Решение б/н Решение № РНП-74-9-03/2017 по обращению МП «Горторг» г. Магн... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-9-03/2017

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

21 ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

— начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

— ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение МП «Горторг» г. Магнитогорска (далее – Заказчик) о включении ООО «Шифо», учредителей, членов коллегиальных исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Шифо» (далее – Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку фруктов сушеных (извещение № 0569300002117000146) (далее - Аукцион), в отсутствие представителей МП «Горторг» г. Магнитогорска, ООО «Шифо»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение МП «Горторг» г. Магнитогорска о включении ООО «Шифо», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Шифо» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением Общества от заключения контракта.

Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте и на электронной площадке 08.09.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 420 758 рублей, в том числе НДС 18%.

Дата и время начала подачи заявок: 08.09.2017 14:12

Дата и время окончания подачи заявок: 18.09.2017 09:00.

Дата проведения аукциона: 22.09.2017.

В соответствии с доводами обращения Заказчика, по результатам Аукциона ООО «Шифо» признано победителем.

Проект контракта направлен для подписания в ООО «Шифо» 26.09.2017.

Со стороны ООО «Шифо» ппроект контракта подписан ЭЦП и направлен (возвращен) МП «Горторг» 02.10.2017.

ООО «Шифо» приложило к подписанному проекту контракта и направило заказчику банковскую гарантию ПАО «БИНБАНК» № 17777-447-51273 и сведения о 5-ти ранее исполненных контрактах.

Предоставленная банковская гарантия № 17777-447-51273 содержала меньшую сумму, чем было предусмотрено извещением и аукционной документацией (132 995,2 рублей вместо 142 075,80 рублей).

Кроме того, приложенная банковская гарантия была выдана банком для обеспечения иного контракта, поскольку в преамбуле гарантии имелось указание на муниципальный контракт по итогам аукциона в электронной форме № 0569300002117000085-3 от 24.07.2017 номер аукциона 0569300002117000085.

Предоставленные заявителем сведения об исполненных контрактах не могли быть приняты заказчиком в подтверждение добросовестности ООО «Шифо», поскольку в реестре контрактов, находящемся в ЕИС сведения о номерах указанных заявителем контрактов отсутствовали.

Таким образом, ООО «Шифо», признанное победителем аукциона, не представило надлежащее обеспечение исполнение контракта, а также подтверждение добросовестности, в силу чего признано уклонившимся от заключения контракта.

В связи с уклонением ООО «Шифо» от заключения контракта Заказчиком контракт заключен со вторым участником.

 

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В силу части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно материалам дела, Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 25.09.2017 ООО «Шифо» признано победителем.

Проект контракта направлен для подписания в ООО «Шифо» 26.09.2017.

Со стороны ООО «Шифо» проект контракта подписан ЭЦП и направлен (возвращен) МП «Горторг» 02.10.2017.

ООО «Шифо» приложило к подписанному проекту контракта и направило заказчику банковскую гарантию ПАО «БИНБАНК» № 17777-447-51273 и сведения о 5-ти ранее исполненных контрактах.

Предоставленная банковская гарантия № 17777-447-51273 содержала меньшую сумму, чем было предусмотрено извещением и аукционной документацией (132 995,2 рублей вместо 142 075,80 рублей).

Кроме того, приложенная банковская гарантия была выдана банком для обеспечения иного контракта, поскольку в преамбуле гарантии имелось указание на муниципальный контракт по итогам аукциона в электронной форме № 0569300002117000085-3 от 24.07.2017 номер аукциона 0569300002117000085.

Предоставленные заявителем сведения об исполненных контрактах не могли быть приняты заказчиком в подтверждение добросовестности ООО «Шифо», поскольку в реестре контрактов, находящемся в ЕИС сведения о номерах указанных заявителем контрактов отсутствовали.

Таким образом, ООО «Шифо», признанное победителем аукциона, не представило надлежащее обеспечение исполнение контракта, а также подтверждение добросовестности, в силу чего признано уклонившимся от заключения контракта.

Уведомлением № 01-34/0883 от 11.10.2017 Заказчик известил ООО «Шифо» об отказе в принятии представленной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и в тот же день составил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

ООО «Шифо» 17.10.2017 подана жалоба в Челябинское УФАС России на указанные действия Заказчика (дело № 33-03-44/2017).

По результатам рассмотрения жалобы установлено, что действия Заказчика по признанию Общества уклонившимся от заключения контракта не противоречат Закону о контрактной системе, соответственно, жалоба ООО «Шифо» признана необоснованной.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг, в рассматриваемом случае – заключение контракта на оказание услуг по изготовлению печатной продукции.

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Субъектом уклонения от заключения контракта является участник закупки, в рассматриваемом случае: ООО «Шифо».

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного договора, соответствующего требованиям извещения о проведении запроса котировок и законодательства о контрактной системе.

Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем запроса котировок и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Императивные нормы, содержащиеся в статье 78, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, устанавливают порядок поведения для всех субъектов правоотношений в сфере законодательства о контрактной системе, соблюдение которого позволяет достичь целей осуществления закупки, а именно: удовлетворение потребности Заказчика в приобретаемом товаре, работе, услуге, эффективного расходования денежных средств без дополнительных затрат на повторное осуществление закупки, переноса сроков исполнения обязательств сторон.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, определениях от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, для включения в реестр недобросовестных поставщиков, помимо факта уклонения участника от заключения контракта, необходимо установить направленность его воли и недобросовестный характер поведения.

В ходе рассмотрения обращения установлено, что ООО «Шифо» контракт подписан 02.10.2017 и направлен Заказчику с приложением проекта банковской гарантии.

При рассмотрении жалобы № 33-03-44/2017 установлено, что Общество получило новую банковскую гарантию от 02.10.2017 № 607322 для обеспечения контракта по Аукциону.

Указанная банковская гарантия Заказчику не направлялась, поскольку размещена банком в реестре банковских гарантий в единой информационной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в поведении ООО «Шифо» признаков недобросовестности.

Обществом совершены действия, направленные на заключение контракта с МП «Горторг» г. Магнитогорска, что подтверждается материалами дела.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МП «Горторг» г. Магнитогорска в отношении ООО «Шифо» (452602, республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Космонавтов, 61/1, ИНН 0265043120, ОГРН 1160280064614), директора и учредителя ООО «Шифо»), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны