Решение б/н Решение № РНП-74-90/2017 о включении ООО «НН-Сервис» в Реест... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-90/2017

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

29 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее - Заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «НН-Сервис» (далее – ООО «НН-Сервис», Общество, Участник закупки, Поставщик), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «НН-Сервис», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 116/17-К от 30.01.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку лакокрасочных материалов (извещение № 0169200000816000479) (далее –Аукцион), в присутствии:

- представителей Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области, действующих на основании доверенностей № 03-01-01-08/2265 от 30.12.2016, № 03-01-01-08/769 от 04.05.2017,

- представителей ООО «НН-Сервис», действующих на основании доверенностей б/н от 25.05.2017, слушателя от ООО «НН-Сервис»,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 17.05.2017 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «НН-Сервис», учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области объявлен Аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 26.12.2016 в 16:35 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 257 247, 00 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200000816000479 от 13.01.2017.

Протокол проведения электронного аукциона от 16.01.2017.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам осуществленной закупки составило 53,44%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169200000816000479 от 18.01.2017.

Государственный контракт № 116/17-К на поставку товаров для областных государственных нужд заключен 30.01.2017.

Из обращения Заказчика следует, что ООО «НН-Сервис» осуществлена поставка товара, не соответствующего контракту № 116/17-К от 30.01.2017.

Так, 13.02.2017 поставлен товар, не соответствующий указанным в спецификации к контракту характеристикам. Позиция № 1 - «Лак паркетный» должен быть - фасовка товара 10л, поставлено 10кг; имеющаяся информация по степени высыхания – 3-1,5 часа, тогда как в спецификации указано – не более 1 часа. Товар принят заказчиком по количеству, поставщику направлен акт о приемке товара от 16.02.2017 и заключение эксперта от 15.02.2017, содержащие сведения о несоответствии товара, принятии товара на ответственное хранение заказчиком. Лак паркетный (250л) возвращен представителю поставщика 22.02.2017.

В дальнейшем, 28.02.2017 поставлен товар: по позиции № 1. Однако, указанный товар совместно с находящимся у заказчика на ответственном хранении товаром по позиции № 2 не принят Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области в связи с тем, что:

- по позиции № 1 поставлен - «Лак ВД-АК-202 матовый», с паспортом качества, не соответствующим наименованию поставленной продукции, этикетка не содержала информацию о назначении и типе лака;

- по позиции № 2 - не соответствовало назначение лака, на этикетке отсутствовала информация о степени глянца, цвете, плотности поставленного лака, не соответствовала страна производитель поставленного товара.

Замена на товар, соответствующий условиям контракта, Обществом не произведена.

Представители Общества не согласились с доводами представителей Заказчика и пояснили, что поскольку в акте о приемке товара от 16.02.2017 содержались претензии заказчика к товару по позиции № 1, ООО «НН-Сервис» устранило все замечания и заменило продукцию, поставив товар с таким же наименованием, соответствующий предъявляемым требованиям к фасовке и времени высыхания. Вместе с тем, поставщик вновь получил от заказчика акт от 06.03.2017, которым в принятии товара отказано. Частично признавая возражения заказчика, Общество 09.03.2017 направило Управлению делами Губернатора и Правительства Челябинской области два письма с возражениями относительно позиции 1 и приложением исправленного паспорта качества; а также с предложением заменить товар по позиции № 2 на товар с повышенной плотностью, что по мнению ООО «НН-Сервис» выступает улучшенной характеристикой. Поскольку предложение поставщика по позиции № 2 не принято заказчиком, письмом от 27.03.2017 поставщик предложил Управлению делами Губернатора и Правительства Челябинской области принять поставленный лак Marshall Protex Yat Vernik в качестве эквивалента, указанного заказчиком в запросе цен при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Полагают, что документация об аукционе, включая техническое задание и проект контракта, не содержали требований к стране происхождения товара и содержанию этикетки, поэтому заказчик мог согласиться на предлагаемый товар.

Считают, что поскольку контракт прекратил свое действие 31.03.2017, односторонний отказ заказчика от исполнения контракта невозможен. Просят не включать участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Частью 2 статьи 523 ГК РФ установлено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Между Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области и ООО «НН-Сервис» 30.01.2017 заключен Государственный контракт № 116/17-К на поставку товаров для областных государственных нужд.

Пунктом 1.2 Контракта установлена обязанность поставщика в обусловленный контрактом срок осуществить поставку лакокрасочных материалов (далее – «Товар») согласно Спецификации (Приложение № 1 к контракту).

В соответствии с разделом 4 проекта контракта «Сроки и порядок поставки. Приемка товара» предусмотрены следующие порядок и сроки приемки товара:

4.1. «Товар» по настоящему контракту поставляется в течение 14 календарных дней с момента заключения настоящего контракта.

4.2. О готовности осуществить поставку «Товара» «Поставщик» обязан известить «Государственного заказчика» письменно не менее чем за 24 часа с указанием даты и времени передачи «Товара».

4.3. Передача «Товара» осуществляется по адресу: г. Челябинск, ул. Елькина, 67.

4.4. Приемка поставленного «Товара» осуществляется поэтапно в следующей последовательности:

- проверка наименования и количества поставленного «Товара», наличия (отсутствия) внешних повреждений, документов в соответствии с условиями настоящего контракта;

- проверка качества (если возможно оценить качество при приемке), комплектности, марки, модели, цены и характеристик.

4.4.1. Информация о «Товаре» должна быть размещена на упаковке или этикетке товара, изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к «Товару», листках - вкладышах к каждой единице «Товара» или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Информация о «Товаре» должна содержать следующие сведения на русском языке:

наименование товара;

наименование страны, фирмы - изготовителя (наименование фирмы может быть обозначено буквами латинского алфавита);

назначение (область использования), основные свойства и характеристики;

правила и условия эффективного и безопасного использования;

дата производства (изготовления) и срок годности;

иные сведения о товарах в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями государственных стандартов к отдельным видам непродовольственных товаров и правилами их продажи.

4.5. «Государственный заказчик» принимает «Товар» по наименованию и количеству, а также проверяет наличие (отсутствие) внешних повреждений, документов в соответствии с условиями настоящего контракта в день передачи «Товара».

В случае отсутствия замечаний «Государственного заказчика» по наименованию и количеству поставленного «Товара», отсутствия внешних повреждений, наличия документов в соответствии с условиями настоящего контракта - результаты приемки оформляются накладной в 2-х экземплярах, один из которых остается у представителя «Поставщика» или направляется «Поставщику» в течение 3-х рабочих дней почтовым отправлением либо по каналам электронной связи.

В случае несоответствия по количеству или наименованию «Товара» государственному контракту, либо наличия внешних повреждений, либо отсутствия документов в соответствии с условиями настоящего контракта - «Государственный заказчик» товарную накладную не подписывает, принимает фактически поставленный «Товар» на ответственное хранение, о чем составляется акт о приемке на ответственное хранение в 2-х экземплярах, один из которых остается у представителя «Поставщика» или направляется «Поставщику» в течение 3-х рабочих дней почтовым отправлением либо по каналам электронной связи. «Поставщик» обязан в течение 10 (Десяти) календарных дней со дня получения акта о приемки на ответственное хранение устранить недостатки. Принятый на ответственное хранение «Товар» не считается прошедшим приемку.

Поставка, приемка и оплата предусмотренного настоящим контрактом «Товара» отдельными партиями не предусмотрена.

Товарно-транспортная накладная (в случае поставки транспортной компанией) не является документом, подтверждающим приемку «Товара».

4.6. По качеству (если возможно оценить качество при приемке), комплектности, марке, модели, цене и характеристикам приемка осуществляется комиссией «Государственного заказчика» в течение 5-ти рабочих дней с момента передачи «Товара». О точном времени и дате приемки «Государственный заказчик» извещает «Поставщика» в письменном виде почтовым отправлением либо по каналам электронной связи. В случае осуществления приемки при передаче товара извещение «Поставщика» не требуется.

В случае отсутствия замечаний «Государственного заказчика» по качеству (если возможно оценить качество при приемке), комплектности, марке, модели, цене и характеристикам результаты приемки оформляются актом, копия которого размещается по итогам исполнения контракта на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Реестр государственных контрактов».

В случае выявления недостатков «Товара» по качеству, комплектности, марке, модели, цене и характеристикам указанный выше акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых направляется «Поставщику» в течение 3-х рабочих дней почтовым отправлением либо по каналам электронной связи. «Поставщик» обязан в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения указанного акта устранить выявленные недостатки своими силами и за свой счет. «Товар» по государственному контракту не оплачивается до устранения всех недостатков по качеству, комплектности, марке, модели, цене и характеристикам.

Поставка, приемка и оплата предусмотренного настоящим контрактом «Товара» отдельными партиями не предусмотрена.

Товарно-транспортная накладная (в случае поставки транспортной компанией) не является документом, подтверждающим приемку «Товара».

4.7. Итоговым документом о приемке «Товара» является подписанный акт о приемке товара.

4.8. Гарантийный срок поставляемого «Товара» составляет 12 (Двенадцать) месяцев с момента подписания «Сторонами» акта о приемке товара.

4.9. В случае выявления недостатков «Товара» в течение установленного гарантийного срока «Поставщик» обязан в течение 10 дней со дня предъявления претензии «Государственным заказчиком» устранить недостатки за свой счет.

Пунктом 8.2 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно спецификации, являющейся приложением № 1 к государственному контракту, заказчику необходимо было поставить:

«1) Лак паркетный, со следующими характеристиками:

-назначение - для покрытия деревянных поверхностей внутри помещений, устойчив к износу, бытовым химическим веществам, воздействию воды;

-тип лака – водная дисперсия, полиакриловый;

- массовая доля нелетучих веществ –по ГОСТ 52020-2003,

- цвет – матовый, бесцветный;

- время высыхания до степени 3 – по ГОСТ 52020-2003;

- фасовка –10 л.

Наименование страны происхождения: РФ; количество 249л, 1л.

2) Лак алкидно-уретановый, со следующими характеристиками:

-назначение - для отделки деревянных и металлических поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях, устойчив к влаге, перепадам температуры, УФ-излучению;

-состав – однокомпонентный лак на алкидно-уретановой основе;

- плотность –0,75 кг/л,

- цвет – глянцевый, бесцветный;

- внешний вид покрытия – по ГОСТ Р 52165-2003: после высыхания лак должен образовывать однородную поверхность, без посторонних включений; допускается незначительная шагрень;

- время высыхания до степени 3 –по ГОСТ Р 52165-2003;

- полное высыхание –48 часов;

- фасовка –2,5 л.

Наименование страны происхождения: РФ; количество 150л.

Согласно товарной накладной № 9 от 13.02.2017 поставлено:

  1. Лак паркетный 249л.
  2. Лак паркетный 1л.
  3. Лак алкидно-уретановый 150л.»

Вместе с тем, в заключении эксперта от 15.02.2017 указано, что поставленный товар не соответствует условиям государственного контракта на основании визуального осмотра. Так, поставленный товар (позиция 1) имеет фасовку 10кг (указано на этикетке), в соответствии с требованиями контракта 10л; время высыхания до степени 3 у поставленного товара 1,5ч+/-0,5, в соответствии с контрактом – по ГОСТ Р 52165-2003 не более 1ч.

Актом о приемке товаров от 16.02.2017 комиссия заказчика установила, что поставленный товар не соответствует спецификации. Принято решение товар не принимать, оплату не производить, принять товар по количеству на ответственное хранение.

Заключение эксперта от 15.02.2017, акт о приемке товара от 16.02.2017 направлены заказчиком ООО «НН-Сервис» по электронной почте 20.02.2017.

Как следует из товарной накладной от 13.02.2017, лак паркетный 250л получен представителем Общества 22.02.2017.

Поставщиком осуществлена поставка товара по позиции № 1. Так, в соответствии с товарной накладной № 9 от 28.02.2017 поставлено:

  1. Лак паркетный 249л.
  2. Лак паркетный 1л.
  3. Лак алкидно-уретановый 150л.

Согласно заключению эксперта от 02.03.2017, поставленный товар соответствует количеству, но не отвечает характеристикам, указанным в спецификации. Так, по контракту позиция №1 – «Лак паркетный», поставлен «Лак ВД-АК-202 Матовый»; в прилагаемом паспорте качества от 09.02.2017 указано на продукцию «Краска ВД-АК 101 Шёлк»; на этикетке отсутствует информация о назначении и типе лака. По позиции № 2: - не соответствует назначение товара, поставлен алкидно-уретановый яхтный лак для защиты и декоративной отделки деревянных фасадов и иных поверхностей из древесины, согласно спецификации – для отделки деревянных и металлических поверхностей; на этикетке отсутствует информация о степени глянца, цвета, плотности лака; страна происхождения товара (Турция) не соответствует указанной в спецификации (Российская Федерация).

Актом о приемке товаров от 06.03.2017 комиссия заказчика установила, что поставленный товар не соответствует спецификации. Принято решение товар не принимать, оплату не производить, принять товар по количеству на ответственное хранение.

Заключение эксперта от 02.03.2017, акт о приемке товара от 06.03.2017 направлены заказчиком ООО «НН-Сервис» по электронной почте 10.03.2017.

В письме № 17 от 09.03.2017 Общество на заключение эксперта от 02.03.2017 сообщило, что предоставляет исправленный заводом-изготовителем паспорт качества, а также разъяснения по информации, содержащейся на этикетке. Обратило внимание, что поставленный товар соответствует техническому описанию товара, а именно лак ВД-АК-202 матовый и лак паркетный является одним и тем же товаром. Просило заказчика рассмотреть предложение по письму № 18 от 09.03.2017.

Письмом от 09.03.2017 № 18 поставщик просил согласовать по позиции № 2 спецификации к государственному контракту 116/17-К от 30.01.2017 поставку лака яхтного износостойкого алкидно-уретанового DIALL, соответствующего условиям контракта по назначению, составу, цвету, времени высыхания и фасовке. При этом указал, что по показателю «плотность» предлагаемый лак имеет улучшенное значение.

В ответ на обращения ООО «НН-Сервис» от 09.03.2017 №№ 17,18, заказчик в письме № 03-01-01-08/448 от 21.03.2017 сообщил, что повышенный показатель плотности лака не может рассматриваться как улучшенный показатель, поскольку является технической и функциональной характеристикой (потребительским свойством) товара, а также указывает на неправомерность изменения условий государственного контракта 116/17-К от 30.01.2017. Обратил внимание на обязанность поставщика устранить выявленные нарушения в течение 10 календарных дней со дня получения акта, а также обязанность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе. Указал на ответственность за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа.

ООО «НН-Сервис» письмом от 27.03.2017 № 20 просило принять по второй позиции спецификации к государственному контракту 116/17-К от 30.01.2017 уже поставленный лак алкидно-уретановый яхтный Marshall Protex Yat Vernik как товар, идентичный объекту закупки.

Претензией, направленной в Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области (вх. № 03-01-01-09/1869 от 04.04.2017), ООО «НН-Сервис» считало замечания заказчика о выявленных недостатках необоснованными, просило принять и оплатить поставленный товар, указывало, что контракт прекратил свое действие 31.03.2017.

В ответ на претензию Общества, заказчик в письме № 03-01-01-08/593 от 07.04.2017 сообщил, что в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о контрактной системе допускается односторонний отказ от исполнения контракта, просил устранить указанные в акте от 06.03.2017 недостатки, напоминал о размере штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту. Указанный ответ направлен в адрес общества заказным письмом с уведомлением 07.04.2017.

Претензией № 03-01-01-08/667 от 19.04.2017 заказчик сообщил Обществу о том, что выявленные при поставке товара недостатки не устранены, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, просил оплатить штраф в размере 11 976,38 рублей в течение 5 банковских дней.

Решение №03-01-01-08/668 об одностороннем отказе Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области от исполнения государственного контракта 116/17-К от 30.01.2017 принято Заказчиком 19.04.2017, направлено ООО «НН-Сервис» заказным письмом с уведомлением 21.04.2017 и вручено Обществу 27.04.2017.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 21.04.2017 в разделе дополнительная информация о закупке.

Контракт расторгнут 15.05.2017.

Информация о расторжении контракта, в соответствии с частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, опубликована 16.05.2017.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный частями 12-26 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Таким образом, установлено, что ООО «НН-Сервис», не обеспечив поставку товара в соответствии с государственным контрактом 116/17-К от 30.01.2017 не обеспечило нужды Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области в лакокрасочных материалах.

В силу части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (часть 2 статьи 523 ГК РФ).

Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Доводы Общества о том, что заказчик, имел возможность принять поставленный товар по позиции 2, либо согласиться на замену его другим товаром, соответствующим стране происхождения, указанной в заявке участника и спецификации к контракту, не принимается во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе изменение существенных условий контракта не допускается, товар с улучшенными характеристиками мог быть поставлен в случае взаимного согласия сторон. В рассматриваемом деле Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области такого согласия не выражало, а прямо указало на необходимость поставки товара, соответствующего условиям контракта.

ООО «НН-Сервис» нарушены существенные условия договора поставки, товар, соответствующий условиям контракта, не поставлен, в установленные сроки допущенные нарушения не устранены.

Доводы представителя Общества о том, что истечение срока действия контракта делает невозможным принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта опровергается положениями статей 407, 425 ГК РФ, поскольку в пункте 8.1 государственного контракта 116/17-К от 30.01.2017 указано, что окончание срока действия контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств «Сторон» по контракту.

Действия ООО «НН-Сервис» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области действует от имени Челябинской области, потребность заказчика в необходимом товаре не удовлетворена. Необходимость повторного проведения процедуры закупки, вызванное неисполнением контракта Обществом, повлекло затягивание сроков получения заказчиком необходимых товаров для обеспечения областных нужд.

Общество поставило товар, не соответствующий требованиям заключенного государственного контракта, при этом не устранило претензии по позиции № 2, указанные в акте о приемке товара от 06.03.2017.

Следовательно, в действиях ООО «НН-Сервис» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области, об ООО «НН-Сервис» (ИНН/КПП «<…>», ОГРН «<…>», 454047, Челябинская область, город Челябинск, улица Мира, дом 48А, офис 24) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области, об учредителях ООО «НН-Сервис» «<…>» сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3. Включить сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области, о директоре ООО «НН-Сервис» «<…>» сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны