Решение б/н Решение № РНП-74-8/2017 по обращению Администрации Копейског... от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                  РЕШЕНИЕ № РНП-74-8/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

 поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

26 января 2017 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Копейского городского округа (далее – Заказчик) о включении ООО «ЭнергоЦентр» (далее – участник закупки, победитель, подрядчик) его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного орган в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта  № 57 от 14.06.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на разработку схемы водоснабжения и водоотведения Копейского городского округа  (извещение №0169300025316000420) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности 14-ДВ от 25.01.2017;

- представителя ООО «ЭнергоЦентр», действующего на основании выписки из единого реестра юридических лиц;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 13.01.2017 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЭнергоЦентр», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного орган, в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет»                              www. zakupki.gov.ru 12.04.2016 извещения о проведении Аукциона.

  Начальная (максимальная) цена контракта – 5 300 000 рублей 00 копеек.

Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что Подрядчик в сроки, предусмотренные пунктом 2 муниципального контракта, не разработал схему водоснабжения и водоотведения Копейского городского округа, в связи с чем на основании пункта 11.1. контракта 02.12.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Представитель Заказчика указал, что в адрес Подрядчик неоднократно направлялись письма с требованием исполнить контракт в сроки, предусмотренные контрактом. Также отмечено, что, подавая заявку на участие в аукционе, участник был готов исполнить контракт на условиях документации об аукционе.

На заседании комиссии представитель ООО «ЭнергоЦентр» пояснил, что у Подрядчик в достаточном объеме отсутствовали сведения, необходимые для  разработки схемы водоснабжения и водоотведения Копейского городского округа. Общество направляло в адрес Заказчика запросы с просьбой предоставить поквартальные карты инфраструктуры коммунальных сетей водоснабжения и водоотведения г. Копейска, которые являются основой для разработки схемы водоснабжения и водоотведения в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 782 от 05.09.2013 (далее Постановлени № 782).

Кроме того, как указал представитель Общества, около 40% сетевых сооружений водоснабжения и водоотведения отнесены к бесхозным, в связи с чем, на момент заключения контракта, необходимые характеристики также не были представлены Исполнителю.

Как пояснил представитель Общества, отсутствие у Подрядчика указанных сведений, препятствовало исполнению контракта.

На заседании комиссии также отмечено, что процедура одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта проведена Администрацией за рамками срока действия контракта, в связи с чем, такой отказ не может иметь юридическое значение.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В силу части 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) в случае, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

            Статьей 717 ГК РФ установлено, что  заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
         В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно представленным документам 12.04.2016 Заказчик объявил о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.

На участие в Аукционе поступило 13 заявок, все участники закупки допущены и признаны участниками аукциона.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом                                           подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2016 победителем признано ООО «ЭнергоЦентр» с ценовым предложением 42 210 рублей 00 копеек (понижение составило 77 %). Итоговый протокол размещен в ЕИС 01.06.2016.

Заказчиком 03.06.2016 в адрес победителя аукциона направлен проект контракта. 

Подрядчик 08.06.2016 направил в адрес Заказчика протокол разногласий, согласно которому Общество предложило изменить редакцию пункта 9 проекта контракта в части предоставления 1 лицензии программы Zulu 7.0 на 5 рабочих мест, вместо предоставления 5 лицензий на указанную программу.

Заказчик в ответ на указанный протокол разногласий указал, что не вправе подавать  предложения об изменении существенных условий контракта, в связи с чем, Администрация Копейского городского округа не может принять во внимание протокол разногласий, направленный Подрядчиком.

ООО «ЭнергоЦентр» 14.06.2016 разместило в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, который имеет право действовать от победителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (банковская гарантия № 211230 от 08.06.2016), подписанный ЭЦП.

Между Заказчиком и Обществом 14 июня 2016 года заключен муниципальный контракт №57 на разработку схемы водоснабжения и водоотведения Копейского городского округа на сумму 1 184 000 рублей  00 копеек (далее — контракт). При этом, согласно пункту 9.1. контракт действовал до 30.11.2016.

Администрацией Копейского городского округа и ООО «ЭнергоЦентр» 15.06.2016 заключено дополнительное соглашение к контракту, согласно которому стороны пришли к соглашению о дополнении контракта приложениями № 2-14.

Пунктом 11.1 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно пункту 2 контракта Подрядчик обязан разработать схему водоснабжения и водоотведения Копейского городского округа в течение 100 календарных дней.

Подрядчик 14.06.2016 направил в адрес Заказчика письмо (исх № 140 от 14.06.2016), согласно которому предложил провести рабочее совещание с уполномоченными представителями Администрации в целях определения исходных данных, необходимых для исполнения контракта, и сроков их передачи Подрядчику, а также согласования графика этапов выполнения работ. Указанное письмо направлено Заказчику 15.06.2016 посредством электронной почты.

Отдел городского хозяйства администрации г. Челябинска 23.06.2016 уведомил МУП «Горводоканал», ООО «Тепло и Сервис», ОАО «Челябоблкоммунэнерго», ОАО «Копейские электротепловые сети», ООО «Коркинский экскаватарно-вагоноремонтный завод», ФКУ ИК-11, ОАО «Завод Пластмасс», ООО «ТЭСиС» о проведении рабочего совещания по вопросу разработки схемы водоснабжения и водоотведения и просил представить все необходимые данные.

Рабочее совещание  по вопросу разработки схемы водоснабжения и водоотведения проведено 29.06.2016, в ходе которого были выявлены следующие проблемы:

1) в составе документов генерального плана г. Копейска отсутствуют поквартальные карты инфраструктуры коммунальных сетей водоснабжения и водоотведения, которые являются основой для разработки схемы водоснабжения и водоотведения в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением № 782;

2) около 40%  сетевых сооружений водоснабжения и водоотведения отнесены к бесхозным, в связи с чем, МУП «Горводоканал» не располагает необходимыми сведениями об объектах;

3) имеющаяся электронная карта системы водоснабжения и водоотведения также не отображает всю необходимую информацию;

4) в связи с проводимой актуализацией схемы теплоснабжения в схеме водоснабжения могут быть использованы только имеющиеся данные.

После проведения указанного совещания Подрядчик 04.07.2016 отправил Заказчику письмо, согласно которому ООО «Энергоцентр» сообщил, что Общество сможет обеспечить выполнение работ только при наличии подтвержденной исходной информации.

Подрядчик 07.07.2016 получил от Заказчика планшеты с исходными данными, однако, информация была представлены не в полном объеме, в связи с чем 11.07.2016 направил Заказчику письмо (исх. № 154 от 11.07.2016), согласно которому просил принять меры по ускоренному предоставлению исходной информации.

Заказчик 08.07.2016 в письме № 13489-ж сообщил Подрядчику, что при разработке схемы водоотведения и водоснабжения необходимо руководствоваться информацией, предоставленной АО «Челябоблкоммунэнерго» и АО «Завод Пластмасс».

Вместе с тем, на заседание комиссии Челябинского УФАС России не представлены доказательства направления указанного письма в адрес Подрядчика. Кроме того, как указал представитель Общества, данное письмо не получено.

ООО «ЭнергоЦентр» 15.07.2016 посредством направления письма (исх. № 162 от 15.07.2016) по электронной почте сообщил Заказчику, что необходимые исходные данные не представлены Администрацией после проведения рабочего совещания.

Общество 22.08.2016 повторно направило Заказчику письмо о необходимости предоставления дополнительной информации (исх. № 183 от 22.08.2016).

Подрядчик 12.09.2016 в письме № 121/9 указал, что информация не представлена, отсутствует значительная часть необходимых показателей и характеристик существующей схемы водоснабжения. Письмо получено Заказчиком 21.09.2016.

 В дополнение к данному письму  16.09.2016 направлено сообщение с просьбой продлить срок действия муниципального контракта, в связи с отсутствием необходимой информацией.

Общество письмом № 208 от 21.09.2016 года повторно обратилось к Заказчику с просьбой продлить срок действия контракта (Письмо получено Заказчиком 27.09.2016).

МУП «Горводоканал» 05.10.2016 направило в адрес Заказчика письмо № 1312 о необходимости конкретизации технических характеристик, которые необходимы Обществу для выполнения работ.

Подрядчик 07.10.2016 в письме № 312 указал, какие характеристики и показатели необходимы ему для выполнения работ. Письмо отправлено 10.10.2016 посредством электронной почты.

Заказчику 29.10.2016 направлено письмо № 212/10, в котором Общество в очередной раз просит ускорить передачу необходимой информации и решить вопрос о продлении срока действия контракта.

ООО «ЭнергоЦентр» письмом № 236 от 11.11.2016 (вх. № 22454-ж от 21.11.2016) уведомил Заказчика о приостановлении работ, в связи с нарушением Заказчиком обязанностей по предоставлению информации, необходимой для выполнения работ. При этом, Подрядчик ссылает на часть 1 статьи 719 ГК РФ, в которой указано, что Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.

Кроме того, 16.11.2016 Подрядчик сообщил Заказчику о том, что готов применить аналоговые проектные решения в целях уточнения необходимой информации для разработки схемы водоотведения и водоснабжения при согласии Заказчика.(исх. № 241 от 16.11.2016, вх. № 22697-ж от 17.11.2016).

В ответ на указанные письма (№ 241 от 16.11.2016 и № 236 от 11.11. 2016) Администрация сообщила, что Подрядчик имеет право выполнить своими силами все необходимые и камеральные работы в рамках заключенного контракта.(исх. № 23274-ж от 23.11.2016).

В связи с невыполнением работ в сроки, указанные в контракте, Заказчик 29.11.2016 направил в адрес Общества письмо с требованием  в срок до 01.12.2016 исполнить обязательства по контракту.

В ответ на данное письмо Общество указало, что у Подрядчика отсутствует возможность выполнения работ в сроки, поскольку Заказчиком не представлена вся необходимая информация, которую Подрядчик неоднократно запрашивал у Администрации (исх. №248 от 30.11.2016).

Заказчиком 02.12.2016 принято решение об одностороннем отказе, которое направлено участнику закупки посредством почтовой связи вместе с актом о нарушении условий контракта. Кроме того, 02.12.2016 Заказчик разместил указанное решение в Единой информационной системе. Заказное письмо получено Подрядчиком 13.12.2016. Также решение об одностороннем отказе направлено по электронной почте 02.12.2016.

            Подрядчик 15.12.2016 сообщил Заказчику о том, что непредоставление Администрацией всей необходимой информации исключило возможность исполнения контракта.

            Заказчик 22.12.2016 посредством телефонограммы сообщил Подрядчику о проведении очередного рабочего совещания по вопросу разработки схемы водоснабжения и водоотведения и просил представить все необходимые данные.

            Согласно протоколу совещания от 26.12.2016 принято решение о возобновлении дальнейшего взаимодействия с ООО «Энергоцентр» с 01.05.2017, в связи с тем, что вся необходимая информация не была передана подрядчику.

            Таким образом, указанный протокол подтверждает, что в нарушение Постановления № 782 в составе документов генерального плана г. Копейска отсутствовали поквартальные карты инфраструктуры коммунальных сетей водоснабжения и водоотведения, которые являются основой для разработки схемы водоснабжения и водоотведения.

 Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд по результатам рассмотрения материалов дела приходит к следующим выводам.

Включение сведений в РНП о юридическом лице, его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного орган является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках размещения государственного и муниципального заказа. Таким образом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В силу части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

ООО «ЭнергоЦентр» на заседание комиссии представлены доказательства, свидетельствующие о том, что неисполнение контракта вызвано бездействия Заказчика, не предоставившего Подрядчику информацию, необходимую для исполнения обязательств по контракту.

Также важно отметить, что в силу части 1 статьи 719 ГК РФ Подрядчик уведомил Заказчика о приостановлении выполнения работ, поскольку Заказчик не устранил обстоятельства, которые препятствовали Обществу выполнить предусмотренные контрактом работы.

Кроме того, Подрядчик неоднократно направлял в адрес Заказчика письма с просьбой предоставить всю необходимую информацию, что свидетельствует о намерении Общества исполнить обязательства по контракту.

Таким образом, Комиссий Челябинского УФАС приходит к выводу, что нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ вызвано прежде всего действиями Заказчика, что подтверждает отсутствие вины Общества.

Комиссия Челябинского УФАС России, оценив совокупность  всех изложенных обстоятельств, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ЭнергоЦентр», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

            Сведения, представленные Администрация Копейского городского округа, в отношении ООО «ЭнергоЦентр», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа  в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны