Решение б/н Решение № РНП-74-99/2015 о включении сведений в реестр недоб... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 сентября 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:      -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России
Членов Комиссии:      -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
           -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

    рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ИМЭКС» в связи с уклонением последнего от заключения контракта на оказание услуг по проведению технического обслуживания, диагностики и ремонта автомобиля FST0E4 (изв. № 0169200000815000324), в присутствии:

 

- представителя Управления делами губернатора и правительства Челябинской области, действующего на основании доверенности от 14.01.2015,
- представителя Управления делами губернатора и правительства Челябинской области, действующего на основании доверенности от 14.04.2015,
- представителя ООО «ИМЭКС», действующего на основании Решения № 1 от 29.09.2015,

УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ИМЭКС».
Согласно представленным документам 28.07.2015 Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области объявило о проведении открытого аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону (включая стоимость запасных частей и услуг) – 3 967597, 60 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 10.08.2015 победителем аукциона признано ООО «ИМЭКС», предложившее наименьшую цену контракта.
На момент рассмотрения сведений о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков контракт от 10.09.2015 заключен со вторым участником аукциона – ООО «Третий автобусный парк».
В пояснениях заказчика указано, что в регламентированный законом срок – до 27.08.2015, ООО «ИМЭКС» не подписало проект контракта, что является основанием для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

Изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик исполнил обязанность по размещению в единой информационной системе без своей подписи проекта контракта для подписания его ООО «ИМЭКС» в регламентированный законом срок, а именно в течение 5 (пяти) дней с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Проект государственного контракта размещен в единой информационной системе 17.08.2015, то есть на пятый день после опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2015, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика.
24.08.2015 с учетом протокола разногласий заказчик повторно разместил в единой информационной системе проект контракта с указанием причин отказа учесть замечания победителя аукциона, содержащиеся в протоколе разногласий.
Таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.
Вместе с тем, ООО «ИМЭКС» не разместило в единой информационной системе со своей стороны проект контракта в регламентированный для подписания контракта срок и документ об обеспечении исполнения контракта, а именно до 27.08.2015 до 24:00.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное правило, в соответствии с которым уклонение выражается в непредоставлении как проекта контракт, так и обеспечительных обязательств, что в свою очередь является основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
В регламентированный законом срок общество не выполнило установленную законом обязанность по подписанию проекта контракта, а также не представило обеспечение исполнения контракта, что свидетельствует о бездействии со стороны общества, указывающее на уклонение от заключения контракта.
При этом направление победителем аукциона протокола разногласий к проекту контракта № 508/15 от 21.08.2015 с предложением изменить порядок оказания услуг, в части срока оказания услуг по конкретной заявке заказчика, исключая время, необходимое для приобретения исполнителем необходимых материалов, не является основанием для невключения общества  в реестр недобросовестных поставщиков в связи со следующими обстоятельствами.
В силу части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Так в пункте 3.2 проекта контракта, размещенного в составе документации об аукционе, указано, что максимальный срок оказания услуг по конкретной заявке «государственного заказчика» (по ремонту автомобиля) – не более 5 календарных дней со дня передачи ТС (включая время, необходимое для приобретения исполнителем запасных частей). Максимальный срок кузовного ремонта, связанного с необходимостью проведения окрасочных работ – не более 5 календарных дней со дня передачи ТС (включая время, необходимое для приобретения исполнителем необходимых материалов).
ООО «ИМЭКС», подав заявку на участие в аукционе, выразило согласие на все условия, установленные заказчиком в документации об аукционе, что накладывает на общество обязанность подписать проект контракта с учетом всех условий, предусмотренных документацией об аукционе.
Таким образом, протокол разногласий, направленный обществом в части согласования условий исполнения контракта, предусмотренных пунктом 3.2 проекта контракта, является несостоятельным, так как фактически направлен на изменение условий контракта, что противоречит части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
   В ходе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ИМЭКС» также не представило документы и сведения, позволяющие сделать вывод о намерении общества заключить контракта на условиях, предусмотренных документацией, а также причины, по которым контракт не заключен в установленный законом срок.  
Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.
Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Таким образом, общество на стадии заключения контракта не предприняло меры, направленные на подписание проекта контракта, в том числе не предоставило обеспечение исполнения контракта, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли общества в части заключения контракта, и, следовательно, добросовестного исполнения обязательств.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

    РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области, в отношении ООО «ИМЭКС» (адрес: 454085, г. Челябинск, ул. Южноуральская, 19-83, ИНН 7452097417, учредители, единоличный исполнительный орган – директор – Бабичев Денис Владимирович ИНН 744814388793), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО «ИМЭКС» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в сети интернет на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны