Решение б/н Решение о возвращении жалобы на действия ФГУП «Главное управ... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о возвращении жалобы

 

14 октября 2015 года г. Челябинск пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- <…> – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу <…> от 12.10.2015 вх. № 15350 на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства», выразившиеся в установлении в техническом задании конкретной марки корпуса RYC FloTenk-KNS без возможности поставки аналогов и эквивалентов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 6 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

В части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Жалоба <…> от 12.10.2015 вх. № 15350 на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства», выразившиеся в установлении в техническом задании конкретной марки корпуса RYC FloTenk-KNS, не подписана заявителем (электронная цифровая подпись также отсутствует). Следовательно, жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Дополнительно разъясняем, что заказчик ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства», чьи действия Вы обжалуете, расположено по адресу: 123098, Москва, Маршала Новикова, дом 14, корпус 2, следовательно, Ваша жалоба, учитывая место нахождения организатора торгов, должна быть направлена Вами в адрес Московского УФАС России (107078, г. Москва, Мясницкий проезд, д. 4, стр. 1).

Также разъясняем, что в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По мнению Челябинского УФАС России, сам факт включения в документацию об открытом запросе цен детализированных требований к товару, его производителю, нарушать права и законные интересы потенциальных участников закупки не может, поскольку содержание данных требований определяется исключительно по усмотрению заказчика и зависит от его производственных потребностей, которые, исходя из конституционного принципа свободы предпринимательской деятельности, не подлежат оценке со стороны иных лиц.

Включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что подтверждено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 11017/10 от 28.12.2010, а также судебными актами по делам № А71-11453/12, А60-8616/13, А07-6377/13.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, заказчик, при проведении процедуры закупки, в соответствии Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» имеет право закупать определенный, необходимый ему товар, конкретного производителя.

Руководствуясь частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Возвратить <…> жалобу от 12.10.2015 вх. № 15350 на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства», выразившиеся в установлении в техническом задании конкретной марки корпуса RYC FloTenk-KNS.

Связанные организации

Связанные организации не указаны