Решение б/н Решение № РНП-74-93/2018 по обращению ГБУЗ «Городская больни... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-93/2018

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 13 августа 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

  •  

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Копейск» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «ЕВРОМЕД», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ЕВРОМЕД» (далее – Поставщик, Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 22-ЭА/2018 от 09.04.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку ультразвукового датчика (секторного, фазированного) для сканера Logiq P6 (извещение № 0869200000218000413), в присутствии:

- представителя Заказчика., действующего на основании доверенности №364 от 06.08.2018;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее – Уполномоченный орган) действующего на основании доверенности № 06 от 15.02.2018;

- слушателя., личность удостоверена паспортом;

- в отсутствие представителей ООО «ЕВРОМЕД», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО «СталкерЭлектроникс», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта 22-ЭА/2018 от 09.04.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку ультразвукового датчика (секторного, фазированного) для сканера Logiq P6 (извещение № 0869200000218000413) (далее – Аукцион, закупка).

Согласно материалам дела Заказчиком и Уполномоченным органом объявлено о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 14.03.2018 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 720 000 рублей.

Победителем аукциона признано ООО «ЕВРОМЕД», контракт № 22-ЭА/2018 заключен 09.04.2018.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Общество не поставило в регламентированный контрактом срок товар, соответствующий условиям документации об электронном аукционе, на основании чего Заказчиком принято решение об отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно представленным документам 14.03.2018 Заказчиком и Уполномоченным органом объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 720 000 рублей.

Материалами дела установлено, что в соответствии протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО «ЕВРОМЕД».

Между Заказчиком и победителем Аукциона заключен Контракт 22-ЭА/2018 от 09.04.2018.

В пункте 2.1 данного контракта указано:

«Поставщик обязуется:

2.1.1. Поставить Заказчику товар надлежащего качества, соответствующий требованиям государственных стандартов, по ценам, в ассортименте и количестве согласно спецификации (Приложение № 1);

2.1.2. Одновременно с передачей товара предоставить Заказчику товарно-сопроводительные документы: счета (счета-фактуры (при наличии)), накладные (товарно-транспортные накладные);

2.1.3. Обеспечить поставку товара надлежащего качества .

2.1.4. Поставить товар в упаковке в соответствии со спецификацией, препятствующей его порче, а также проникновению влаги. Упаковка должна соответствовать характеру поставляемого товара и способу транспортировки. Весь товар должен быть замаркирован в соответствии с требованиями стандартов, надписи на упаковке должны быть выполнены на русском языке и содержать информацию, предусмотренную требованиями государственных стандартов (о производителе, дате выработки и т.д.). Упаковка возврату не подлежит и входит в цену товара;

2.1.5. В течение 10 календарных дней с момента получения извещения от Заказчика о нарушении условий контракта о количестве, об ассортименте, о качестве, о сроке годности, о таре, упаковке, маркировке товара выполнить требования Заказчика о замене товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий условиям контракта».

В разделе 4 контракта установлено:

«4.1. Срок поставки: в течение 10 (десяти) рабочих дней после заключения контракта.

4.3. Срок приемки (передачи) Товара и подписания накладной – не более 3 рабочих дней с момента поставки товара.

4.4 Срок приемки (передачи) оказанных услуг по настройке и подписания Акта оказанных услуг - не более 3 рабочих дней после завершения всех предусмотренных настоящим контрактом работ.

4.8. Приемка осуществляется Заказчиком. Представители Поставщика вправе присутствовать при проведении приемки. Акт сдачи-приемки оформляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается Поставщиком и Заказчиком. Срок приемки (передачи) товара и подписания накладной – не более 3 рабочих дней с момента поставки товара.

4.9. Заказчик вправе создать приемочную комиссию, состоящую из не менее пяти человек, для проверки соответствия товара требованиям, установленным контрактом.

4.10. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу и подписать соответствующие документы(акт экспертизы) в течение 3 рабочих дней с момента подписания Акта оказанных услуг. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с 44-ФЗ.

4.11. Проверка соответствия товара требованиям, установленным контрактом, осуществляется в следующем порядке:

4.11.1. В присутствии Заказчика, приемочной комиссии (в случае создания приемочной комиссии), и Поставщика (если Поставщик направил своих представителей для участия в приемке) осуществляется проверка наличия сопроводительных документов на товар, а также проверка целостности упаковки, вскрытие упаковки (в случае, если товар поставляется в упаковке), осмотр товара на наличие сколов, трещин, внешних повреждений.

4.12.2. После внешнего осмотра товара осуществляется проверка товара по количеству путем пересчета единиц товара и сопоставления полученного количества с количеством товара, указанным в отгрузочной разнарядке согласно Спецификации (Приложение №1). Количество поступившего товара при его приемке определяется в тех же единицах измерения, которые указаны в отгрузочных разнарядках согласно Спецификации (Приложение №1). Одновременно проверяется соответствие наименования, ассортимента и комплектности товара, указанного в отгрузочной разнарядке согласно Спецификации (Приложение №1), с фактическим наименованием, ассортиментом и комплектностью товара и с содержащимся в сопроводительных документах на товар.

4.11.3. Товар должен быть поставлен полностью. Заказчик вправе отказаться от приемки части Товара.

Если Поставщик передал не весь товар в соответствии со Спецификацией (Приложение №1), Заказчик вправе потребовать передать недостающее количество товара и (или) направить Поставщику требование о расторжении контракта по соглашению сторон (или) принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в случае, если поставка недостающего количества товара потребует больших временных затрат, в связи с чем Заказчик утрачивает интерес к контракту.

4.12. Поставляемый товар должен соответствовать спецификации приложение № 1.

4.13. При поставке товара Поставщик передает Заказчику все необходимые документы, подтверждающие качество товара, в том числе сертификаты соответствия (при наличии) и другие документы, удостоверяющие качество товара.

4.16. Товар передается по накладной, в которой указывается наименование, количество, стоимость товара, номер и дата контракта».

Возможность одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и расторжение контракта предусмотрена пунктами 8.2, 8.3 контракта.

Согласно пояснениям представителя Заказчика поставка товара осуществлена ООО «ЕВРОМЕД» 18.04.2018.

По результатам приемки товара составлен Акт об установленном расхождении при приемки товара в соответствии с которым установлено, что ультразвуковой датчик сканера LOGIQ P6 конструктивно не подходит к аппарату LOGIQ P6 ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Копейск»; поставленный товар «3Sp-D», не указан в регистрационном удостоверении № ФСР 2012/13926 от 27 ноября 2012 года, приложенном Поставщиком; поставлен не весь товар, указанный в спецификации, а именно: нет пункта 2 «опции постоянно-волнового доплера в комплекте с платой и программными ключами (совместим с Ультразвуковым аппаратом GE Logiq P6, имеющийся у Заказчика). На основании указанного Заказчик отказался от приемки товара.

Представитель ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Копейск» на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что экземпляр данного Акта передан лично в руки представителю Общества, однако документальное подтверждение данного факта отсутствует.

Заказчиком составлено Письмо № 200 от 18.04.2018, в котором ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Копейск» предложил Поставщику заменить товар в течение 10 календарных дней с момента получения извещения. Данное письмо направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением, что подтверждается материалами дела.

Согласно пояснениям Заказчика 24.04.2018 ООО «ЕВРОМЕД» осуществлена повторная поставка товара.

По результатам приемки товара составлен Акт об установленном расхождении при приемки товара от 24.04.2018, в соответствии с которым установлено, что поставлен не весь товар, указанный в спецификации, а именно: нет пункта 2 «опции постоянно-волнового доплера в комплекте с платой и программными ключами (совместим с Ультразвуковым аппаратом GE Logiq P6, имеющийся у Заказчика); год выпуска датчика согласно документации должен быть не ранее 2018, по факту поставленный датчик выпущен в ноябре 2016 года; выезд инженера не осуществлен. На основании данных фактов Заказчик отказался от приемки поставленного товара.

Представитель ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Копейск» на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что курьер, доставивший товар, отказался от подписания указанного акта.

Заказчиком составлена претензия о выплате неустойки в связи с нарушением сроков поставки, направленная в адрес Общества по электронной почте 29.06.2018 и заказным письмом с уведомлением, что подтверждается материалами дела.

Также Заказчиком представлено Письмо № 227 от 04.05.2018, в котором ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Копейск» предупреждает Общество необходимости Заказчика принять решение об одностороннем отказе о исполнения контракта и расторжении контракта в связи с поставкой товара, не соответствующего условиям контракта. В материалах дела отсутствует подтверждение направления данного письма в адрес ООО «ЕВРОМЕД».

Согласно пояснениям Заказчика 26.06.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Указанное решение 28.06.2018 направлено в адрес ООО «ЕВРОМЕД» заказным письмом с уведомлением, по электронной почте 29.06.2018. Данное решение получено Обществом 14.07.2018, уведомление о вручении письма получателю вернулось Заказчику 24.07.2018 (в соответствии с почтовым штампом на уведомлении).

Согласно информации, размещенной в реестре контрактов, контракт считается расторгнутым с 10.07.2018.

Таким образом, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что Обществом поставлен товар, не соответствующий условиям документации об электронном аукционе, что подтверждается информацией, указанной в Акте об установленном расхождении при приемки товара от 18.04.2018 и от 24.04.2018, что нарушает пункты 1.2, 2.1.1, 2.1.3, 4.11.3 контракта.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Согласно пункту 4.8 контракта приемка осуществляется Заказчиком, представители Поставщика вправе присутствовать при проведении приемки. Акт сдачи-приемки оформляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается Поставщиком и Заказчиком

В соответствии с материалами дела приемка осуществлена Заказчиком в день поставки товара (18.04.2018 и 24.04.2018), по результатам приемки составлены Акты об установленном расхождении при приемки товара от 18.04.2018 и от 24.04.2018. Вместе с тем, в материалах дела отсутствует подтверждение приглашения представителя Поставщика на указанную приемку товара, более того, на рассматриваемых актах отсутствует подпись представителей ООО «ЕВРОМЕД», как того требует пункт 4.8 контракта. Также на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не представлено подтверждение направления указанных Актов в адрес Общества.

Заказчик в силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (такая возможность предусмотрена пунктом 13.1 контракта).

В силу извещения о проведении закупки объектом закупки поставка товара, соответственно, основание для расторжения договора поставки Заказчиком предусмотрено статьей 523 ГК РФ.

Вместе с тем, в решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика отсутствует ссылка на норму Гражданского кодекса Российской Федерации, на основании которой Заказчиком принято такое решение.

Более того, в материалах дела не представлено доказательство размещение решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта в единой информационной системе в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя Заказчика решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта принято 26.06.2018 и 28.06.2018 направлено в адрес ООО «ЕВРОМЕД» заказным письмом с уведомлением и в соответствии с информации об отслеживании почтового отправления по трек-коду получено Обществом 14.07.2018.

Представитель Заказчика указал, что дата получение Обществом уведомления принята ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Копейск» как дата надлежащего уведомление Поставщика. Согласно пояснениям Заказчика, представленным на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, дата расторжения контракта - 25.07.2018, сведения о рассмотрении вопроса о включении Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены в антимонопольный орган 26.07.2018.

Вместе с тем, согласно положениям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Таким образом, Заказчиком не в полной мере соблюдены положения, предусмотренная частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, что привело к ограничению прав Поставщика на десятидневный срок, предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе на устранение нарушений, выявленных в ходе приемки товара.

Более того, согласно информации, размещенной в Единой информационной системе, дата расторжения контракта - 10.07.2018. Данный факт вводит в заблуждение и не дает объективного представления о дате вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЕВРОМЕД», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ГБУЗ «Городская больница №3 г. Копейск» об ООО «ЕВРОМЕД», учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «ЕВРОМЕД» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 22-ЭА/2018 от 09.04.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку ультразвукового датчика (секторного, фазированного) для сканера Logiq P6 (извещение № 0869200000218000413), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны