Решение б/н Решение по делу № 01/01-52/16 в отношении Муниципального пре... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ 01/01-52/16

 

19 января 2016 г.                                                                                   г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.01.2016 г.

Полный текст решения изготовлен 19.01.2016 г.

 

Комиссия Чукотского У ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: Председатель Комиссии; члены Комиссии,

в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика, уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АВИАЛ ДВ» (далее - Заявитель, Общество) на действия Муниципального предприятия жилищно - коммунального хозяйства Билибинского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении запрос предложений, на право заключения договора перевозки дизельного топлива марки А (арктическое) автомобильным транспортом, извещение № 31503150803 (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите

конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 декабря 2015 года в Чукотское УФАС России поступила жалоба от Заявителя.

В своей жалобе Заявитель указывает, что конкурсная документация Заказчика содержит ряд нарушений, а именно:

1. Согласно п.11 Извещения, п. 4 Документации указано, что «Начальная (максимальная) цена договора определена на основании калькуляции (Приложение №4)», на самом же деле Калькуляция в документации и в приложениях отсутствует, в связи с этим Заявитель делает вывод об отсутствии в документации о закупки информации о порядке формирования цены договора.

2. Согласно пи. 10 и. 10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, документация данных сведений не содержит.

3. Заказчиком в один лот объединены разные, самостоятельные маршруты перевозки топлива, что ведет к неоправданному увеличению лота, необоснованному ограничению конкуренции.

4. Порядок оценки и сопоставления заявок, а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе установлены в нарушение Закона о закупках, а именно не ценовой критерий оценки заявки (опыт выполнения аналогичных работ) установлен таким образом, что в целях только выравнивания условий участия необходимо снизить стоимость контракта на 11% -17% процентов.

5. В документации и Положении о закупке Заказчика, не предусмотрена процедура переторжки (её оснований, порядка проведения и т.д.).

6. В документации запроса предложений Заказчика п. 19.2 по своему содержанию противоречит ч.Ю ст.З Закон о закупках.

11.01.2016г до рассмотрения жалобы по существу в Чукотское УФАС России поступило к ранее направленной жалобе Заявителя дополнение от 10.01.2016г. №505

В своих дополнениях к жалобе Заявитель указывает на то, что дополнение направлено в связи с внесением изменений в документацию оспариваемой закупки, а именно Заказчиком добавлена в документацию о закупки в виде отдельного документа калькуляция начальной максимальной цены контракта. По содержанию калькуляция содержит ряд нарушений, которые влекут за собой нецелевое расходование средств. В остальном же Заявитель поддержал ранние изложенные доводы.

До рассмотрения жалобы по существу в Чукотское УФАС России поступили возражения от Заказчика направленные письмами от 11.01.2016г. и от 13.01.2016г №20/07-63.

В своих письмах Заказчик проинформировал Чукотское УФАС о том, что по ряду пунктов изложенных в жалобе Заявителя в документацию внесены изменения и направлены разъяснения по поставленным вопросам, а именно:

1) Заявитель 28.12.2015г. за № 500 обратился за разъяснением

документации по запросу предложений №70-ЗП12/15 от 25.12.2015г. на право заключения договора перевозки дизельного топлива марки А (арктическое) автомобильным транспортом. В данном запросе заявителем указано о не размещении калькуляции обоснования начальной (максимальной) цены договора.

В ответе от 30.12.2015г. № 20/04-2911 заявителю было сообщено о дополнении документации и размещении 30.12.2015г. калькуляции обоснования начальной (максимальной) цены договора.

2) ООО “Авиал ДВ” 28.12.2015г. за № 500 обратилось за разъяснением документации по запросу предложений №70-ЗП12/15 от 25.12.2015г. на право заключения договора перевозки дизельного топлива марки А (арктическое) автомобильным транспортом. В данном запросе заявителя указано о не размещении сведений о форме, порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В ответе от 30.12.2015г. № 20/04-2911 заявителю было сообщено о дополнении документации указанными сведениями и об их размещении 30.12.2015г., а также что, определение форм, порядка, о датах начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупках установлено действующим Положением о закупках (прилагается).

3) Закупка услуг осуществляется предприятием с целью удовлетворения потребности заказчика в услугах, необходимых для осуществления уставных видов деятельности. Основным видом деятельности предприятия является электро-, теплоснабжение объектов населенных пунктов Билибинского района. Выработка электрической и тепловой энергии в селах Островное, Илирней, Омолон Билибинского района осуществляется нами с использованием дизельного топлива. Для осуществления бесперебойного производства энергии требуется осуществить сезонный завоз топлива в период действия автозимников, имеющих ограниченный срок. Таким образом, Заказчик заинтересован в оказании всего объема услуг по перевозке дизельного топлива. При решении вопроса о запросе предложений предприятие исходило из недопущения возникновения ситуации, когда на самый сложный маршрут с.Анюйск-с.Омолон не поступит ни одного предложения от потенциальных участников.

Данное обстоятельство, Заказчик считает обоснованным для оформления закупки, именно в объединенной форме и отвечающим интересам Заказчика.

4) Критерии оценки квалификации были изменены и размещены на официальном сайте с запросом предложений №70-ЗП12/15 25.12.2015г (с изменениями от 30.12.2015г), комиссией будут выставлены баллы за наличие у участника суммарного опыта оказания аналогичных перевозок, сопоставимых по объему и виду.

Согласно пояснений Заказчика, перевозка дизельного топлива: дизельное топливо можно перевозить в цистернах, в которых имеется нижний слив, воздушные клапаны, система для контролирования давления. Помимо этого, такие цистерны в обязательном порядке должны иметь внутреннее покрытие, устойчивое к действию дизельного топлива и горячего пара. Необходимо также обеспечить используемой ёмкости безопасность от возникновения искры из-за действия электростатических сил во избежание произвольного воспламенения топлива (особенно это вероятно при непосредственном движении автоцистерны) и заземлить ёмкость.

Подробные требования к перевозке нефтепродуктов (в том числе дизельного топлива) указаны в ГОСТ 1510-84. Согласно данному стандарту, транспортировка дизельного топлива объёмом более 1 кубического метра (то есть, более 1000 л) также требует наличия следующих документов:

документ с обозначением маршрута перевозки;

соглашение европейского образца о международной перевозке опасных грузов (ДОЛОГ)

оно говорит о подготовке водителя к перевозке опасных веществ; документ о допущении транспортного средства к перевозке опасных

грузов.

Требуется также наличие на транспортном средстве знака опасного груза.

5) В новой редакции от 30.12.2015г. документации на запрос предложений переторжка исключена.

Таким образом, Заказчик считает, что неполное размещение документации запроса предложений заказчиком устранено до подачи заявителем жалобы и не допущено нарушение его прав как потенциального участника.

За разъяснением положений документации по закупкам Заявитель обратился 28 декабря 2015 года и разъяснения были ему направлены 30 декабря 2015 года, когда были размещены дополнения и изменения документации, т.е. в установленные Положением о закупках сроки.

По мнению заказчика права потенциального участника закупок на получение разъяснений положений документации нарушены не были.

В целом по существу жалобы Заказчик считает, что жалоба заявителем направлена без учета полученных им 30.12.2015г. от разъяснений о внесенных 30.12.2015г. дополнениях и изменениях в документацию по запросу предложений.

По мнению Заказчика жалоба заявителя также не содержит сведений о правах заявителя, которые нарушены заказчиком при запросе предложений.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в возражениях Заказчика, Комиссия Чукотского У ФАС России полагает.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ услуг регулируются Законом о закупке.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (часть 1 статьи 2).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, к которым в том числе отнесены равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Случаи обжалования действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган установлены частью 10 статьи 3 Закона о закупках. При этом данной нормой предусмотрено, что обжалование осуществляется в порядке, установленном антимонопольным органом.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен в статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупке, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

При таких обстоятельствах жалоба в порядке статьи 18.1 Закон о защите конкуренции принята к рассмотрению.

Комиссия Чукотского У ФАС России, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

1. По первому доводу жалобы, учитывая тот факт, что калькуляция, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом закупки, на момент подачи жалобы не размещена в составе документации, соответственно документация не отражала порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по итогам размещения заказа, действия Заказчика нарушали требования пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках. В связи с этим Заказчиком данное нарушение устранено, внесены изменения в документацию по запросу предложений от 30.12.2015 года.

2. По второму доводу жалобы установлено, что Заказчиком не была размещена информация о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, что нарушает требование п.10 ч.Ю ст.4 Закона о закупках. Заказчиком данное нарушение устранено. Внесены изменения в документацию по запросу предложений от 30.12.2015 года.

3. По третьему доводу жалобы установлено, что в техническом задании по перевозке дизельного топлива марки А (арктическое) автомобильным транспортом, (п.1 техническое задание) основанием для закупки является необходимость перевозки дизельного топлива марки А (арктическое) со склада ГСМ ГУП ЧАО «Чукотснаб» с.Анюйск до складов Заказчика в с. Островное, с. Илирней, с. Омолон.

Целью закупки является обеспечение нефтепродуктами (дизельным топливом) потребности МП ЖКХ Билибинского муниципального района. Перевозка дизельного топлива марки А (арктическое) автомобильным транспортом в следующем количестве 3200 тонн, в том числе: с. Островное - 400 тонн, с. Илирней - 1 200 тонн, с. Омолон - 1 600 тонн объединены в один лот (п.5 техническое задание).

Начальная максимальная цена договора на перевозку дизельного топлива марки А (арктическое) автомобильным транспортом составляет 55 557 557,68 (пятьдесят пять миллионов пятьсот пятьдесят семь тысяч пятьсот пятьдесят семь) руб., 68 коп.. Размер обеспечения исполнения Договора - 10 % от начальной (максимальной) цены запроса предложений (5,5 миллионов рублей).

При этом на момент проведения данного запроса предложений имеется вступившее в законную силу постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 № 06АП-5972/2014, который признал ограничивающими конкуренцию аналогичные требования по обеспечению заявки, объединению значительного числа маршрутов в один лот.

Также Арбитражный суд Чукотского автономного округа, по делу № А80- 382/2014, пришел к выводам, что объединение маршрутов в один лот приводит к ограничению конкуренции.

Таким образом, судебными актами подтверждены факты ограничивающие конкуренцию при объединении разных маршрутов в один лот, что влечёт увеличение цены договора (цены лота), а в последствии обеспечений, следовательно, действия Заказчика образуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в ограничении круга потенциальных участников закупки не имеющих значительных финансовых средств но, которые могли бы оказывать услуги на менее затратных маршрутах.

При этих обстоятельствах создаются преимущественные условия хозяйствующим субъектам, имеющим крупные финансовые возможности.

4. По четвертому доводу жалобы Заказчиком были внесены изменения от

30.12.2015 года в документацию по запросу предложений.

Критерии оценки квалификации были изменены и размещены официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Порядок оценки и сопоставления заявок, а также критерии оценки и сопоставления заявок, установленные в документации имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства выразившиеся в ограничении доступа к участию в закупке хозяйствующим субъектам не имеющим опыта по аналогичным перевозкам нефтепродуктов но имеющих достаточную материально техническую базу.

Согласно пункту 2 части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

5. По пятому доводу жалобы Заказчиком были внесены изменения от

30.12.2015 года в документацию на запрос предложений, переторжка исключена.

6. По шестому доводу жалобы Заказчиком были внесены изменения от

30.12.2015 года в документацию и размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с запросом предложений № 70-ЗП12/15 25.12.2015 года (с изменениями от 30.12.2015 года).

На основании выше изложенного Комиссия Чукотского УФАС России установила, так как по доводам 1, 2, 5, 6, изложенным в жалобе ООО «Авиал ДВ» Заказчиком были внесены изменения до окончания срока подачи заявок, а также с учетом того, что 12.01.2016г. запрос предложений, на право заключения договора перевозки дизельного топлива марки А (арктическое) автомобильным транспортом, извещение № 31503150803, не состоялся в связи с отсутствием поданных заявок, но вместе с тем в доводах 3, 4 отражены признаки нарушения антимонопольного законодательства, требующего рассмотрения признаков нарушения антимонопольного законодательства в порядке определенном 9 главой Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»

руководствуясь, частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

                                             РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АВИАЛ

ДВ» на действия Муниципального предприятия жилищно - коммунального хозяйства Билибинского муниципального района при проведении запрос предложений, на право заключения договора перевозки дизельного топлива марки А (арктическое) автомобильным транспортом, извещение № 31503150803, обоснованной.

2. Муниципальному предприятию жилищно - коммунального хозяйства Билибинского муниципального района обязательное для исполнения предписание не выдавать

3. Передать материалы должностному лицу для подготовки возбуждения дела в порядке определенном главой 9 главой Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны