Решение б/н Решение № РНП-74-95/2016 о невключении сведений в реестр нед... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 июня 2016 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    <…>
    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>
    -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
     <…>
    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев обращение Финансового управления администрации Красноармейского муниципального района о включении ООО «Аристократ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО «Аристократ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку сервера под автоматизированную систему «АЦК-Финансы» (извещение № 0169300024816000127), в присутствии:
- представителя Финансового управления администрации Красноармейского муниципального района (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 13.06.2016,
в отсутствие представителей ООО «Аристократ» (далее – Общество, Участник закупки, Победитель Аукциона), ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Финансового управления администрации Красноармейского муниципального района о включении сведений об ООО «Аристократ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Аристократ», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку сервера под автоматизированную систему «АЦК-Финансы» (извещение № 0169300024816000127) (далее – Аукцион, закупка).
Извещение № 0169300024816000127 о проведении закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.05.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта — 401 854 рубля 33 копейки.
Окончание срока подачи заявок на участие в закупке — 24.05.2016 в 10 часов 00 минут.
Дата проведения аукциона — 27.05.2016.
Обеспечение исполнения контракта – 40 185 рублей 43 копейки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника   от 25.05.2016 победителем признано ООО «Аристократ» с ценой контракта — 401 854 рубля 33 копейки.
Согласно письменным пояснения Заказчика, ООО «Аристократ» в установленный законодательством о контрактной системе срок не подписало контракт и не представило обеспечение исполнения контракта.
ООО «Аристократ» в антимонопольный орган направило письменные пояснения, согласно которым Участник закупки не собирался уклоняться от заключения контракта, выполнил все необходимые условия для его заключения, а именно получил банковскую гарантию № 0225289К от 02.06.2016 для обеспечения исполнения обязательств по контракту, заказал сервер и все комплектующие, необходимые для исполнения обязательств по Контракту. Вследствие непреднамеренного уклонения ООО «Аристократ» от заключения контракта Обществу выставлены штрафные санкции за отказ от сервера.
Однако в связи с техническими неисправностями компьютерного оборудования, а именно операционной системы Windows 8 и её незапланированного обновления до версии Windows 10, Участнику закупки в регламентированные сроки не удалось подписать контракт со своей стороны, что и явилось основанием признания победителя уклонившимся от заключения контракта.
Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника от 25.05.2016 победителем признано ООО «Аристократ» с ценой контракта — 401 854 рубля 33 копейки.
Согласно скриншотам с личного кабинета заказчика 07.06.2016 на электронную площадку загружен проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки. Победитель закупки в установленный законодательством о контрактной системе срок, то есть до 10.06.2016, не подписал проект контракта, в связи с чем признан уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Однако включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о включении лица в РНП нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
ООО «Аристократ» представило документы и сведения, подтверждающие выполнение всех необходимых условий для заключения контракта, а именно банковскую гарантию № 0225289К от 02.06.2016 для обеспечения исполнения обязательств по контракту, документы на приобретение для поставки сервера и все комплектующие к нему, необходимые для исполнения обязательств по Контракту, что свидетельствует об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта по итогам Аукциона.
Согласно письменным пояснениям ООО «Аристократ» (исх. № 013 от 28.06.2016), подписать проект контракта в регламентированный срок  Обществом не представилось возможным в связи с техническими неисправностями компьютерного оборудования, а именно с операционной системой Windows 8 и её незапланированным обновлением до версии Windows 10.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обстоятельства настоящего дела свидетельствуют о том, что ООО «Аристократ» не имело намерения уклониться от заключения контракта.
В связи с чем, у антимонопольного органа отсутствуют основания для принятия решения о включении в РНП ООО «Аристократ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Аристократ».
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аналогичные требования должны находить отражение в документации об аукционе в требованиях к составу второй части заявки в силу пункта 2 части 1 статьи  64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Однако поставка товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в указанный перечень не включено.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является поставка сервера под автоматизированную систему «АЦК-Финансы».
Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 в извещении, документации об Аукционе неправомерно установлен запрет на поставку товара организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
2. В нарушение пункта 10 части 1 статьи 34, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе отсутствует требование к участникам закупки о том, что они не должны быть офшорными компаниями.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Предметом закупки является поставка сервера под автоматизированную систему «АЦК-Финансы».
3.1. Согласно пункту 34 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Вместе с тем, в пункте 34 документации об Аукционе не конкретизированы требования к содержанию и составу заявки в соответствии с объектом закупки.  Отсутствие конкретизации требований к содержанию заявки исходя из норм закона может ввести участников в заблуждение и стать причиной необоснованного допуска либо отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, Заказчику необходимо установить требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3.2. В соответствии с пунктом 35 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1. наименование, фирменное наименование (при наличии);
2. место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица);
3. фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица);
4. номер контактного телефона;
5. идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей,
членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
6. документы, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно:
- Декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31:
- Непроведение ликвидации участника аукциона
- Неприостановление деятельности участника аукциона
- Отсутствие у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам
- Отсутствие судимости за преступления в сфере экономики
- Отсутствие родственных связей.
7. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требуется.
Вместе с тем, заказчиком не конкретизирован перечень документов, которые должен представить участник в подтверждение своего соответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также отсутствует конкретизация относительно документов, предоставляемых участником закупки в подтверждение соответствия товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Более того, установленное Заказчиком требование о предоставлении участником закупки декларации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является ненадлежащим. Так, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ пункт 6 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу с 1 января 2014 года. Предусмотренное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, не относится к объекту закупки, поскольку по результатам исполнения контракта Заказчику не будут передаваться исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
Таким образом, указав ненадлежащую информацию в отношении требований к содержанию и составу заявки, заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.3 Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Однако Заказчик в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установил требование о декларировании сведений об отсутствии родственных связей.
4. Заказчиком в Приложении № 1 к Информационной карте документации об Аукционе «Техническое задание» установлено требование о том, что весь поставляемый товар и комплектующие у нему должны обеспечиваться гарантией от производителя и Поставщика в течение не менее 36 (Тридцати шести) месяцев.
Вместе с тем, в пункте 5.4 проекта контракта установлено, что гарантийный срок на товар составляет 36 (тридцать шесть) месяцев и исчисляется со дня подписания акта приема-передачи Товара.
Таким образом, в документации об Аукционе содержится противоречивая информация о гарантийном сроке требующегося Заказчику товара, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. Исходя из содержащейся в пунктах 5, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе информации о перечне документов, предъявляемых участниками в составе второй части заявки, следует, что заказчиком для  учреждений, предприятий уголовно-исполнительной системы, а также для организаций инвалидов могут быть установлены преимущества. Однако в случае осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, заказчик должен устанавливать ограничение. При этом в соответствии с частью 3 статьи 30, пунктом 4 статьи 42, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация об установленном ограничении должна быть указана в извещении о закупке и документации об Аукционе.
Как следует из материалов дела, настоящая закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком предусмотрено ограничение, в соответствии с которым участником закупки может быть только субъект малого предпринимательства.
Вместе с тем, в документации об Аукционе ограничение, в соответствии с которым участником закупки может быть только субъект малого предпринимательства, отсутствует.
Кроме того, в аукционной документации не предусмотрено требование о предоставлении участниками в составе заявки  декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
6. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
В пункте 15 аукционной документации данное требование установлено.
Однако в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 2 проекта контракта условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта отсутствует.
7. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
Даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе отражены Заказчиком в пункте 36 документации об Аукционе.
Вместе с тем, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует порядок предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.
8. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
8.1. В пункте 2.2.2 Технического задания указано, что безопасность товара должна соответствовать нормам и правилам, предусмотренным отраслевыми и международными стандартами, санитарными нормами, правилами противопожарной охраны и безопасности и другими нормативными документами. Товар должен отвечать требованиям, предъявляемым к конкретному виду продукции. Быть экологически безопасным.
Однако Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части1 статьи 64 Закона о контрактной системе не конкретизируется, каким нормам, правилам и требованиям должны соответствовать поставляемые товары. Сведения, содержащиеся в пункте 2.2.2 Технического задания не позволят поставщику надлежащим образом исполнить предусмотренное контрактом обязательство по поставке товара, а Заказчику — обязательство по приемке поставляемого товара.
8.2. В пункте 2.1 Технического задания указано, что поставщик должен поставить товар с техническими характеристиками, не хуже указанных в Таблице.
Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указанные сведения не позволяют определить конкретное значение показателя, соответствующее потребности заказчика, что может привести к невозможности надлежащего оформления заявок на участие в аукционе.
9. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Пункт 6.1 проекта контракта содержит следующее положение: «Настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Контракту».
При этом событие «полное исполнение сторонами своих обязательств» не обладает признаком неизбежности наступления, что не соответствует статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 96 указанный Заказчиком  в пункте 6.1 проекта контракта срок действия контракта не позволяет определить дату или событие, свидетельствующее об окончании действия контракта, рассчитать срок действия банковской гарантии.
10. Исходя из положений части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, исходя из буквального толкования норм законодательства о контрактной системе, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, должен содержать исчерпывающую информацию об условиях исполнения контракта, относительно сведений, не подлежащих изменению  в ходе проведения аукциона.
Вместе с тем, приложение №2 к проекту контракта содержит спецификацию с пустыми полями в столбцах: наименование товара, технические характеристики, информация о стране происхождения товара и производителе товара, количество, единица измерения.
Однако наименование товара, его количество, неизменные характеристики оборудования при заключении контракта изменяться не могут. Следовательно, данная информация должна быть включена в проект контракта на этапе его опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в составе документации о закупке.
Более того, исходя из пункта 1.1 проекта контракта спецификация является частью предмета контракта. Следовательно, отсутствие данного приложения означает, что проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, не имеет предмет.
Таким образом, отсутствие в проекте контракта указания на неизменные условия исполнения контракта может привести к нарушению порядка, заключения контракта, предусмотренного частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, либо к заключению контракта не на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
11. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Согласно части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе,  при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В составе документации о Закупке приложено обоснование НМЦК, согласно которому Заказчик в качестве способа определения НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Однако таблица обоснование НМЦК не содержит указания на источники информации, которые использовались в качестве обоснования НМЦК.
Вместе с тем, указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления НМЦК путем обращения к соответствующим источникам информации.
Принимая во внимание, что выявленные нарушения в действиях Заказчика не повлияли на результаты Аукциона, антимонопольный орган, руководствуясь принципами разумности, добросовестности и справедливости, принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»
РЕШИЛА:
1. Отказать Финансовому управлению администрации Красноармейского муниципального района во включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Аристократ», учредителях, членов коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, ООО «Аристократ».
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 части 3 статьи 30, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 2 статьи 34, пункта 4 статьи 42, пунктов 6, 7 части 5 статьи 63, пунктов 2, 11 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 6, 7 части 5, части 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:                            <…>

Члены Комиссии:                                <…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны