами детей и сопровождающих лиц (извещение № 0169300000315000544), сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением «Отдых» города Магнитогорска в отношении учредителя (участника) юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Курорт-Транс», включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке по решению заказчика, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по междугородней перевозке автобусами детей и сопровождающих лиц (извещение № 0169300000315000544), сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением «Отдых» города Магнитогорска в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Курорт-Транс», включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке по решению заказчика, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по междугородней перевозке автобусами детей и сопровождающих лиц (извещение № 0169300000315000544), сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:                                                                                
Члены Комиссии:                                                                                            

                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны