Решение б/н Решен № РНП-74-83/2015 об отказе во включении сведений в рее... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06 августа 2015 года                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    ……………    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ……………     -    специалиста 1-го разряда  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
     ……………     -    ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев обращение Межмуниципального отдела МВД России «Златоустовский» Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП ……………, в связи с уклонением последнего от заключения контракта, по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы видеонаблюдения в подразделениях полиции  (изв. №0369100026615000034), в присутствии:
- представителя Межмуниципального отдела МВД России «Златоустовский» Челябинской области, действующего на основании доверенности от 02.03.2015 года №6;
в отсутствие ИП …………… (его представителя), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
        
УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Межмуниципального отдела МВД России «Златоустовский» Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП ……………, в связи с уклонением последнего от заключения контракта, по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы видеонаблюдения в подразделениях полиции  (изв. № 0369100026615000034) (далее – закупка).
Извещение № 0369100026615000034 об осуществлении закупки опубликовано на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 19.05.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 117 352 рубля 67 копеек.
Окончание срока подачи заявок на участие в закупке — 28.05.2015 года в 09:00.
Дата проведения аукциона — 01.06.2015 года.
Обеспечение исполнения контракта – 11 735 рублей 27 копеек.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению первых частей поступивших заявок от 29.05.2015 на участие в закупке поступило 6 заявок. Участники с заявками под номерами 6129283, 4717374, 2052630, 3414596 не допущены к участию в аукционе по причине несоответствия представленных заявок требованиям документации о закупке.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вторых частей поступивших заявок от 02.06.2015 обе заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, победителем признан  ИП ……………, предложивший наименьшую цену контракта за единицу выполненных работ.
По итогам проведения закупки 15.07.2015 заключен государственный контракт № 83 с участником, предложившем вторую после победителя цену контракта – ИП ……………
Согласно доводам, изложенным в обращении Межмуниципального отдела МВД России «Златоустовский» Челябинской области ИП …………… признан уклонившемся от заключения контракта, на основании, предусмотренном частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, поскольку индивидуальный предприниматель в установленный законодательством о контрактной системе срок не представил подписанный проект контракта, а также документ, свидетельствующий об обеспечении исполнения контракта.
На заседание Комиссии ИП …………… (его представитель) не явился, письменные пояснения о причинах неподписания проекта контракта  не представил.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Как уже отмечалось ранее победителем закупки признан ИП ……………Протокол подведения итогов опубликован на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 02.06.2015 года.  Согласно скриншотам с личного кабинета заказчика в этот же день сформирована карточка контракта. Победителю закупки направлен проект контракта для дальнейшего его подписания 04.06.2015.
Однако 09.06.2015 в адрес заказчика от ИП …………… поступил протокол разногласий, согласно которому победитель закупки просит внести изменения в сформированный проект контракта в части указания в техническом задании единицы измерения, а также дополнительного адреса электронной почты индивидуального предпринимателя. В этот же день, то есть 09.06.2015 в направленный проект контракта внесены изменения с учетом поступившего протокола разногласий и вновь сформированный проект контракта 09.06.2015 направлен ИП …………… для дальнейшего его подписания.
Вместе с тем, 15.06.2015 года победитель закупки направил протокол разногласий повторно, в котором указал на изменение пункта 3.9 проекта контракта, а именно в части указания наименования закупки, а также размера антидемпинговых мер, при условии, что снижение начальной (максимальной) цены контракта составило менее 25 %, следовательно, антидемпинговые меры к победителю в рассматриваемом случае не применяются. В связи с чем, 18.06.2015 проект контракта без изменений вновь направлен ИП ……………для дальнейшего его подписания.
Поскольку участником направлен протокол разногласий после истечения 13-ти дневного срока для такого направления в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе оператором электронной площадки 23.06.2015 года направлено уведомление об уклонении участника от заключения контракта. На основании изложенного 25.06.2015 года заказчиком составлен и размещен протокол заседания комиссии по признанию участника уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения закупки и направлено предложение о заключении контракта участнику, предложившему второю после победителя цену контракта – ИП ……………
По итогам проведения закупки 15.07.2015 между ИП …………… и заказчиком заключен государственный контракт № 83 на выполнение работ по ремонту системы видеонаблюдения, с использованием необходимых запасных частей и расходных материалов.
Таким образом, в установленный Законом о контрактной системе, требуемый документацией о закупке срок подписанный проект контракт, документ, свидетельствующий об обеспечении  исполнения контракта, победителем не представлен, что противоречит требованиям части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе и является основанием для признания индивидуального предпринимателя уклонившемся от заключения контракта.
В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что заказчик правомерно признал победителя закупки уклонившимся от заключения контракта, и оформил протокол уклонения участника от заключения контракта.

Проведя внеплановую проверку определения поставщика Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления поставщиком при поставке документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.
Согласно пункту 2.1.1 проекта контракта работы должны выполняться в соответствии с требованиями технических регламентов, государственных стандартов, нормативно-технической документацией, действующей на момент выполнения работ.
Однако из условий проекта контракта, невозможно определить в соответствии с  какими именно регламентами, стандартами и т.д. установлено требование о выполнении работ.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1.8 проекта контракта результат работ передаётся государственному заказчику вместе с документами и принадлежностями относящимися к результату работ, которыми могут быть копии сертификата и лицензии, инструкции на русском языке и т.п. Вместе с тем, данное условие исполнения контракта также не позволяет сделать однозначный вывод о документах, которые необходимо предоставить по результатам выполненной работы. Более того, документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки требование к участникам закупки о наличии каких-либо лицензий (по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе) не установлено. Следовательно, данное требование установлено необоснованно.
Таким образом, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке и направленный победителю закупки для дальнейшего его подписания не соответствует пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Таким образом, законодательство о контрактной системе предусматривает два вида обеспечения исполнения контракта: в форме банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
Вместе  с тем, заказчиком в пункте 3.10 проекта контракта предусмотрено обеспечение исполнения контракта в виде предоставления залога, что не соответствует части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки.
Вместе с тем, проект контракта не содержит ответственности на заказчика в случае просрочки им обязательств по контракту в виде начисления пени.
Таким образом, заказчиком нарушены части 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Принимая во внимание обстоятельства настоящего дела, учитывая несоответствие направленного проекта контракта требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что у антимонопольного органа отсутствуют основания для принятия решения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП …………….

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

                        РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Межмуниципальным отделом МВД России «Златоустовский» Челябинской области в отношении ИП ……………, признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы видеонаблюдения в подразделениях полиции  (изв. № 0369100026615000034) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 4, 5 статьи 34, части 3 статьи 96, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                   ……………


Члены Комиссии                                                ……………


                                                                                                                  ……………

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о месте и времени рассмотрения сведений о включении
в реестр недобросовестных поставщиков

29 июля 2015 года                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступили сведения от Межмуниципального отдела МВД России «Златоустовский» Челябинской области о признании ИП ……………, уклонившимся от заключения контракта, по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы видеонаблюдения в подразделениях полиции  (изв. № 0369100026615000034).
Руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), уведомляем вас о том, что заседание Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению вопроса о внесении сведений об ИП ……………, признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы видеонаблюдения в подразделениях полиции  (изв. № 0369100026615000034) (далее – закупка) состоится по адресу: г. Челябинск, проспект Ленина, 59, каб. 332 06 августа 2015 года в 11 часов 00 минут.
1. Межмуниципальному отделу МВД России «Златоустовский» Челябинской области необходимо до 10 часов 00 минут представить (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
1.1. I-е и II-е части заявок участников закупки;
1.3. переписку с ИП …………… по вопросу заключения контракта (при наличии);
1.4. проекты контрактов, направленные заказчиком победителю закупки в ходе подписания проекта контракта;
1.5. протоколы разногласий и ответы на них, составленные в ходе подписания контракта (при наличии);
1.6. извещение об осуществлении закупки (в последней редакции);
1.5. утвержденную документацию о закупке со всеми дополнениями и разъяснениями (в последней редакции);
1.6. проект договора (контракта) со всеми приложениями.

2. ИП …………… представить на заседание Комиссии Челябинского УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
2.1. проект контракта, полученный от заказчика, со всеми приложениями;
2.2. сведения о дате получения контракта со всеми приложениями;
2.3. переписку с заказчиком по вопросу заключения контракта;
2.4. письменные пояснения с правовым обоснованием по факту невозможности заключить контракт по итогам проведения закупки, с приложением подтверждающих документов, при условии, что ИП …………… дано согласие  заключить контракт и выполнить работы в соответствии с требованиями документации о закупке.
На заседание Комиссии необходимо представить оригиналы данных документов.
Непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации влечет применение санкций, предусмотренных статьёй 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Явка представителей ИП ……………, Межмуниципального отдела МВД России «Златоустовский» Челябинской области обязательна.
Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт <...> и доверенность на право представления интересов в Челябинском УФАС России.


Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны