Решение б/н Решение РНП-74-9/2018 по обращению Управления строительства ... от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-9/2018

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.01.2018

В полном объеме решение изготовлено 29.01.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 

-

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Юнион» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0169300024817000214 на устройство основания и покрытия из песчано-щебеночной смеси на участках дорог по ул. Раздольная, Сосновая, Радужная, Березовая в с. Миасское Красноармейского района Челябинской области (далее - аукцион), в присутствии:

- представителя Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района ***действующего на основании доверенности от 16.01.2018,

- представителя Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района *** действующего на основании доверенности от 15.01.2018,

в отсутствие ООО «Юнион», надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения Комиссии, что подтверждается телеграммой, направленной по адресу нахождения юридического лица,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Юнион».

Согласно представленным документам 27.06.2017 Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону составляет 1 924 649 ,00 рублей.

  • протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО «Юнион» (далее - общество, победитель).

Решением от 14.11.2017 заказчик отказался от исполнения контракта в виду неисполнения подрядчиком обязательств по контракту, а именно подрядчик не приступил к выполнению работ, предусмотренных сметной документацией, что подтверждается актом обследования объекта от 06.10.2017, составленным заказчик.

В пояснениях заказчика указано, что заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта ввиду неисполнения обществом обязательств по контракту, на основании чего было составлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 11.1 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Кроме того, в пункте 11.3 проекта контракта конкретизированы основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно:

- нарушение подрядчиком срока начала выполнения работ, установленного пунктом 4.1 муниципального контракта, более чем на десять календарных дней;

- нарушение подрядчиком срока окончания работ, установленного пунктом 4.1 муниципального контракта, более чем на десять календарных дней.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования частей 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Так, заказчиком 14.11.2017 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и в этот же день направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением по адресу: 454014, г. Челябинск, ул. Захаренко, д. 1В, кв. 24, по электронной почте, указанной в контракте: manegerunion@gmail.ru, а также размещено в единой информационной системе во вкладке «дополнительная информация о закупках, контрактах».

При этом, доказательством надлежащего уведомления подрядчика в рассматриваемом случае является истечение 30 дней с момента размещения решения об одностороннем отказе в единой информационной системе от 14.11.2017, так как заказчиком не получено подтверждение вручения решения об одностороннем отказе, направленное подрядчику посредством средств связи.

Кроме того, антимонопольный орган отмечает следующее.

Согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Частью 1 статьи 165.1 ГК РФ также предусмотрено, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

С учетом изложенного, решение, направленное по адресу подрядчика, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, а именно: 454014, г. Челябинск, ул. Захаренко, д. 1В, кв. 24, является полученным обществом.

Как следует из материалов дела, информация о расторжении контракта размещена заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.12.2017 в разделе «сведения об (исполнении) расторжении контракта», что соответствует требованиям частей 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При этом, сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 28.12.2017, то есть в трехдневный срок с даты расторжения контракта, что соответствует части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке в части надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещения указанной информации в единой информационной системе.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

28.08.2017 между заказчиком и обществом заключен контракт № 3743001376617000060 (далее – контракт) посредством обмена электронными документами на электронной площадке, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

  • Предметом контракта является основания и покрытия из песчано-щебеночной смеси на участках дорог по ул. Раздольная, Сосновая, Радужная, Березовая в с. Миасское Красноармейского района Челябинской области, объем которых определен в локальной смете, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора подряда для государственных и муниципальных нужд, порядок исполнения которого регламентирован параграфом 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

Согласно пункту 2.1 контракта указано, что предметом контракта является устройство основания и покрытия из песчано-щебеночной смеси на участках дорог по ул. Раздольная, Сосновая, Радужная, Березовая в с. Миасское Красноармейского района Челябинской области, в соответствии со сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

В пункте 4.1 контракта заказчиком определены начальный и конечный сроки выполнения работ – с момента заключения контракта до 05.10.2017.

В ходе исполнения контракта, а также после завершения регламентированного контрактом срока выполнения работ заказчиком неоднократно в адрес общества направлялись претензии о необходимости выполнения работ (письмо исх. № 381 от 14.09.2017, письмо исх. № 386 от 18.09.2017, письмо исх. № 425 от 06.10.2017), а также составлен акт обследования объекта от 06.10.2017, в ходе которого представителями заказчика установлено, что работы на участке дороги по ул. Раздольная, Сосновая, Радужная, Березовая в с. Миасское Красноармейского района Челябинской области не проводились и не выполнены.

При этом, обществом не предприняты меры по исполнению контракта, в том числе отсутствуют сведения о предоставлении обществом ответов на претензии, направленные заказчиком.

Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

При этом, сам по себе пропуск начального или (и) промежуточного срока не наделяет заказчика правом отказа от договора. Односторонний отказ заказчика от исполнения договора является обоснованным, если вызван нарушением сроков, создающих невозможность выполнения работ к окончательному сроку.

Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии подрядчик к окончанию срока выполнения работы не исполнил обязательства в объеме, указанном в смете, а также не предпринимал действия направленные на выполнение работ в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком.

Из представленных заказчиком документов и сведений следует, что общество не исполнило обязательства по контракту, а также фактически нарушило сроки выполнения работ, предусмотренные контрактом, что свидетельствует о нарушении им существенных условий контракта, не позволивших в итоге удовлетворить потребность заказчика.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Таким образом, общество не выполнило работы, предусмотренные контрактом, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли общества исполнить контракт, то есть о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о включении ООО «Юнион», учредителя и единоличного исполнительного органа общества в реестр недобросовестных поставщиков ввиду соблюдения заказчиком установленного порядка расторжения контракта, а также недобросовестности в действиях общества.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Управлением строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района (далее - Управление), об ООО «Юнион» (адрес: 454014, г. Челябинск, ул. Захаренко, д. 1В, кв. 24, ИНН 7448188566, КПП 744801001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  1. Включить сведения, представленные Управлением, о генеральном директоре ***в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные Управлением, об учредителе ООО «Юнион» ***в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны