Решение б/н Решение по жалобе ООО «НАВИГАТОР СИЗ» на действия (бездейств... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 ноября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…> – главного государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу ООО «НАВИГАТОР СИЗ» от 06.11.2018 вх. № 15267 на действия (бездействие) заказчика Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Копейский Реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью» при проведении запроса котировок в электронной форме Поставка противогазов (извещение 31807038363) (далее – Запрос котировок), в присутствии Заявителя его представителя и Заказчика,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.10.2018 (на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (№ 31807038363) и документацию о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку противогазов.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 96 279, 90 руб.

Дата и время окончания подачи заявок: 26.10.2018 в 16:30 (по московскому времени).

Дата и время рассмотрения заявок: 29.10.2018.

Дата и время подведения итогов: 29.10.2018.

  • протоколу от 29.10.2018 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в установленные документацией и извещением сроки поступило три заявки: ООО «МЧС ГО «Экран», ООО «НАВИГАТОР СИЗ», ООО «МЧС ГО СИЗ».

В соответствии с указанным протоколом заявки ООО «МЧС ГО «Экран», ООО «НАВИГАТОР СИЗ», ООО «МЧС ГО СИЗ» признаны соответствующими требованиям.

Победителем Запроса котировок признано ООО «МЧС ГО «Экран».

06.11.2018 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении запроса котировок.

09.11.2018 Заказчиком заключен договор по результатам проведения запроса котировок с победителем закупки.

В жалобе от 06.11.2018 вх. № 15267 и на заседании Комиссии Заявитель и его представитель, пояснили, что:

1. Заказчик не разместил текст запросов на сайте www.zаkuрki.gоv.гu и не дал разъяснений по данным запросам;

2. Заказчик установил срок до окончания подачи заявок менее 3-х рабочих дней с даты размещения извещения о проведении запроса котировок;

3. Заказчик нарушил требования Положения о закупке к содержанию документации, а именно: не включил в документацию сведения о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации;

4. документация (4-я редакция), размещенная Заказчиком на сайте www.zаkuрki.gоv.гu в части проекта договора содержит противоречивые и невыполнимые требования;

5. техническое задание не содержит обоснования требований к поставляемой продукции;

6. закупочная Комиссия необоснованно признала заявку ООО «МЧС ГО «Экран» соответствующей требованиям документации о закупке, так как, по мнению Заявителя, заявка ООО «МЧС ГО «Экран» не содержала подробных сведений о наименовании, марке, товарном знаке и характеристиках поставляемого товара;

  1. закупочная Комиссия нарушила Положение о закупке допустив заявку участника с демпинговой ценой.

 

Представитель Заказчика в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснил, что:

1. запросы, направленные в адрес Заказчика, а также техническое задание с учетом внесенных изменений были размещены на сайте www.zаkuрki.gоv.гu в установленные сроки;

2. изменения в документацию о закупке внесены 23.10.2018, а окончание срока подачи заявок 26.10.2018, следовательно, до окончания подачи заявок оставалось 3 рабочих дня;

3. документация содержит все требования, установленные Положением о закупке;

4. проект договора подготовлен в соответствии с поступившей котировочной заявкой, которая соответствует техническому заданию;

5. требования, установленные Заказчиком в техническом задании соответствуют его потребностям, а также по мнению Заказчика, внесенные изменения в техническое задание не нарушают законных прав участников закупки;

6. заявка ООО «МЧС ГО «Экран» соответствовала требованиям, установленным Заказчиком, следовательно, по мнению Заказчика, была правомерно допущена до участия в запросе котировок;

7. заявка ООО «МЧС ГО «Экран» не отклонена закупочной комиссией в связи с тем, что ООО «МЧС ГО «Экран» предоставило обоснование ценового предложения.

 

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

В части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заявитель является участником закупки, а также им соблюден срок обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии Заказчика, сследовательно, у Челябинского УФАС России имелось основание для принятия и рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статье (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Для Заказчика таким документом является Положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное Приказом Министра социальных отношений Челябинской области.

 

1. Согласно пункту 12.2.1.6 Положения о закупке любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дне со дня поступления указанного запроса заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Не позднее чем в течение двух рабочих дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В части 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что 19.10.2018 и 22.10.2018 в адрес Заказчика поступило 2 запроса о разъяснении положений конкурсной документации.

  1. Заказчик разместил на сайте www.zаkuрki.gоv.гu данные запросы и изменения, внесенные в техническое задание. Однако ответов на данные запросы размещено не было.

Таким образом, неразмещение Заказчиком на сайте www.zаkuрki.gоv.гu ответов на запросы о разъяснении положения документации является нарушением пункта 12.2.1.6 Положения о закупках, частей 2, 3 статьи 3.2 Закона о закупках и является административным правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность по статье 7.32.3 КоАП РФ.

Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

  1. В соответствии с пунктом 12.6.5 Положения о закупках в случае внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок (цен), документацию о запросе котировок (цен) срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении запроса котировок (цен), документацию о запросе котировок (цен) изменений до даты окончания подачи заявок на участие запросе котировок (цен) срок составлял не менее чем три рабочих дня.

23.10.2018 в 15:16 Заказчик разместил на сайте www.zаkuрki.gоv.гu извещение о проведении запроса котировок и действующую редакцию документации, в том числе с изменениями.

Согласно данному извещению дата и время окончания подачи заявок (по московскому времени) 26.10.2018 16:30.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик установил срок до окончания подачи заявок не менее 3-х рабочих дней с даты размещения извещения о проведении запроса котировок, а, следовательно, довод Заявителя является необоснованным.

 

3. Согласно подпункту 10 пункта 11.2.1 Положения о закупках в документации о закупке указываются следующие сведения: форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках документации о конкурентной закупке должны быть указана форма, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

  • документацию, размещенную Заказчиком на сайте www.zаkuрki.gоv.гu, Комиссия Челябинского УФАС России установила, что Заказчик не указал требования в документации, предусмотренные пунктом 11.2.1 Положения о закупках и пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  • образом, неуказание Заказчиком в документации, размещенной на сайте www.zаkuрki.gоv.гu, требований, предусмотренных Положением о закупке и Законом о закупках, является нарушением подпункта 10 пункта 11.2.1 Положения о закупке, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и является административным правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность по статье 7.32.3 КоАП РФ, а довод Заявителя является обоснованным.

 

4. Комиссия Челябинского УФАС России не принимает довод заявителя о том, что документация (4-я редакция), размещенная Заказчиком на сайте www.zаkuрki.gоv.гu, в части проекта договора содержит противоречивые и невыполнимые требования, так как Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих данный довод, а, следовательно, довод Заявителя является необоснованным.

 

5. В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В рассматриваемом запросе котировок Заказчик установил исчерпывающие требования к продукции (товару) соответствующие своим потребностям, обратного Заявителем не представлено.

Более того, Комиссия Челябинского УФАС отмечает, что заявка поданная Заявителем, также признана Заказчиком соответствующей требованиям документации.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России считает довод заявителя о том, что Техническое задание не содержит обоснования требований к поставляемой продукции, установленных Заказчиком, необоснованным.

 

6. В пункте 22 документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок, к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав заявку ООО «МЧС ГО «Экран», установила, что данная заявка соответствует требованиям, установленным документацией.

  • образом, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что закупочная комиссия Заказчика правомерно признала заявку ООО «МЧС ГО «Экран» соответствующей требованиям документации, а, следовательно, довод Заявителя является необоснованным.

 

7. В соответствии с пунктом 12.11 Положения о закупке при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, участник закупки, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование.

  • пункте 12.11.1 Положения о закупке комиссия Заказчика отклоняет заявку, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о закупке, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой с цены договора и (или) ее обоснование, либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки расчета и обоснования цены договора комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.

Согласно извещению № 31807038363 начальная (максимальная) цена договора составляет – 96 279, 90 рублей.

  • предложение ООО «МЧС ГО «Экран» составляет – 67 260, 00 рублей.

Следовательно, ценовое предложение ООО «МЧС ГО «Экран» занижено на более чем 25 процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора. ООО «МЧС ГО «Экран» представило обоснование ценового предложения, следовательно, у Заказчика не имелось оснований для отклонения заявки ООО «МЧС ГО «Экран».

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

  • связи с тем, что на момент вынесения решения по настоящему делу Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Копейский Реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью» заключило договор с ООО «МЧС ГО «Экран» на поставку противогазов, а также то, что выявленные нарушения не привели к нарушению порядка определения победителя, предписание не выдавать.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «НАВМГАТОР СИЗ» от 06.11.2018 вх. № 15267 на действия (бездействие) заказчика Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Копейский Реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку противогазов (извещение 31807038363) обоснованными.

2. Признать в действиях Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Копейский Реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью» нарушение пунктов 12.2.1.6, подпункта 10 пункта 11.2.1 Положения о закупке, частей 2, 3 статьи 3.2, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Предписание Государственному стационарному учреждению социального обслуживания «Копейский Реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью» не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны