Решение б/н Решение № РНП-74-86/2015 об отказе во включении сведений в р... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 августа 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    ……………    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ……………     -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
     ……………     -    ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании статей 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение МО МВД России «Чебаркульский» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Стройком-К», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши административного здания Межмуниципального отдела МВД России «Чебаркульский» Челябинской области  (изв. №0369100019115000025), в присутствие:
- представителя МО МВД России «Чебаркульский», действующего на основании доверенности от 17.08.2015 № 7097;
- представителя ООО «Стройком-К», действующего на основании Решения № 7 Учредителя ООО «Стройком-К» от 01.12.2014,
      
  УСТАНОВИЛА:

 В Управление антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение МО МВД России «Чебаркульский» (далее – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Стройком-К» (далее – подрядчик), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши административного здания Межмуниципального отдела МВД России «Чебаркульский» Челябинской области  (изв. № 0369100019115000025) (далее – закупка.
Извещение № 0369100019115000025 об осуществлении закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 900 000 рублей 00 копеек.
Окончание срока подачи заявок на участие в закупке — 05.06.2015 в 08 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015 на участие в закупке поступило 10 заявок. Две заявки признаны несоответствующими требованиям документации о закупке, а участники, направившие данные заявки не допущены до дальнейшего участия в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.06.2015 участие в аукционе приняло 5 участников. Снижение цены контракта составило 30,30% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2015 победителем признано ООО «Стройком-К» с предложением о цене контракта 2 021 248 рублей 52 копейки.
По итогам проведения закупки между МО МВД России «Чебаркульский» и ООО «Стройком-К» 23.06.2015 заключен государственный контракт №0369100019115000025-0228777-02 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши административного здания Межмуниципального отдела МВД России «Чебаркульский» Челябинской области (далее – контракт).
На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что контракт расторгнут в одностороннем порядке по причине нарушения подрядчиком существенных условий контракта, а именно ООО «Стройком-К» в установленные контрактом сроки не приступило к выполнению работ по капитальному ремонту крыши.
Представитель ООО «Стройком-К» с доводами, изложенными в обращении не согласился указал на невозможность выполнения работ в соответствии с условиями государственного контракта по следующим причинам. Снятие слоя утеплителя из пенобетона может привести к неблагоприятным последствиям от появления (увеличения существующих) трещин в плитах перекрытия и несущих конструкций до значительного снижения несущей способности конструкций, что подтверждается выводами экспертного заключения СПТ. 07. 2015. ТО – 90, выданного ООО «СтройПрогресс Технологии».  
При этом представитель общества указал, что на предложение использовать существующий утеплитель из пеноблока представитель заказчика ответил отказом, и рекомендовал выполнять работы в соответствии с условиями заключенного государственного контракта.
Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.    
Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Пунктом 9.1 контракта предусмотрено его расторжение в одностороннем порядке. Как следует из материалов дела, заказчиком 20.07.2015 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.06.2015 №0369100019115000025-0228777-02. Согласно указанному решению основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке послужило то, что на 20.07.2015 работы по капитальному ремонту крыши административного здания Межмуниципального отдела МВД России «Чебаркульский» Челябинской области так и не начаты материалы, используемые для капитального ремонта кровли, соответствующие техническому зданию, не представлены. Исходя из объема работ, заложенных локальным сметным расчетом и техническим заданием, результат работ с вашей стороны может быть сдан не в срок.
Как уже отмечалось ранее предметом контракта является ремонт крыши административного здания Межмуниципального отдела МВД России «Чебаркульский» Челябинской области.
В силу части 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с частью 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
    Частью 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
    Частью 1 статьи  766 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы (часть 2 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1.3 проекта контракта срок выполнения работ – с момента заключения контракта по 30.07.2015 года. При этом график выполнения работ проектом контракта не предусмотрен.
Заказчиком 03.07.2015 составлена претензия (требование о замене товара) (исх. № 88/5547), согласно которой привезенный для выполнения работ материал не соответствует требованиям государственного контракта. В связи с чем заказчик просит поменять данный товар на товар, предусмотренный контрактом. Данная претензия получена представителем ООО «Стройком-К» в этот же день. 10.07.2015 заказчиком вновь составлена претензия (исх. № 91/5755), в которой указана просьба приступить к выполнению работ, поскольку 30.07.2015 истекает срок для выполнения работ, предусмотренный контрактом. Данная претензия продублирована 15.07.2015 в письме исх. № 91/5889.  Обе претензии получены представителем ООО «Стройком-К» 21.07.2015 года.
ООО «Стройком-К» 13.07.2015 года (исх. № 396) направлено письмо, в котором исполнитель ссылаясь на экспертное заключение СПТ. 07. 2015. ТО – 90 просит в том числе согласовать использование существующего утеплителя из пенобетона, поскольку он пригоден в качестве основы для кровельного пирога. В ответ на данное письмо заказчик направил письмо (исх. 91/5939 от 17.07.2015) с просьбой приступить к выполнению работ в соответствии с локальным сметным расчетом и техническим заданием, в сроки установленные государственным контрактом. Также заказчик в письме указал, что подавая заявку, подписывая государственный контракта подрядчик согласился с условиями выполнения работ.
20.07.2015 года заказчиком собственными силами проведена экспертиза работ по контракту, оформленное заключением по результатам проведения экспертизы от 20.07.2015 года. Согласно указанному заключению на день проведения экспертизы (20.07.2015) работы по капитальному ремонту крыши административного здания Межмуниципального отдела МВД России «Чебаркульский» Челябинской области не начаты, соответствующие материалы, необходимые для выполнения не представлены. Исходя из объема работ, заложенных локальным сметным расчетом и техническим заданием, результат работ не может быть сдан в срок, предусмотренный контрактом. На основании проведенной экспертизы заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, 22.07.2015 ООО «Стройком-К» направлено письмо (исх. № 407 от 21.07.15), в котором общество просит создать комиссию не позднее 24.07.15 для принятия совместного решения дальнейшего производства работ и переноса срока выполнения работ. В ответе на письмо (исх. № 91/4702 от 24.07.2015) заказчик указывает на обязанность подрядчика выполнить работы качественно, в полном объеме в сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии с техническим заданием и локальным сметным расчетом. 04.08.2015 заказчиком выставлено требование (письмо №91/6670 от 04.08.15) об уплате штрафов в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных государственным контрактом. Заказчиком повторно проведена экспертиза 30.07.2015 года. По результатам проведения экспертизы оформлено заключение, согласно которому в срок, предусмотренный контрактом, ООО «Стройком-К» обязательства по контракту не исполнены. Заказчиком 04.08.2015 в Челябинское УФАС России направлено обращение о включении сведений относительно ООО «Стройком-К» в реестр недобросовестных поставщиков.
Довод ООО «Стройком-К», согласно которому замена существующего утеплителя из пеноблока нецелесообразна и может привести к негативным последствиям для здания, не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.
Техническим заданием и локальной сметой (приложения № 1, 2 к контракту) предусмотрено выполнение работ по утеплению покрытий плитами с использованием теплоизоляционных плит. Согласно пункту 2.2.1 контракта подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить выполнение работ своими строительными материалами, инструментом, изделиями и конструкциями.
 В материалах дела представлено экспертное заключение ООО «Стройпрогресс технологии» по результатам обследования строительных работ конструкций здания, на которое ссылается представитель ООО «Стройком-К» в качестве обоснования своего довода. Вместе с тем, в подпункте 4 пункта 7 данного заключения указаны негативные последствия для здания в случае применения механизмов и оборудования, обязанность применения которых не предусмотрена контрактом.
Однако в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Вместе с тем, на заседание Комиссии заказчиком не представлены доказательства направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Представитель заказчика в качестве подтверждения такого направления указал на копии почтовых отправлений, оригиналы данных документов представлены на обозрение Комиссии.
 Вместе с тем, из представленных почтовых отправлений следует, что письма направлены 17.07.2015. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в свою очередь принято 20.07.2015, что исключает возможность его направления указанными письмами.
 Кроме того, согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленной на заседание Комиссии информации следует, что заказчиком на официальном сайте 22.07.2015 (на второй день после принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) опубликованы сведения о расторжении контракта в одностороннем порядке. В данных сведениях указана дата расторжения контракта -  21.07.2015.
Вместе с тем, учитывая, что 21.07.2015 года подрядчиком только получено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и 10-дневный срок для вступления такого решения в силу не истек, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащим исполнении заказчиком обязательств по размещению сведений о расторжении контракта, предусмотренных статьей 26 Закона о контрактной системе.
При этом следует отметить, что в силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение указанного срока устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Поскольку сведения о расторжении контракта опубликованы на официальном сайте на второй день после принятия данного решения, отменить данное решение не представляется возможным даже в случае устранения нарушений подрядчиком.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушен порядок расторжения контракта в одностороннем порядка, предусмотренный частями 12, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, что исключает возможность включения рассмотренных сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
                        РЕШИЛА:

1.    Сведения, представленные МО МВД России «Чебаркульский» в отношении ООО «Стройком-К», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2.    Признать в действиях заказчика нарушения частей 12, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3.    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                 ……………


Члены Комиссии:                                                                             ……………


                                                                          ……………                                                                                              

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о месте и времени рассмотрения сведений о включении
в реестр недобросовестных поставщиков

05 августа 2015 года                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступили сведения от МО МВД России «Чебаркульский» о расторжении контракта с ООО «Стройком-К» в одностороннем порядке по решению заказчика, заключенного по итогам проведения  электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши административного здания Межмуниципального отдела МВД России «Чебаркульский» Челябинской области  (изв. № 0369100019115000025) (далее — закупка).
Руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), уведомляем вас о том, что заседание Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению вопроса о внесении сведений об ООО «Стройком-К» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта состоится по адресу: г. Челябинск, ул. Ленина, 59, каб. 332 17 августа 2015 года в 16 часов 00 минут.
1. МО МВД России «Чебаркульский» необходимо до  14 часов 00 минут 17 августа 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
1.1. извещение о проведении закупки (со всеми изменениями);
1.2. приказ о создании аукционной комиссий;
1.3. утвержденную документацию о закупке со всеми изменениями и дополнениями, разъяснениями;
1.4. проект контракта со всеми приложениями;
1.5. I, II-е части заявок участников закупки;
1.6. сведения с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет» извещения о проведении закупки, документации о закупке, протоколов, составленных в ходе проведения закупки;
1.7. сведения в письменной форме о стадии определения поставщика;
1.8. документы, подтверждающие размещение заказчиком уведомления об одностороннем отказе и решения о расторжении контракта на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также документы, подтверждающие направление уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта, претензии ООО «Стройком-К»;
1.9. переписку с ООО «Стройком-К» по вопросу исполнения обязательств по контракту;
1.10. нормативное обоснование расторжения контракта в одностороннем порядке, с приложением подтверждающих документов.
2. ООО «Стройком-К» представить на заседание Комиссии Челябинского УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
2.1. контракт, заключенный по итогам проведения закупки;
2.2. документы, подтверждающие получение обществом уведомления об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта;
2.3. документы, подтверждающие совершение поставщиком действий, направленных на урегулирование разногласий в ходе исполнения контракта в претензионном порядке;
2.4. переписку с МО МВД России «Чебаркульский» по вопросу исполнения сторонами обязательств по контракту.
На заседание Комиссии необходимо представить оригиналы данных документов.
Непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации влечет применение санкций, предусмотренных статьёй 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Явка представителей ООО «Стройком-К», МО МВД России «Чебаркульский»  обязательна.
Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт <...> и доверенность на право представления интересов в Челябинском УФАС России.

 

Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд                                        ……………

…………… (351) 265-93-78

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны