Решение б/н Решение № РНП-74-81/2015 о невключении сведений в реестр нед... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 августа 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АРТКОМТРЕЙД», в связи с уклонением последнего от заключения контракта, по итогам проведения электронного аукциона на поставку лестницы - стремянки (извещение № 0169200000815000239), в присутствии:
- представителей Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 14.01.2014 № 03-01-01-08/013, от 14.04.2015 № 03-01-01-08/577;
- представителя ООО «АРТКОМТРЕЙД», действующего на основании протокола общего собрания участников № 4 от 01.07.2014;

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее - заказчик), о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «АРТКОМТРЕЙД» в связи с уклонением последнего от заключения контракта, по итогам проведенного электронного аукциона на поставку лестницы - стремянки (извещение № 0169200000815000239) (далее – закупка).
Извещение № 0169200000815000239 о проведении закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта — 20 856 рублей 30 копеек.
Окончание срока подачи заявок на участие в закупке — 19.06.2015 в 10 часов 00 минут.
Дата проведения аукциона — 25.06.2015.
Обеспечение исполнения контракта – 2 085 рублей 63 копеек.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0169200000815000239 от 26.06.2015 победителем признано ООО «АРТКОМТРЕЙД» с ценой контракта 16 467 рублей 80 копеек.
На сегодняшний день контракт по итогам проведения закупки заключен с участником ООО «НАРМАДА», предложившим вторую после победителя цену контракта 17 510 рублей 62 копеек.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что ООО «АРТКОМТРЕЙД» в установленный законодательством о контрактной системе срок не подписало контракт и не представило обеспечение исполнения контракта.
Представитель ООО «АРТКОМТРЕЙД» на заседании Комиссии пояснил, что обществом в регламентированный срок не подписан посредством функционала электронной площадки проект контракта в связи с технической ошибкой специалиста общества, ответственного за подписание контракта.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169200000815000239 от 26.06.2015 победителем признано ООО «АРТКОМТРЕЙД» с ценой контракта 16 467 рублей 80 копеек, при начальной (максимальной) цене контракта в 20 856 рублей 30 копеек.
Согласно скриншотам с личного кабинета заказчика 01.07.2015 на электронную площадку загружен проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки. Вместе с тем, победитель закупки в установленный законодательством о контрактной системе срок не направил заказчику подписанный проект контракта, а также документ, свидетельствующий об обеспечении исполнения контракта либо протокол разногласий согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в установленный Законом о контрактной системе срок, требуемый документацией о закупке подписанный проект контракта, документ, свидетельствующий об обеспечении исполнения контракта, победителем не представлен, что противоречит требованиям части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе и является основанием для признания общества уклонившемся от заключения контракта.
Однако включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №, от 21.11.2002 №15-П).
На заседании Комиссии представитель ООО «АРТКОМТРЕЙД» представил следующие документы и сведения, подтверждающие добросовестность общества и отсутствие намерения общества уклонится от заключения контракта по итогам электронного аукциона.
Согласно пояснениям представителя ООО «АРТКОМТРЕЙД» общество подписало проект контракта за рамками регламентированного срока, а именно: 07.07.2015 15:05, в связи с технической ошибкой специалиста общества, ответственного за подписание контракта.
Кроме того, в подтверждение отсутствия намерения уклониться от заключения контракта общество перечислило на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта денежные средства в размере 2 085 рублей 63 копеек (платежное поручение от 07.07.2015 № 2036).
Более того, представителем общества на заседание Комиссии представлены документы, подтверждающие наличие на складе поставщика товара в соответствии с объектом закупки.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обстоятельства настоящего дела свидетельствуют о том, что общество не имело намерений уклониться от заключения контракта.
В связи с чем, у антимонопольного органа отсутствуют основания для принятия решения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «АРТКОМТРЕЙД».

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
                        РЕШИЛА:

Сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «АРТКОМТРЕЙД», единственном учредителе (директоре), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны