Решение б/н Решение № РНП-74-87/2017 по обращению Муниципального казенно... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-87/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

23 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа № 18» с. Верхняя Санарка имени П.И. Сумина (далее – МКОУ «Школа № 18», Заказчик) о включении общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЛЮКССЕРВИС» (далее - ООО «СТРОЙЛЮКССЕРВИС», Общество, участник закупки), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных окон на пластиковые для муниципальных нужд МКОУ «Школа № 18» с. Верхняя Санарка имени П.И. Сумина (извещение № 0169300038017000014) (далее - Аукцион), а также проведения внеплановой проверки действий Заказчика, Администрации города Магнитогорска (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии по соблюдению требований законодательства о контрактной системе, в присутствии:

представителя МКОУ «Школа № 18», действующего на основании приказа № 49/1лс от 17.04.2009;

представителя Администрация Пластовского муниципального района (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности б/н от 22.05.2017;

в отсутствие представителей ООО «СТРОЙЛЮКССЕРВИС», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии путем направления уведомления через оператора электронной площадки, по электронной почте, телеграммой по юридическому адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 10.05.2017 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «СТРОЙЛЮКССЕРВИС», учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, МКОУ «Школа № 18» объявлен Аукцион путем размещения уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 27.03.2017 10:20 извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300038017000014.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0169300038017000014 на право заключения контракта по замене деревянных окон на пластиковые для муниципальных нужд МКОУ «Школа № 18» с. Верхняя Санарка имени П.И. Сумина от 10.04.2017.

Контракт по результатам Аукциона заключен 10.05.2017 с обществом с ограниченной ответственностью «БиК» 10.05.2017.

Согласно обращению Заказчика, Общество не подписало контракт и не представило обеспечение исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 70 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).

Как следует из части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 на участие в закупке поступило 23 заявки.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного аукциона составило более 30%.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона №0169300038017000014 от 10.04.2017 следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО «СТРОЙЛЮКССЕРВИС» признано победителем, предложившим наиболее низкую цену контракта, и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0169300038017000014 от 10.04.2017 размещен на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 11.04.2017.

Посредством технических средств электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 13.04.2017 МКОУ «Школа № 18» направило проект контракта ООО «СТРОЙЛЮКССЕРВИС».

Общество 18.04.2017 направило протокол разногласий, в соответствии с которым считало невозможным выполнение работ на условиях, предусмотренных контрактом, поскольку нарушена геометрия и конфигурация оконных проемов, вертикальных и горизонтальных уровней плоскостей стен и откосов, а также, установленные в ведомости объема работ размеры оконных конструкций не соответствуют фактическим размерам.

Протокол разногласий заказчиком не принят в связи с тем, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт, после предоставления участником электронного аукциона обеспечения исполнения контракта.

Повторно проект контракта направлен заказчиком ООО «СТРОЙЛЮКССЕРВИС» 21.04.2017.

Обществом в срок до 26.04.2017 (включительно) контракт не подписан, обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе не представлено.

Заказчиком 27.04.2015 составлен протокол об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона «Замена деревянных окон на пластиковые для муниципальных нужд МКОУ «Школа № 18» с Верхняя Санарка имени П.И. Сумина».

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий, осуществленных с указанной целью, или бездействия, а также в совершении таких действий по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил и порядка, установленного законодательством о контрактной системе, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на выполнение работ по замене деревянных окон на пластиковые для муниципальных нужд МКОУ «Школа № 18» с. Верхняя Санарка имени П.И. Сумина.

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и/или обеспечения исполнения контракта.

Субъектом уклонения от заключения контракта является Участник закупки, в рассматриваемом случае ООО «СТРОЙЛЮКССЕРВИС».

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного договора и/или обеспечения его исполнения, соответствующего требованиям документации об Аукционе и законодательства о контрактной системе.

Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона и, как вследствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Императивные нормы, содержащиеся в части 3 статьи 96, части 13 статьи 70, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, устанавливают порядок поведения для всех субъектов правоотношений в сфере законодательства о контрактной системе, соблюдение которого позволяет достичь целей осуществления закупки, а именно: удовлетворение потребности Заказчика в приобретаемом товаре, работе, услуге, эффективного расходования бюджетных средств без дополнительных затрат на повторное осуществление закупки, переноса сроков поставки товара.

Следует отметить, что Общество, подавая заявку на участие в Аукционе, согласилось на все условия исполнения контракта, в том числе на выполнение работ в соответствии со спецификацией, локальной сметой, техническим заданием, планом работ, а также на представление надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Из документов, приобщенных к материалам дела, следует, что победитель аукциона не предпринял мер, направленных на заключение контракта, представление надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Материалами дела подтвержден факт наличия в действиях Общества, его учредителя и директора недобросовестного поведения, а также наличия последствий такого поведения для Заказчика в виде разницы в 1% от цены контракта предложенной ООО «СТРОЙЛЮКССЕРВИС» и цены контракта, предложенной ООО «Бик», с которым заключен контракт.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Школа № 18» с. Верхняя Санарка имени П.И. Сумина, об Обществе с ограниченной ответственностью «СТРОЙЛЮКССЕРВИС» (ИНН/КПП «<…>», Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 78) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения, представленные Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Школа № 18» с. Верхняя Санарка имени П.И. Сумина, об учредителе Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЛЮКССЕРВИС» «<…>» (ИНН «<…>») сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3. Включить сведения, представленные Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Школа № 18» с. Верхняя Санарка имени П.И. Сумина, о генеральном директоре Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЛЮКССЕРВИС» «<…>» (ИНН «<…>») сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны