Решение б/н Решение РНП-74-87/2015 об отказе во включении сведений в рее... от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 августа 2015 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
        -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,,

проведя внеплановую проверку по факту расторжения контракта в одностороннем порядке в связи с отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на закупку услуги по обновлению и технической поддержке региональной медицинской информационной системы (изв. № 0169200001014000918), в присутствии:  
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области, действующего на основании доверенности № б/н от 15.01.2015;
- представителя ООО  «ИНФИННИТИ», действующего на основании доверенности от 20.08.2015;
- представителя ООО  «ИНФИННИТИ», действующего на основании доверенности от 30.03.2015;
- представителя ООО  «ИНФИННИТИ», действующего на основании Протокола № 6 от 20.03.2013,
- слушателя – заместителя Министра здравоохранения Челябинской области, личность удостоверена по служебному удостоверению,

УСТАНОВИЛА:
На основании статей 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) 12.08.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Министерства здравоохранения Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО  «ИНФИННИТИ».
Согласно представленным документам 28.10.2014 Министерство здравоохранения Челябинской области объявило о проведении аукциона.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 9 375 323, 88 рублей.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  13.11.2014 в 10:00.
     Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие  в аукционе победителем аукциона признано ООО  «ИНФИННИТИ» (далее — общество, победитель).
Решением от 17.02.2015 заказчик отказался от исполнения контракта в виду нарушения исполнителем условий исполнения контракта в части качества оказания услуг.
В пояснениях заказчика указано, что заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта в виду неисполнения обществом обязательств по контракту, на основании чего было составлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, с учетом экспертного заключения, подтверждающего ненадлежащее исполнение услуг по контракту, в связи с чем заказчиком направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.
Представители общества на заседании Комиссии представили письменные возражения с приложением подтверждающих документов и указали, что общество надлежащим образом исполнило условия контракта, тогда как представленное заказчиком экспертное заключение не может служить доказательством некачественного оказания услуг обществом.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руко-водствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и му-ниципальных нужд», пришла к следующим выводам.
 Предметом, проведенного аукциона является оказание услуг по обновлению и технической поддержке региональной медицинской информационной системы, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора оказания услуг, порядок заключения которого регламентирован главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).  
    В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Таким образом, в соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.
В силу пункта 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Как следует из материалов дела, заказчик отказался от приемки работ ввиду ненадлежащего исполнения услуг по контракту, что подтверждается экспертным заключением от 12.02.2015, в выводах которого указано, что оказанные услуги не соответствуют требованиям контракта, а также отчетные документы не представлены в полном объеме и необходимом количестве, и не соответствуют требованиям, предъявляемым к их оформлению.
Вместе с тем, общество считает, что указанное экспертное заключение не может свидетельствовать о некачественном оказании услуг по контракту, так как объектом экспертизы выступала программа и методика испытаний, которые не подлежали обновлению и технической поддержке.
 Так, обществом производилось обновление тестовой информационной системы по IP–адресам, предоставленным заказчиком, что подтверждается письмом Управления Роскомнадзора по Челябинской области исх. № 1509-01-01/74 от 10.03.2015.
При этом, вопрос о качестве оказания услуг является предметом доказывания в рамках судебного процесса по делу А76-6223/2015 о взыскании задолженности по государственному контракту, сведения о расторжении которого направлены заказчиком в антимонопольный орган.
    При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.    
Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о по-ставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с одно-сторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
    В соответствии с пунктом 8.5 контракта заказчиком предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.
    Таким образом, основание для расторжения контракта в одностороннем порядке правомерно применено заказчиком в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
    Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
    Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - решение) размещается в единой информационной системе (далее - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, официальный сайт) в том же объеме, что и решение, которое направляется исполнителю посредством использования различных способов связи, указанных в настоящей статье, что позволяет обеспечивать прозрачность при размещении закупки.
    Как следует из информации, размещенной на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru/epz/dizk/quicksearch/search.html?dizkDateStart=&dizkDateEnd=&dizkUpdateDateStart=&dizkUpdateDateEnd=&dizkStatusList=P&_dizkStatusList=on&dizkStatusList=C&_dizkStatusList=on&dizkInfoTypeList=UNILATERAL_REFUSAL_CONTRACT dizkInfoTypeList=on&dizkInfoTypeList=FAILURE_GOOD_BUYER_INFO&_dizkInfoTypeList=on&dizkInfoTypeList=FAILURE_SUBCONTRACTOR_INFO&_dizkInfoTypeList=on&sortDirection=false&dizkSimpleSortType=UPDATE_DATE&recordsPerPage=_10&pageNumber=1&searchText=0169200001015000001&strictEqual=false&morphology=false) во вкладке «дополнительная информация» 19.02.2015 по контракту № 2745313582715000121 опубликовано решение не в полном объеме, что не отрицается представителем заказчика, а именно отсутствует вторая страница решения.
    Вместе с тем, как установлено на заседании комиссии решение, отправленное посредством почтовой связи, а также врученное обществу нарочно, в полном объеме.
    Таким образом, размещение решения на официальном сайте, не соответствующего решению, направленному обществу, является нарушением части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
    Из совокупного толкования частей 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Как следует из материалов дела, решение размещено на официальном сайте 19.02.2015.
Так, решение вступило в силу по истечении десяти дней с даты получения заказчиком сведений о надлежащем уведомлении общества о принятом решении, а именно: согласно входящему штампу ООО «Инфиннити», проставленному на решении получено заказчиком 19.02.2015, что возлагает на заказчика обязанность 02.03.2015 разместить сведения о расторжении контракта на официальном сайте.
Однако в нарушение части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком не размещена информация о расторжении контракта, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиками порядка одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотренного законодательством о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о невозможности включения общества в реестр недобросовестных поставщиков в виду не соблюдения заказчиком установленного порядка расторжения контракта.
    Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что в нарушение части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков направлена в антимонопольный орган по истечении более пяти месяцев после отказа от исполнения контракта, то есть в нарушение трехдневного срока, установленного действующим законодательством.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о кон-трактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О по-рядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Министерством здравоохранения Челябинской области в отношении ООО «ИНФИННИТИ», не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о месте и времени рассмотрения сведений о включении
в реестр недобросовестных поставщиков
14 августа 2015 года                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступили сведения от Министерства здравоохранения Челябинской области о расторжении контракта с ООО  «ИНФИННИТИ» в одностороннем порядке по решению заказчика, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на закупку услуги по обновлению и технической поддержке региональной медицинской информационной системы (изв. № 0169200001014000918) (далее — закупка).
Руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), уведомляем вас о том, что заседание Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению вопроса о внесении сведений ООО  «ИНФИННИТИ» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта  состоится по адресу: г. Челябинск, ул. Ленина, 59, каб. 332 24 августа 2015 года в 16 часов 30 минут.
1. Министерству здравоохранения Челябинской области необходимо до 16 часов 00 минут 21 августа 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
1.1. извещение о проведении закупки (в последней редакции);
1.2. утвержденную документацию о закупке со всеми изменениями и дополнениями, разъяснениями;
1.3. проект контракта со всеми приложениями;
1.4. I, II-е части заявок участников закупки;
1.5. сведения с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет», извещения о проведении закупки, документации о закупке, протоколов, составленных в ходе проведения закупки;
1.6. заключенный контракт со всеми приложениями;
1.7. документы, подтверждающие размещение заказчиком уведомления об одностороннем отказе и решения о расторжении контракта на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с частями 12, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также документы, подтверждающие направление уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта, претензии ООО «ИНФИННИТИ»;
1.8. принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в полном объеме, а также нормативное обоснование расторжения контракта в одностороннем порядке.
2. ООО «ИНФИННИТИ» на заседание Комиссии представить копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы, с сопроводительным письмом и описью документов):
2.1. контракт, заключенный по итогам проведения закупки;
2.2. документы, подтверждающие получение исполнителем уведомления об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта;
2.3. документы, подтверждающие совершение исполнителем действий, направленных на урегулирование разногласий в ходе исполнения контракта в претензионном порядке. На заседание Комиссии необходимо представить оригиналы данных документов.
2.4. сведения и доказательства невозможности исполнения условий контракта, заключенного по итогам проведения закупки.
На заседание Комиссии необходимо представить оригиналы данных документов.
Непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации влечет применение санкций, предусмотренных статьёй 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Явка представителей ООО «ИНФИННИТИ», Министерства здравоохранения Челябинской области  обязательна.
Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт <...> и доверенность на право представления интересов в Челябинском УФАС России.

Заместитель руководителя                                                                   

 (351) 265-93-78

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны