Решение б/н Решение по делу № ___-ВП/2015 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 мая 2015 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:      -    специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России,
      -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0169300010915000020 на выполнение работ по содержанию проезжей части дорог г.Пласт Пластовского городского поселения (далее - аукцион), в присутствие:
-  представителя Администрации Пластовского городского поселения, действующего на основании доверенности от 05.05.2015,
в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте проведения внеплановой проверки,


У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0169300010915000020 на выполнение работ по содержанию проезжей части дорог г.Пласт Пластовского городского поселения (далее – аукцион).
Согласно представленным документам 08.04.2015 Администрация Пластовского городского поселения объявила о проведении аукциона.
    Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону – 1 988 732, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  17.04.2014 в 15:00.
    Состав аукционной комиссии утвержден Распоряжением Главы Пластовского городского поселения от 10.02.2015 № 15/2.
На момент проведения внеплановой проверки заключен муниципальный контракт № 2015.151554 от 05.05.2015.
    В обращении ИП Малявкина И.А. указано, что заявка общество неправомерно подлежала отклонению, так как заявка содержит согласие на выполнение работ, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
    Представитель заказчика пояснил, что в составе первой части заявки отсутствуют сведения о материале, который будет использоваться при выполнении работ, а именно: не предоставлены конкретные показатели в отношении битума (позиция 7 сметы).
    
    Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в составе первой части заявки участника закупки должны находить отражение согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 31 раздела 1 документации об аукционе указаны требования к составу первой части заявки о предоставлении согласия на выполнение работ на условиях документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, тогда как Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения, устанавливающие требования о предоставлении в составе первой части заявки страны происхождения товара.

2. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.04.2015 (далее - протокол) заявка ИП Малявкина И.А. (порядковый номер заявки № 2) подлежала отклонению ввиду несоответствия заявки требованиям, установленным документацией о закупке, в части непредоставления конкретных показателей в отношении битума (позиция 7 сметы).
В пункте 31 раздела 1 документации об аукционе указаны требования к составу первой части заявки о предоставлении согласия на выполнение работ на условиях документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В техническом задании раздела 2 документации об аукционе указаны требования к товару битумы нефтяные дорожные, их технические характеристики: глубина проникания иглы не менее 0,1мм при  температуре: 25градусов С  - не менее  90мм и не более 130мм, 0 градусов С - не менее 28; температура размягчения по кольцу и шару, градусов С: не ниже 43: температура хрупкости,  градусов С, не выше  -17, температура вспышки, не ниже 230 С.
Кроме того, требование об использовании битума при выполнении работ закреплено в позиции 7 локальной сметы № 1, являющейся приложением к проекту контракта.
В первой части заявки ИП Малявкина И.А. содержится только согласие на выполнение работ без указания конкретных показателей материала, что не соответствует пункту 31 раздела 1 документации об аукционе.
  На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участника с порядковым номером 2 по причине несоответствия заявки требованиям документации о закупке на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,


РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.  
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что на момент проведения внеплановой проверки контракт заключен.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны