Решение б/н Решение о возврате жалоб на действия заказчика ФГУП «ПО «Мая... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение о возврате жалобы

 

22 августа 2017 года г. Челябинск пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…> заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- <…> начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <...> – ведущего специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

  • жалобы ООО «Карат» от 18.08.2017вх. № 10759 и № 10759/1 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «ПО «Маяк» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку весов лабораторных для нужд ФГУП ПО «Маяк» (далее – Запрос цен) (извещение № 31705316422),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 10 статьей 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства (Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ, (ред. 07.06.2017) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

В своей жалобе ООО «Карат» указывает на недопуск заявки до участия в Запросе цен, вследствие превышения начальной (максимальной) цены единицы товара, допуск заявок ООО «АтомПроект» и ООО «Интертех» до участия в Запросе цен, проведения ФГУП «ПО «Маяк» преддоговорных переговоров до истечения срока подачи участниками закупки жалоб в ФАС России.

Таким образом, учитывая, что в тексте жалобы Заявителя отсутствуют основания предусмотренные пунктом 10 статьи 3 Закона о закупках, жалоба Заявителя не может быть рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Между тем, в полномочия антимонопольного органа, определенные статьей 23 Закона о защите конкуренции, входит возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства в пределах трехлетнего срока давности, установленного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Руководствуясь частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Не рассматривать жалобы ООО «Карат» вх. от 18.08.2017 № 10759 и № 10759/1 в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции;
  2. Рассмотреть жалобы ООО «Карат» вх. от 18.08.2017 № 10759 и № 10759/1 в порядке, регламентированном главой 9 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны