Решение б/н Решение № РНП-74-90/2018 по обращению МОУ «Средняя общеобраз... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-90/2018

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 09 августа 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

  •  

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение от МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Магнитогорска (далее - Заказчик) о включении ООО «Е-Фобия», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Е-Фобия» (далее – Общество, Исполнитель) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № Ф.2018.149676 от 19.04.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 18494-2018-ЭА-665 на услуги по уборке зданий и помещений в соответствии с техническим заданием (извещение № 0169300000318000693), в присутствии:

- директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»., действующего на основании Приказа № 492-К от 05.09.2002;

- слушателя Саргужиной Е.О., личность удостоверена паспортом;

- в отсутствие представителей ООО «Е-Фобия», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания комиссии (телеграммой и по электронной почте),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО «Е-Фобия», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Е-Фобия» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № Ф.2018.149676 от 19.04.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 18494-2018-ЭА-665 на услуги по уборке зданий и помещений в соответствии с техническим заданием (извещение № 0169300000318000693) (далее – Аукцион, закупка).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Исполнитель перестал оказывать услуги в соответствии с условиями контракта, на основании чего МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, в соответствии со статьями 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно представленным документам 26.03.2018 Заказчиком и Уполномоченным органом объявлено о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 188 545,76 рублей.

Материалами дела установлено, что в победителем закупки признано ООО «Е-Фобия».

Между Заказчиком и победителем закупки заключен контракт № Ф.2018.149676 от 19.04.2018.

Согласно пункту 1.1 контракта Исполнитель обязался по заданию Заказчика на оказание услуг по уборке помещений в соответствии с техническим заданием (Приложение №1) (далее услуги), а Заказчик обязался принять и оплатить услуги в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

В соответствии с пунктом 1.3 контракта срок оказания услуг: с 01.05.2018 по 31.12.2018 г.

В пункте 2.1 контракта указано:

«Исполнитель обязуется:

  1. Оказать услуги с надлежащим качеством;
  2. Оказать услуги в срок, указанный в п. 1.3. настоящего контракта.
  3. Услуги должны соответствовать требованиям «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия. ГОСТ Р 51870 – 2014»;
  4. Оказать услуги в соответствии с техническим заданием Приложение № 1 к контракту.
  5. Соблюдать строгую конфиденциальность в отношении информации, полученной от Заказчика в связи с исполнением настоящего контракта;
  6. Согласовать с Заказчиком не позднее 5 рабочих дней с даты заключения контракта: список персонала с указанием убираемых площадей (кабинетов и (или) помещений) и времени уборки, график поставки и номенклатурный перечень химических средств и инвентаря, должностные инструкции уборщицы, технологические карты на предоставляемые услуги .
  7. Ознакомить персонал с видами услуг и календарным графиком исполнения услуг.
  8. Обеспечить персонал форменной спецодеждой, необходимым и исправным инвентарем, оборудованием, моющими средствами и расходными материалами к началу срока исполнения контракта и в процессе исполнения контракта.
  9. После оказания услуг персонал Исполнителя закрывает закрепленные за ним кабинеты и (или) помещения.
  10. Информировать Заказчика о предполагаемых изменениях и последствиях, которые могут возникнуть у Заказчика в ходе или в результате оказания услуг, если таковые изменения и последствия предвидятся Исполнителем и не противоречат действующему законодательству.
  11. Устранять выявленные в ходе проверки замечания и претензии по качеству предоставляемых услуг в течение 60 минут.
  12. Своевременно производить замену отсутствующего персонала. При замене персонала незамедлительно сообщать в письменной форме Заказчику.
  13. Исполнитель несет ответственность за надежность, исправность, правильность и правомерность использования инвентаря и оборудования при оказании услуг.
  14. Исполнитель обязан обеспечить постоянное присутствие во время оказания услуг своего представителя, уполномоченного на решение необходимых организационных вопросов, связанных с исполнением контракта; обеспечить в необходимых случаях ограждение мест оказания услуг, защиты от случайных падений предметов с высоты и т.д».

Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта предусмотрен пунктом 8.5 контракта.

Согласно пояснениям представителя Заказчика услуги по уборке помещений оказывались ООО «Е-Фобия» с 01.05.2018 по 18.06.2018 согласно контракту без замечаний. С 18.02.2018 сотрудники Исполнителя приходили на рабочее место по адресу Заказчика, однако не выполняли обязательства по контракту. Данный факт зафиксирован журналом регистрации проверок санитарного состояния помещений.

Заказчиком составлен Акт проверки от 25.06.2018, согласно которому уборка помещений в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Магнитогорска не осуществлялась, а также Акт от 25.06.2018 о том, что работники Исполнителя находились на рабочем месте, однако не оказывали услуги по уборке помещений Заказчика, ссылаясь на отсутствие оплаты труда. Данный Акты получены представителем ООО «Е-Фобия» по доверенности Хвощенской А.Р.

Заказчиком в адрес Общества направлена претензия № 847 от 25.06.2018 с требованием устранить выявленные нарушения в срок до 28.06.2018 (заказным письмом с уведомлением 26.06.2018, по электронной почте и передана лично в руки 25.06.2018 представитель Исполнителя по доверенности Хвощенской А.Р).

Поскольку требования Заказчика не выполнены в установленный в претензии № 847 срок МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Магнитогорска принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта от 02.07.2018.

Решение направлено в адрес Исполнителя 02.02.2018 заказным письмом с уведомлением и по электронной почте, размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 03.07.2018. Уведомление получено Обществом 09.07.2018, что подтверждается отметкой на почтовом уведомлении и информацией на сайте отслеживания почтовых отправлений по трек-коду.

По мнению Заказчика и согласно информации, размещенной в реестре контрактов, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта вступило в силу 20.07.2018. Информация о расторжении контракта размещена Заказчиком в ЕИС 24.07.2018.

Исполнителем в адрес Заказчика представлен Акт № 156 от 30.06.2018 согласно которому ООО «Е-Фобия» оказаны услуги за июнь 2018 в полном объеме. Заказчик выразил несогласие с данным документом, о чем свидетельствует отметка на экземпляре Акта МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Магнитогорска.

Согласно пояснениям представителя Заказчика и платежному поручению №146765 от 16.07.2018 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Магнитогорска оплатило оказанные исполнителем услуги (с 01.06.2018 по 18.06.2018). Также Заказчиком составлено и направлено в адрес Общества несогласие с Актами № 896 от 09.07.2018, где указано, что с 18.07.2018 услуги по уборке помещений не оказывались исполнителем, в связи с чем Заказчик не имеет оснований произвести оплату за июнь 2018 в полном объеме.

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что ООО «Е-Фобия» не выполняло взятые на себя обязательства по контракту №Ф.2018.149676 от 19.04.2018 по уборке зданий и помещений Заказчика в соответствии с техническим заданием.

Данный факт подтверждается журналом регистрации проверок санитарного состояния помещений, согласно которому с 18.06.2018 помещения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Магнитогорска не убирались. Более того, указанное зафиксировано Актом проверки от 25.06.2018.

О данных фактах Обществу сообщено в претензии № 847 от 25.06.2018 с требованием устранить выявленные нарушения в срок до 28.06.2018. Однако сотрудники ООО «Е-Фобия» в предложенный срок к выполнению своих обязанностей не приступили.

Таким образом, ООО «Е-Фобия» нарушены условия пунктов 1.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4, 2.1.11 контракта № Ф.2018.149676 от 19.04.2018, что лишило Заказчика того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора - услуг по уборке помещений в соответствии с Техническим заданием.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт нарушения ООО «Е-Фобия» существенных условий муниципального контракта №Ф.2018.149676 от 19.04.2018.

Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным принять решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Е-Фобия», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8», об ООО «Е-Фобия» (620041, г. Екатеринбург, ул. Флотская, 41, 78 ИНН 6670426564, КПП 668501001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  1. Включить сведения, представленные МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8», об генеральном директоре ООО «Е-Фобия» (ИНН 665815552381) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные Министерством МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8», об учредителе ООО «Е-Фобия» (ИНН 663405524700) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

4. Включить сведения, представленные Министерством МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8», об учредителе ООО «Е-Фобия» (ИНН 501304632800) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

5. Включить сведения, представленные Министерством МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8», об учредителе ООО «Е-Фобия» (ИНН 667330321610) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны