Решение б/н Решение № РНП-74-99/2016 о невключении сведений в реестр нед... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 июня 2016 года                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – Заказчик) о включении ООО «Лира» (далее – Общество, участник), учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа ООО «Лира»  в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведении электронного аукциона на пошив и поставку постельных изделий (извещение № 0169200000816000126) (далее – Аукцион, закупка) в присутствии:
- представителя Общества, действующего на основании решения №4 от 31.03.2016;
- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности №03-01-01-08/2090 от 31.12.2015,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области о включении ООО «Лира», учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа ООО «Лира»  в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
Извещение № 0169200000816000126 о проведении закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта — 187 290 рублей 87 копеек.
Окончание срока подачи заявок на участие в закупке — 11.05.2016 в 09 часов 00 минут.
Дата проведения аукциона — 16.05.2016.
Обеспечение исполнения контракта – 18 729 рублей 09 копеек.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0169200000816000126 от 18.05.2016 победителем признано ООО «Лира» с ценой контракта 187 290 рублей 87 копеек.
Заказчиком 23.05.2016 в адрес Общества посредством функционала электронной площадки ООО «РТС-тендер» направлен проект контракта.
Запросы на разъяснение аукционной документации, протоколы разногласий к проекту контракта не направлялись. Изменения и дополнения, разъяснения документации отсутствуют.
Победителем электронного аукциона ООО «Лира» в регламентированный срок до 28.05.2016 не направлен подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта.
В силу установленных законом требований заказчиком на электронной площадке ООО «РТС-тендер», на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.06.2016 опубликован протокол отказа от заключения контракта, в связи с признанием ООО «Лира»  уклонившимся от заключения контракта.
Представитель ООО «Лира» на заседании Комиссии пояснил, что 18.05.2016 Аукцион признан несостоявшимся. ООО «Лира» не принимало участия в Аукционе, то есть в ходе его проведения  ни одного ценового предложения Участником не сделано. Общество 18.05.2016 сняло с контроля отслеживание Аукциона, так как несостоявшиеся аукционы, как правило, снимаются с контроля. Заказчик 18.05.2016 принимает решение о победителе Аукциона. При этом Общество не было уведомлено о направлении в его адрес проекта контракта. ООО «Лира» случайным образом узнает о своей победе, рассматривая другие аукционы в Единой информационной системе. В связи с чем 30.05.2016 по платежному поручению №249 перечислено на счет Заказчика сумма обеспечения исполнения контракта в размере 18 729 рублей. На следующий день, 31.05.2016, получив подтверждение оплаты обеспечения исполнения контракта, Общество подписало контракт.
Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0169200000816000126 от 18.05.2016 победителем признано ООО «Лира» с ценой контракта 187 290 рублей 87 копеек.
Согласно скриншотам с личного кабинета заказчика 23.05.2016 на электронную площадку загружен проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки.
Победитель закупки в установленный законодательством о контрактной системе срок, 28.05.2016, не подписал проект контракта, в связи с чем признан уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Представитель Общества пояснил, что намерений для отказа от заключения контракта у ООО «Лира» не было. Более того, 30.05.2016 по платежному поручению №249 Общество перечислило на счет Заказчика сумму обеспечения исполнения контракта в размере 18 729 рублей. Заказчиком данные обстоятельства не отрицаются. ООО «Лира» является активным участником государственных торгов (более 200 аукционов) и имеет несколько десятков выигранных контрактов в 2015 году.
Таким образом, Общество считает, что им совершены все действия, которые свидетельствуют о намерении заключить и выполнить все условия контракта. Но в силу того, что Общество впервые победило по итогам аукциона, признанного несостоявшимся, не имея опыта участия в подобных аукционах, заключить своевременно контракт не удалось.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обстоятельства настоящего дела свидетельствуют о том, что ООО «Лира» не имело намерений уклониться от заключения контракта.
В связи с чем, у антимонопольного органа отсутствуют основания для принятия решения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лира».
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Отказать Управлению делами Губернатора и Правительства Челябинской области во включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Лира», учредителях, членах коллегиальных исполнительных органов, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа ООО «Лира».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                    

Члены Комиссии:                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны