Решение б/н Решение № РНП-74-93/2016 по обращению Администрации Пластовс... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-93/2016

о прекращении рассмотрения сведений о внесении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

29 сентября 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Пластовского муниципального района о включении ООО «ПурпеСтройИнвест» (далее – Общество, Участник закупки, Победитель аукциона), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ПурпеСтройИнвест», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 28 от 21.03.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на разработку проектной и рабочей документации: «Газоснабжение малоэтажной застройки 12-я очередь г. Пласт» (извещение № 0169300038016000028) (далее – Аукцион),

- представителя Администрации Пластовского муниципального района (далее - Заказчик);

в отсутствие представителей Общества, надлежащим образом уведомленных о дате, времени, месте рассмотрения обращения заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, факсимильной связи, телеграммой,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 09.06.2016 поступило обращение Заказчика о включении в РНП ООО «ПурпеСтройИнвест», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа «ПурпеСтройИнвест» в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком  объявлен Аукцион путем размещения в Единой информационной системе 19.02.2016 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 700 000 рублей 00 копеек.

Контракт № 0694_315264 от 18.04.2016 по итогам Аукциона заключен с ООО «Автомир-тендер».

            Согласно доводам обращения, победитель закупки к работам не приступил, обязательства по муниципальному контракту не исполнил.

Представитель Общества на заседании комиссии не явился, ходатайств и отводов не заявлял, документы, указанные в уведомлении и определении о перерыве не представил.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы обращения поддержал в полном объеме.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

            Согласно представленным документам, 19.02.2016 Администрация Пластовского муниципального района объявила о проведении рассматриваемого Аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

На участие в Аукционе поступило 15 заявок, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2016 № 0169300038016000028-3 победителем признано ООО «ПурпеСтройИнвест» с ценовым предложением 633 355 рублей 03 копейки.

Между Заказчиком и ООО «ПурпеСтройИнвест» 21.03.2016 заключен контракт № 28 (далее – Контракт) на разработку проектной и рабочей документации: «Газоснабжение малоэтажной застройки 12-я очередь г. Пласт».

Согласно пункту 2.1.11 Подрядчик обязан в дополнение к Контракту предоставить копию действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, выданным саморегулируемой  организацией осуществляющая подготовку проектной документации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ на следующие виды работ: 5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий: 5.7. Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений.

Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее – свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Часть 3.1 статьи 52 ГрК РФ гласит, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В пункте 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Согласно представленным документам, заявка ООО «ПурпеСтройИнвест» на участие в Аукционе содержала сканированные копии Свидетельства о допуске к определенному виду работ № СРОСП-П-01764.1-01082012 от 01.08.2012 регистрационный номер <...> .764.П, выданное СО «Стандарт-Проект», и Свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № СРОСИ-И-00763.2-02102012 от 02.10.2012 регистрационный номер – 00763.И., выданное СО «Стандарт изыскания».

В ходе исполнения Контракта Заказчиком выявлено, что указанные Свидетельства аннулированы, а членство Общества в саморегулируемых организациях «Стандарт-Проект», «Стандарт изыскания» прекращено на основании решений Общего Собрания от 13.06.2013, 14.06.2013.

Данные обстоятельства подтверждаются официальной информацией Саморегулируемых организаций Союз проектных организаций «Стандарт-Проект» и Союз инженеров-изыскателей «Стандарт-Изыскания». Следовательно, в заявке ООО «ПурпеСтройИнвест» представило недостоверную информацию о наличии допуска СРО, необходимого для выполнения работ, являющихся объектом закупки и предметом контракта. Заказчиком  установлено, что Общество не соответствует установленным документацией об  Аукционе требованиям к участникам закупки и представило недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям.

В связи с чем, на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 6.8 Контракта Заказчиком 04.04.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Администрацией Пластовского муниципального района ООО «ПурпеСтройИнвест» извещено об одностороннем отказе от исполнения контракта путем направления заказного письма с уведомлением от 05.04.2016, что подтверждается квитанцией № 11838, письма на электронную почту 04.04.2016, звонка на телефон, указанный в заявке Общества 05.04.2016.

Заказчиком 25.05.2016 получена информация о возврате заказного письма, направленного Обществу 05.04.2016 по причине истечения срока хранения.

Исходя из указанного, 06.06.2016 – дата вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, с которой контракт считается расторгнутым (через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта).

Из пояснений Заказчика следует, что в период с 04.04.2016 по 06.06.2016 Обществом в рамках муниципального контракта каких-либо действий не предпринято. В телефонном разговоре директор ООО «ПурпеСтройИнвест» пояснил, что недействующие СРО не повлекут каких-либо негативных последствий при прохождении и получении положительного заключения государственной экспертизы.

Заказчиком 08.06.2016 размещена информация о расторжении Контракта на официальном сайте Единой информационной системы.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный частями 12-26 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить, что частью 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрен односторонний отказ от исполнения договора, если подрядчик не приступает своевремено к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Однако из материалов дела следует, что Заказчиком расторгнут Контракт в одностороннем порядке, в связи с несоответствием подрядчика требованиям аукционной документации.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют основания на включение в РНП ООО «ПурпеСтройИнвест», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа «ПурпеСтройИнвест» в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Из материалов дела следует, что Заказчиком после одностороннего отказа от исполнения Контракта с ООО «ПурпеСтройИнвест» заключен контракт с участником Аукциона, занявшим второе место, обществом с ограниченной ответственностью «СиТиПРОЕКТ» 14.06.2016 с ценой контракта 655 355 рублей 03 копейки, без проведения конкурентной процедуры.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

В силу части 17 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Так, в случае одностороннего расторжения контракта Заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта,  в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе путем проведения запроса предложений, либо путем проведения электронного аукциона в порядке, предусмотренном главой 3 Закона о контрактной системе.

При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность заключения контракта с участником электронного аукциона, занявшим второе место, после одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного с победителем электронного аукциона.

Таким образом, заключение контракта Заказчиком с ООО «СиТиПРОЕКТ», нарушает положения части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение  сведений о включении в РНП ООО «ПурпеСтройИнвест», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа «ПурпеСтройИнвест», в связи с отсутствием у антимонопольного органа оснований на включение в РНП ООО «ПурпеСтройИнвест», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа «ПурпеСтройИнвест» в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны