Решение б/н Решение по делу № _______-ВП/2015 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 мая 2015 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:       -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:     -    специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России,
     -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0169300008215000112 на капитальный ремонт автодороги по ул. Путевой и ул. им. Н.В. Еремеева в г. Троицке Челябинской области, участок от ул. им. М.Ю. Лермонтова до железнодорожного переезда (далее – аукцион 1); № 0169300008215000119 на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги по ул. Лермонтова от железнодорожного переезда до ул. Путевой в г. Троицке Челябинской области  (далее – аукцион 2), в присутствие:
-  представителя Управления муниципальной собственности администрации города Троицка, действующего на основании доверенности от 06.05.2015,
- представителя Управления по капитальному строительству администрации города Троицка Челябинской области, действующего на основании доверенности от 17.11.2014,
в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте проведения внеплановой проверки,


У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0169300008215000112 на капитальный ремонт автодороги по ул. Путевой и ул. им. Н.В. Еремеева в г. Троицке Челябинской области, участок от ул. им. М.Ю. Лермонтова до железнодорожного переезда (далее – аукцион 1); № 0169300008215000119 на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги по ул. Лермонтова от железнодорожного переезда до ул. Путевой в г. Троицке Челябинской области  (далее – аукцион 2).
Согласно представленным документам 07.04.2015 и 10.04.2015 Управление муниципальной собственности администрации города Троицка объявило о проведении аукционов № 1,2.
    Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 1 - 19 794 570, 00 рублей.
    Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 2 – 13 803 309, 33 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе № 1 -  23.04.2014 в 09:00.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе № 2 -  27.04.2014 в 09:00.
    Состав аукционной комиссии утвержден Постановлением Главы г. Троицка Челябинской области от 21.11.2014 № 519.
На момент проведения внеплановой проверки муниципальные контракты не заключены.
    В обращении ИП Малявкина И.А. указано, что его заявка неправомерно отклоненена, так как заявка содержит согласие на выполнение работ, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
    Кроме того, заказчиком нарушен срок размещения документации о закупке на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги по ул. Лермонтова от железнодорожного переезда до ул. Путевой в г. Троицке Челябинской области  в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
    Представитель заказчика пояснил, что в составе первой части заявки отсутствуют сведения о материалах, которые будут использоваться при выполнении работ по всем позициям таблицы материалов, предусмотренных заказчиком.
    
    Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться предъявляемые к участникам такого аукциона требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки единым требованиям, указанным в статье 31 Федерального закона.
Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания в как в документации, так и извещении о проведении электронного аукциона,  максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
В извещении о закупке отсутствуют конкретные требования о соответствии  участника такого аукциона пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника указанным требованиям в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
При этом ссылка на документацию о закупке, в которой содержатся требования к участнику закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанным требованиям (свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства), в извещении отсутствует.
С учетом изложенного, в извещении и документации об электронном аукционе содержится неоднозначная информация в части требований к участнику закупки, подтверждающих его соответствие пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и необходимости предоставления в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанным требованиям в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки, сформированном в электронном виде, не указаны требования о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки установлены требования о соответствии участника закупки части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявление которых возможно исключительно в случаях проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, что не соответствует способу определения поставщика, выбранному заказчиком.
Кроме того, указанные требования не нашли своего отражения в документации о закупке, в которой установлены требования к участнику закупки о соответствии его исключительно положениям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.04.2015 (далее - протокол) заявка ИП Малявкина И.А. (порядковый номер заявки № 2) подлежала отклонению ввиду несоответствия заявки требованиям, установленным документацией о закупке, в части непредоставления конкретных показателей товара и страны происхождения товара.
В пункте 18 информационной карты документации об аукционе указаны требования к составу первой части заявки о предоставлении согласия на выполнение работ на условиях документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным приложением к техническому заданию и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В приложении к техническому заданию содержится таблица с материалами с указанием их технических характеристик, в отношении которых участник закупки должен предоставить конкретные показатели.
В первой части заявки ИП Малявкина И.А. не содержатся конкретные показатели по всем материалам, указанным в таблице материалов, а именно: по битуму нефтяному дорожному (поз. 11 не указаны марка битума, условная вязкость по вискозиметру, количество испарившегося разжигателя и т.д.), смеси асфальтобетонной (поз 3 ТЗ не указаны вид минеральной составляющей, вид в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен, вид в зависимости от величины остаточной пористости и т.д.), щебню из природного камня (поз. 1 ТЗ не указаны вид породы, содержание зерен пластинчатой и игловатой формы, группа щебня и т.д.), камни боровые бетонные (поз. 2 ТЗ не указаны тип, длина, высота, ширина, класс бетона и т.д.) и другим материалам, что не соответствует пункту 18 информационной карты документации об аукционе.
  На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером 2 по причине несоответствия заявки требованиям документации о закупке на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.
Доводы заявителя, касающиеся нарушения порядка размещения закупки в части срока опубликования документации о закупке со ссылкой на Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", являются необоснованными в силу того, что закупка размещена в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе, в соответствии с которым устанавливаются иные сроки публикации документации о закупке.
В соответствии с извещением о проведении закупки срок подачи заявок составил период с 10.04.2015 по 27.04.2015, то есть более 15 календарных дней, что соответствует    части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5,6 статьи 31 Закона о контрактной системе.  
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны