Решение б/н Решение вх. № 17353 по жалобе ООО «УРАЛОПТТОРГ» от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 декабря 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу ООО «УРАЛОПТТОРГ» от 14.12.2018 вх. № 17353 на действия (бездействие) заказчика Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат» при проведении аукциона в электронной форме на поставку сливочного масла (извещение № 31807200376) (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (№ 31807200376) и документацию о проведении аукциона в электронной форме на поставку масла сливочного.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 958 188,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок: 12.12.2018 в 09:00 (МСК+2).

Дата и время подведения итогов: 14.12.2018 в 09:00 (МСК+2).

Согласно протоколу от 13.12.2018 заседанием закупочной комиссии заявка ООО «УРАЛОПТТОРГ» признана не соответствующей требованиям документации.

Победителем аукциона признан <…>.

14.12.2018 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении аукциона.

В жалобе от 14.12.2018 вх. 17353 Заявитель считает, что Заказчик неправомерно признал заявку ООО «УРАЛОПТТОРГ» не соответствующей требованиям документации.

Представитель Заказчика в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснил, что по мнению Заказчика, заявка ООО «УРАЛОПТТОРГ» правомерно признана несоответствующей, так как участник ООО «УРАЛОПТТОРГ» направил заявку на рассмотрение закупочной комиссией в форме отличной от утвержденной формы заявки на участие в аукционе в электронной форме, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

В части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заявитель является участником закупки, а также им соблюден срок обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии Заказчика, а, сследовательно, у Челябинского УФАС России имелось основание для принятия и рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статье (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  • Заказчика таким документом является Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат», осуществляемых в 2018 году, утвержденое приказом министра социальных отношений Челябинской области от 17 июля 2018 года № 299 Т.Е. Никитиной и опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 30.07.2018.

В подпункте 10 раздела 9 Положения о закупке установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг установленные документацией о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом 11 раздела 9 Положения о закупке закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением и аукционной документацией.

  • пункте 29 документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заяки на участие в закупке, в том числе то, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг установленных документацией о таком аукционе (раздел №3 документации о проведении аукциона электронной форме).

Также в пункте 30 документации установлены требования о том, что участник закупки должен заполнить сведения о функциональных характеристики (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в столбце «Характеристика товара, предоставляемая Участником», которые указываются участником в соответствии установленными значениями показателей столбца «Характеристики, значения которых не могут изменяться» и показателями столбца «Минимальные и/или максимальные значения показателей».

В разделе № 3 документации - «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» представлена утвержденная Заказчиком форма, в соответствии с которой, участник закупки должен оформить свою заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме.

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия закупочной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

Комиссия Челябинского УФАС России изучив заявку Заявителя, пришла к выводу о том, что ООО «УРАЛОПТТОРГ» направило заявку на участие в закупке не по форме, установленной документацией.

  • образом, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно заявка ООО «УРАЛОПТТОРГ» признана несоответствующей требованиям документации, следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «УРАЛОПТТОРГ» на действия (бездействие) заказчика Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Магнитогорский психоневрологический интернат» при проведении аукциона в электронной форме на поставку сливочного масла (извещение № 31807200376) необоснованными.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны