Решение б/н Решение по делу № ____ВП/2016 от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1 июля 2016 года                                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,
         -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев  жалобу индивидуального предпринимателя Пушкарева Михаила Сергеевич, в присутствии:
- представителя Управление Федерального казначейства по Челябинской области, действующего на основании доверенности от 30.06.2016,
- представителя Управление Федерального казначейства по Челябинской области, действующего на основании доверенности от 30.06.2016,
- членов аукционной комиссии,
    в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Пушкарева Михаила Сергеевич,
У С Т А Н О В И Л А:
    В Челябинское УФАС России поступила жалоба от индивидуального предпринимателя Пушкарева Михаила Сергеевича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0169100000516000109 на оказание услуг по техническому обслуживанию дизель-генераторной установки FG Wilson P200H (далее - аукцион).
    Согласно представленным документам 09.06.2016 Управление Федерального казначейства по Челябинской области объявило о проведении аукциона.
    Начальная (максимальная) цена контракта  – 52 334 рублей.  
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  17.06.2016 10:00.
    На момент рассмотрения жалобы с победителем ООО "АСЭС" контракт не заключен.
    В жалобе заявителя указано, что в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявок. Причиной отказа на участие в аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию дизель-генераторной установки FG Wilson P200H стало выявление комиссией непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона и контрактной системе, а именно: нарушение подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 1  пункта 10 части второй документации об аукционе. В позициях №1-6 заявки отсутствуют конкретные показатели предлагаемых к исполнению товаров; отсутствуют конкретные показатели и наименования страны происхождения товара, указанного в позиции №7 Приложения №2 к документации об электронном аукционе, а именно: воды дистиллированной.
                  Индивидуальный предприниматель Пушкарев М.С. считает, что заявка была отклонена неправомерно, т.к. в заявке были указаны исчерпывающие данные по расходным материалам. Заявитель предлагается исключительно оригинальные запасные части для проведения технического обслуживания, рекомендованные заводом-изготовителем FG Wilson и Perkins. Каталожные номера запасных частей были определены по серийному номеру двигателя, указанному заказчиком в техническом задании, сотрудником компании ООО «ХАЙТЕД», являющейся дилером ДГУ FG Wilson, дистрибьютором двигателей Perkins, при этом, компания-дилер не предоставляет показатели, требуемые заказчиком, такие как диаметр фильтра, высота фильтра, исполнение фильтра, размер резьбы. Так же в заявке указаны марка масла и антифриза, которые соответствуют  стандартам и требованиям для обслуживания дизель-генераторных установок. Заявитель считает несущественным требование указать страну происхождения дистиллированной воды, поскольку это никак не влияет на показатели данного товара.        
    С учетом изложенного, ИП Пушкарев М.С. считает, что аукционная комиссия необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.    
    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется указать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 10 части 2 документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению указано, что первая часть заявки должна содержать, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение 2 к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Столбцы № 1,2,3,4,5 Приложения №2 содержат постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но могут отражаться в заявке на участие в аукционе. Столбец №6  заполняется участником Аукциона. Данные правила, согласно пункту 10 части 2 документации, распространяются и на пункт 7 «Вода дистиллированная, где необходимо указать наименование страны происхождения.
Таким образом, при подаче заявки, в перечне товаров использованных для оказания услуг необходимо прописывать информацию о товаре и конкретные характеристики.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.06.2016 (далее - протокол) заявка ИП Пушкарева М.С. признана не соответствующей требованиям документации об аукционе ввиду непредставления конкретных показателей товара в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.   
На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Индивидуальному предпринимателю Пушкареву Михаилу Сергеевичу, непредставившему конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об аукционе, является правомерным в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. В ходе внеплановой проверки Заказчика были выявлены несоответствия проекта контракта аукционной документации. В приложении №3 проекта государственного контракта отсутствует пункт №7 «Вода дистиллированная», что противоречит части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64  Закона о контрактной системе в извещении о закупке, документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать единообразные и непротиворечивые условия исполнения контракта, в том числе сведения о сроке выполнения работ. Тогда как Приложение №2 аукционной документации противоречит Приложению № 3 проекта контракта.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы Индивидуального предпринимателя Пушкарева Михаила Сергеевича на действия аукционной комиссии необоснованными.
           2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 33, пункта 1 части1 статьи 64, части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
           3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                        
 
Члены Комиссии                                                                                       
                                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны