Решение б/н Решение № РНП-74-90/2015 от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                  РЕШЕНИЕ № РНП-74-90/2015

о включении сведений в Реестр недобросовестных

 поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

04 апреля 2016 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района (далее – Заказчик, УКХТиС) о включении Индивидуального предпринимателя «…» (далее –Участник закупки, Подрядчик, ИП «…») в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 2 от 27.04.2015, заключенного по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по прокладке водопровода (извещение № 0369300218515000007) (далее – Запрос котировок), в отсутствие представителей УКХТиС, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания посредством факсимильной связи, в присутствии представителя ИП «…», действующего на основании доверенности от 03.03.2016 № 74 АА 3073019,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 25.08.2015 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП «…» в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении Запроса котировок путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 27.03.2015 извещения о проведении Запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 97 802,00 рублей.

            Из обращения Заказчика следует, что Подрядчик не исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, что послужило основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

В доказательства обоснованности принятия решения об одностороннем отказе от исполнения договора Заказчиком в материалы дела представлена переписка с Подрядчиком по вопросам, связанным с исполнением контракта (письма, претензии, акты осмотра улицы Есенина, фотографии с места выполнения работ).

ИП «…» на заседание не явился, направил своего представителя.

Представитель ИП «…» против включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) возражал, пояснил, что Подрядчик не уклонялся от выполнения обязательств, предусмотренных контрактом, за три дня до окончания срока выполнения работ, предусмотренного контрактом (17.07.2016), уведомил Заказчика о приостановлении работ в связи с обнаружением дополнительных объемов работ.

Вместе с тем, ответа Заказчика на письма от 16.07.2016, 21.07.2016 ИП «…» не получал.

По мнению представителя Подрядчика, Заказчиком нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, а именно решение об одностороннем отказе не направлено иным способом помимо заказного письма с уведомлением.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

            1. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
            Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
            Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 09.04.2015 № 0369300218515000007-П следует, что ИП «…» признан Победителем Запроса котировок с ценой предложения 78 900 рублей.

Между Заказчиком и Победителем Запроса котировок 27.04.2015 заключен муниципальный контракт № 2 (далее - Контракт), согласно которому Подрядчик принял на себя обязательство выполнить работы по прокладке водопроводов в г. Катав-Ивановске по ул. Есенина в срок не позднее 20.07.2015.

В силу пункта 2.2 Контракта цена контракта составила 78 900 рублей 00 копеек.

Пунктом 3.4.3 Контракта предусмотрено, что Подрядчик обязан незамедлительно информировать заказчика об обнаруженной невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения работы.

В соответствии с разделом 4 контракта подрядчик приступает к выполнению работ с момента заключения контракта.

Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо от 16.06.2015 с требованием незамедлительно приступить к выполнению работ по Контракту.

ИП «…» в адрес Заказчика представлены письма № 63 от 16.07.2015 (т. 1 л.д. 30), № 64 от 21.07.2015, в которых первый уведомил об обнаружении дополнительных объемов работ, а также уже имеющегося водопровода по ул. Есенина, не отраженного в схемах, являющихся приложением к Контракту. Кроме того просил продлить срок исполнения обязательств по Контракту и определить дату комиссионного обследования участка работ с целью составления акта разногласий и урегулирования споров в досудебном порядке.

20.07.2015 комиссией в составе представителей Управления коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района подписан акт осмотра улицы Есенина в г. Катав-Ивановске, согласно которому установлено, что работы по прокладке водопровода не выполнялись, подрядчик не приступил к выполнению работ.

В связи с неисполнением Подрядчиком принятых на себя обязательств Заказчиком 22.07.2015 принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта в соответствии с пунктом 10.5 Контракта.

Указанное решение 22.07.2015 направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Подрядчика, 23.07.2015 по электронной почте, а также размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация к закупкам, контрактам».

Решение получено ИП «…» 30.07.2015, о чем свидетельствует почтовое уведомление, имеющееся в материалах дела, а также не отрицалось представителем, присутствовавшим на заседании Комиссии Челябинского УФАС России.

Не согласившись с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.07.2015, ИП «…» обратился в Арбитражный суд Челябинской области с иском о признании решения от 22.07.2015 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №2 от 27.04.2015 недействительным.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 27.01.2016 по делу № А76-21811/2015 в удовлетворении исковых требований ИП «…» отказано.

Процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, регламентированная частями 12-26 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком соблюдена.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе  и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В качестве инструмента определения недобросовестного поведения лица, направленного на нарушение обязательств, предусмотренных контрактов, как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – выполнение работ по прокладке водопровода.

Под объективной стороной следует понимать действия (бездействие) Подрядчика, выразившиеся в неисполнении обязательств, предусмотренных Контрактом.

Субъектом действия (бездействия) является Подрядчик (сторона по Контракту), в рассматриваемом случае ИП «…»

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий Поставщика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях Подрядчика недобросовестного поведения, выразившегося в непринятии мер по исполнению обязательств, предусмотренных Контрактом, последствием которого стало расторжение контракта, неполучение Заказчиком результата работ, предусмотренного Контрактом, необходимость повторного осуществления закупки для удовлетворения муниципальных нужд.

Правомерность принятого Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не подлежит повторной проверке в связи с принятием и вступлением в силу решения Арбитражного суда Челябинской области.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

          Включить сведения, представленные Управлением коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района, об Индивидуальном предпринимателе «…» сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны