Решение б/н Решение № РНП-74-79/2017 по обращению ОГУ "Особо охраняемые ... от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-79/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

11 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ОГУ "Особо охраняемые природные территории Челябинской области" (далее – Заказчик) о включении ООО «Стройком и К», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0Ф.2017.40293 от 06.02.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (извещение № 0369200028016000031)(далее – Аукцион), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 5 от 10.05.2017;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 6 от 10.05.2017;

- представителя Общества, действующего на основании доверенности б/н от 10.05.2017;

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение ОГУ "Особо охраняемые природные территории Челябинской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Стройком и К», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного орган в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0Ф.2017.40293 от 06.02.2017.

Заказчик в заявлении о включении ООО «Стройком и К» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) указывает, что общество поставило товар, который не соответствует спецификации контракта. В сроки, указанные в контракте и мотивированном отказе от приемки, Общество не устранило выявленные нарушения, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель Общества с доводами Заказчика согласился и пояснил, что ООО «Стройком и К» действительно не поставило товар, который полностью соответствует спецификации контракта.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) определено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

При этом, часть 2 статьи 523 ГК РФ устанавливает, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Как видно из материалов дела, извещение о проведении электронного аукциона для закупки0369200028016000031 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 49 767 рублей 90 копеек.

На участие в Аукционе поступило 8 заявок, все участники закупки допущены и признаны участниками аукциона.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2017 победителем признано ООО «Стройком и К» с ценовым предложением 38 321 рубль 28 копеек (понижение составило 22,9%). Итоговый протокол размещен в ЕИС 24.01.2017.

Заказчиком 27.01.2017 в адрес победителя аукциона направлен проект контракта. ООО «Стройком и К» 01.02.2017 разместило в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, который имеет право действовать от победителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в виде платежного поручения № 19 от 31.01.2017, подписанные ЭЦП.

Между Заказчиком и Обществом 06.02.2017 заключен государственный контракт № 0Ф.2017.40293 на поставку бумаги для офисной техники на сумму 49 635 рублей 04 копейки (далее — контракт).

В соответствии с пунктом 2.1.1 и 1.6 контракта Поставщик обязуется поставить бумагу для офисной техники в соответствии со спецификацией в течение 10 дней с момента заключения контракта.

При этом, поставляемая бумага должна была соответствовать следующим характеристикам:

- Класс бумаги «В»;

- Белизна (CIE) — 153%.

ООО «Стройком и К» 09.02.2017 поставил бумагу UNICOPY в количестве 272 пачек. Одновременно с товаром Поставщик предоставил отчетную документацию: счет № 000040 от 09.02.2017, счет — фактуру № 39 от 09.02.2017, товарную накладную № 19 от 09.02.2017, письмо ООО «БумФабрик».

Заказчиком 15.02.2017 проведена внутренняя экспертиза поставленного товара на основании пункта 2.2.3 контракта. При проведении экспертизы установлено:

1) вместо бумаги класса «В» поставлена бумага класса «С»;

2) белизна поставленной бумаги составляет 146% вместо 153 %.

Как пояснил Заказчик, данная информация была указана в письме ООО «БумФабрик», представленным Поставщиком при поставке, а также на упаковках бумаги.

После проведения внутренней экспертизы поставленного товара Заказчиком 02.03.2017 принято решение № 268 об отказе от приемки поставленного товара. Поставщику предложено в течение 3 рабочих дней устранить выявленные недостатки. Отказ от приемки поставленного товара получен ООО «Стройком и К» 14.03.2017.

В связи с тем, что Поставщик не устранил выявленные недостатки в сроки, установленные контрактом, Заказчиком 21.03.2017 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании пункта 2.4.3 контракта и частей 1, 2 статьи 523 ГК РФ.

Указанное решение 22.03.2017 направлено Поставщику посредством почтовой связи. Кроме того, 21.03.2017 Заказчик разместил указанное решение в Единой информационной системе в разделе «дополнительная информация», а также направил его 21.03.2017 по электронной почте. Заказное письмо Поставщиком получено 12.04.2017.

Таким образом, контракт считается расторгнутым с 25.04.2017. В Реестре контрактов (реестровая запись контракта № 2745315094517000009) 26.04.2017 размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Основанием для включения сведений в РНП в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем действий, свидетельствующих о нарушение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, приводящих к нарушению публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В качестве инструмента определения недобросовестного поведения лица, направленного на нарушение обязательств, предусмотренных контрактов, как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на на поставку бумаги для офисной техники и его исполнение.

Под объективной стороной следует понимать действия (бездействие) Поставщика, выразившиеся в неисполнении обязательств, предусмотренных Контрактом.

Субъектом действия (бездействия) является Поставщик (сторона по Контракту), в рассматриваемом случае ООО «Стройком и К».

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в РНП - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий Поставщика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о поставке товара, который соответствует спецификации контракта, а также принятии ООО «Стройком и К» действий, направленных на устранение замечаний в десятидневный срок, отведенный на вступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях Поставщика недобросовестного поведения, выразившегося в непринятии мер по исполнению обязательств, предусмотренных Контрактом, последствием которого стало расторжение контракта и неудовлетворение потребности Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные ОГУ "Особо охраняемые природные территории Челябинской области", об Обществе с ограниченной ответственностью «СТРОЙКОМ И К» (455016, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Декабристов, дом 5, ИНН/КПП 7455025587/745501001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Включить сведения, представленные ОГУ "Особо охраняемые природные территории Челябинской области", о директоре Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙКОМ И К» …. (ИНН ...) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru

3. Включить сведения, представленные ОГУ "Особо охраняемые природные территории Челябинской области", о единственном учредителе Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙКОМ И К» ... (ИНН ...) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны