Решение б/н Решение по жалобе ООО «Регион» на действия (бездействие) зак... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 23января 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 января 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<..> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<..> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу ООО «Регион» (далее - Заявитель) от 28.12.2018 вх. № 18120 на действия (бездействие) заказчика АО «Русские электрические двигатели» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставка С/45/19 «Металлорежущий инструмент и расходные материалы» (извещение № 31807275603),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2018 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (№31807275603) и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставка С/45/19 «Металлорежущий инструмент и расходные материалы».

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 31 948 244 ,77 руб.

Дата и время окончания подачи заявок: 26.12.2018 в 09:00 (МСК+2).

Дата и время подведения итогов: 14.01.2019 (МСК+2).

Согласно протоколу от 14.01.2019 на участие в аукционе подано 5 заявок: ООО «ЛидерЭнергоМонтаж», ООО «ВЫСОТА», ООО «Организация Обустройства Нефтепроводов», ООО «Логистика», ООО «Корунд».

Победителем аукциона признано ООО «Корунд».

28.12.2018 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении аукциона.

  • жалобе от 28.12.2018 вх. 18120 и на заседании комиссии представителем Заявителя указано, что в документации о закупке установлены положения ограничивающие конкуренцию и нарушают права и законные интересы Заявителя, а именно: в техническом задании по позициям № 439, № 570, № 354 указаны конкретные товарные знаки без возможности предложения эквивалентов, иных доводов не заявлено, что подтверждается аудиозаписью заседания комиссии по рассмотрению жалобы.

Представитель Заказчика в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснил, что: производство электрических двигателей осуществляется по уникальной европейской технологии, с использованием новейшего высокоточного технологического оборудования, обеспечивающего постоянное качество изготовления продукции (электрических двигателей).

  • по лоту С/45/19 «Металлорежущий инструмент и расходные материалы» продукция предусмотрена технической документацией на изготовление электрических двигателей и используется для эксплуатации уже действующего оборудования.

 

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика, так как жалоба подана до окончания срока подачи заявок.

Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статье (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  • заказчик таким положением является положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденное советом директоров ПАО «Транснефть».
  • пункте 3.14 Положения о закупке предусмотрено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки предмета закупки заказчика, организатор закупки должен руководствоваться правилами, предусмотренными в части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ, в том числе в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

 

По спорным позициям Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

 

По позиции № 439 Технического задания – сверло центровочное Walter K1111-12.5 12x125мм Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

Техническим процессом «Вал механически обработанный» (R00001522) предусмотрено использование сверла центровочного Walter K1111-12.5 12x125мм при выполнении операции «Центрование 24-х отверстий», указанно в ведомости оснастки.

Более того, в Руководстве пользователя к станку Waengarthner указанно, что следует использовать исключительно оригинальные детали. Так в Перечне оснастки к станку Waengarthner указанно сверло центровочное Walter K1111-12.5.

 

По позиции № 354 Технического задания – пластина Sandvik CNMG 190616-PR Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

Техническим процессом «Вал механически обработанный» (R00001522) предусмотрено использование Sandvik CNMG 190616-PR при выполнении операции «точение вала по программе Т 1000002», указанно в ведомости оснастки.

Более того, в Руководстве пользователя к станку Waengarthner указанно, что следует использовать исключительно оригинальные детали. Так в Перечне оснастки к станку Waengarthner указанна пластина Sandvik CNMG 190616-PR.

Также Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что токарные сплавы «43» серии, а именно: 4325 имеют специальное покрытие по запатентованной технологии Inveio R, что подтверждается письмом ООО «Сандвиг» от 19.01.2019 и свидетельствует об отсутствии возможности применения «аналогов» в данном случае.

Согласно пояснениям представителей Заказчика для обрабатывающего центра Waengarthner MPMC 1200S-8000, поставляемого в рамках контракта, была разработана уникальная технология обработки валов для синхронных электродвигателей. В связи с этим необходимо в дальнейшем приобретать инструмент определенного производителя, поскольку использование эквивалентного инструмента другого производителя повлечет за собой необходимость проведения повторных испытаний, внедрения и отработку режимов резания, также замена инструмента может привести к неисправимому браку, что экономически не целесообразно.

 

По позиции № 570 Технического задания – цанга D'Andrea 496080125100 Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 9 ГОСТ 3.1702-79 Единой системы технологической документации (далее – ЕСТД) весь металлорежущий инструмент, оснастка, материал и оборудование отражается в технологических процессах на изготовление конкретно для каждой детали или узла изделия.

В соответствии с ЕСТД «технологическая документация» - документ, который регламентирует выполнение технологического процесса изготовления деталей.

Технологический процесс определяет последовательность выполнения различных работ (операций) по обработке деталей и сборке изделий, приводящих к их изготовлению.

Технологическим процессом «Корпус обработанный» (R00005268) предусмотрело использование цанги D'Andrea 496080125100 при выполнении операции «Фрезерование резьбы М10-6Н в 12 отверстиях», указанно в ведомости оснастки.

Более того, согласно ведомости оснастки к технологическому процессу «Корпус обработанный» необходимо использовать цангу D'Andrea 496080125100.

 

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно установлены в техническом задании конкретные товарные знаки без возможности предложения эквивалентов, так как в данном случае Заказчик осуществляет закупку металлорежущего инструмента и расходных материалов, а также данная продукция предусмотрена технической документацией.

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в действиях Заказчика не усматривается признаков недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Также Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что производство электрических двигателей осуществляется по европейской технологии, с использованием высокоточного технологического оборудования, для работы на данном (конкретном) оборудовании сотрудники АО «Русские электрические двигатели» прошли специальное обучение.

 

  • образом, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что довод заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Регион» от 28.12.2018 вх. № 18120 на действия (бездействие) заказчика АО «Русские электрические двигатели» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставка С/45/19 «Металлорежущий инструмент и расходные материалы» (извещение № 31807275603) необоснованными.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны