Решение б/н Решение № РНП-74-89/2017 от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-89/2017

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

29 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – Заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя «<…>» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку обоев (извещение № 0169200000817000096) (далее – Аукцион, закупка), в присутствии:

- представителей Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области, действующих на основании доверенностей № 03-01-01-08/2265 от 30.12.2016, № 03-01-01-08/769 от 04.05.2017;

- индивидуального предпринимателя Петрова Олега Валерьевича,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 17.05.2017 поступило обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП «<…>»в связи с уклонением от заключения контракта.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0169200000817000096 опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 25.04.2017 в 16:34.

Начальная (максимальная) цена контракта –65 600 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе — 04.05.2017 в 09:00.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0169200000817000096 от 05.05.2017.

ИП «<…>»направлен проект контракта 05.05.2017. Регламентированный срок для подписания контракта участником закупки – 15.05.2017. Фактическая дата подписания контракта участником закупки 16.05.2017 в 00:54. Платежным поручением от 12.05.2017 № 39 подтверждается внесение обеспечения исполнения контакта на сумму 6 560 рубля 00 копеек.

Заказчиком 17.05.2017 принято решение о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, протокол отказа от заключения контракта размещен 17.05.2017.

Как следует из пояснений ИП «<…>»обеспечение исполнения контракта перечислено вовремя. Срок подписания контракта участником ограничивался 15.05.2017. Вместе с тем, при попытке подписать контракт 15.05.2017 участник закупки не смог этого сделать. Возникли технические неисправности в работе единственного ноутбука, на котором установлено программное обеспечение, позволяющее осуществлять действия на электронной площадке. При обращении к провайдеру получен ответ, что все в порядке. ИП «<…>»был вызван специалист по ремонту компьютерной техники, которым 16.05.2017 восстановлена работоспособность ноутбука и сети интернет. Однако возможность подписать контракт у ИП «<…>»16.05.2017 на электронной площадке отсутствовала.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно материалам дела, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0169200000817000096 опубликован на электронной площадке ООО «РТС-тендер», в ЕИС 05.05.2017. В протоколе указано следующее. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, аукцион признан несостоявшимся. Заявка единственного участника «<…>»соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заказчиком 10.05.2017 в адрес участника закупки направлен проект контракта.

ИП «<…>»в регламентированный срок представлено обеспечение исполнения контракта на сумму 6560 рублей. Вместе с тем, проект контракта до 15.05.2017 (включительно) участником закупки не подписан.

Как следует из пояснений «<…>», участник закупки не имел намерений уклоняться от заключения контракта с Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области.

Так, участником закупки 15.05.2017 в карточке контракта прикреплено платежное поручение, подтверждающее перечисление обеспечения исполнения контракта. Однако, подписать контракт 15.05.2017 не удалось в связи с возникшими техническими неисправностями рабочего ноутбука. ИП «<…>»обращался по телефону к провайдеру, который пояснил, что неисправностей, разрывов на линии нет. Тогда ИП «<…>»обратился к специалисту по ремонту компьютерной техники, которым проведена диагностика неисправностей, восстановлена операционная система, переустановлено программное обеспечение, что подтверждается актом оказанных услуг от 15.05.2017.

Участник закупки прилагал усилия заключить контракт с заказчиком (16.05.2017 00:54:59), однако функционалом электронной площадки такая возможность не предусмотрена.

Заказчиком подтвержден факт зачисления на расчетный счет Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области денежных средств, перечисленных ИП «<…>»в качестве обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

ИП «<…>»подписан контракт по истечении пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Комиссия антимонопольного органа отмечает признание Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области ИП «<…>»уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Однако, ИП «<…>»совершены действия, подтверждающие намерение на заключение контракта с Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области, а именно перечисление обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 39 от 12.05.2017), подписание контракта.

Таким образом, в действиях ИП «<…>»отсутствуют признаки недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения контракта.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области, в отношении Индивидуального предпринимателя «<…>», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны