Решение №03/01-11/19 Решение Чукотского УФАС России № 03/01-11/19 в отношении ООО... от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03/01-11/19

 

24 января 2019 года                                                                                                                                                                                                                                                                                            г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <…>, руководителя Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: <…>, главного специалиста - эксперта Чукотского УФАС России, <…>, ведущего специалиста - эксперта Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» – <…> по доверенности от 16.01.2019 № 5, <…> по доверенности от 16.01.2019 № 6,

в присутствии представителей ООО «Пром Инжиниринг» - <…> по доверенности от 31.12.2018 № б/н,

рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» (далее – Заказчик)  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью  «Пром Инжиниринг» (далее – Общество, Поставщик), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

11.01.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта от 08.06.2018 № 11, заключенного по результатам запроса котировок «Приобретение и поставка резерва материальных ресурсов в целях гражданской обороны предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», извещение № 0388200000218000008 (далее – Запрос котировок).

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Запроса котировок размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 21.05.2018 г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 498 563,69 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 31.05.2018 г.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 31.05.2018 10:00.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 31.05.2018 года победителем было признано Общество.

08.06.2018 года между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракт № 11 (далее – Контракт), согласно которого Поставщик обязуется осуществить приобретение и поставку резерва материальных ресурсов в целях гражданской обороны предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.3. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны настоящего Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемом случае, условия Контракта содержит такую возможность Заказчика отказаться от исполнения контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях, установленных ГК РФ.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено:

25.12.2018 в связи с неисполнением Поставщика обязательств, установленных Контрактом, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

25.12.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено нарочно Поставщиком по доверенности <…> и направлено Поставщику на электронную почту (в материалах дела имеются доказательства направления).

25.12.2018 Заказчиком в ЕИС было размещено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в  единой информационной системе и направлено в адрес Поставщика с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику, что соответствует требованиям, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

09.01.2019 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

11.01.2019 года Заказчиком в Чукотское УФАС России направлены сведения в отношении Общества о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Заказчиком полностью исполнены требования частей 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора.

В целях объективного рассмотрения сведений и правовых оснований для одностороннего расторжения Контракта, Комиссия отмечает следующее.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из материалов дела, 08.06.2018 между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт № 11.

Согласно пункту 1.1 Контракта – «Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательство осуществить приобретение и  поставку резерва материальных ресурсов в целях гражданской обороны предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – товар), в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью)».

Согласно Техническому заданию Контракта Поставщику требовалось приобрести и поставить следующие товары:

Наименование товара

Технические характеристики

Ед.изм.

Кол-во

Матрас

Тип:

Поролоновый беспружинный

Размеры:

190х80х60

 

шт.

10

Коврик (туристический)

Тип:

Самонадувающийся

Размеры:

200х85х5 см.

Допустимая нагрузка:

до 140 кг.

Верх:

комфортабельная высокопрочная полиэстеровая ткань, обладающая структурой, похожей на замшу и очень приятной на ощупь, с водоотталкивающим покрытием.

Дно:

высокопрочная ткань с антискользящими резиновыми точками и дополнительным водоотталкивающим покрытием.

Наполнитель:

вспененный полиуретан, который заполняет весь объем и обеспечивает максимальную поддержку и теплоизоляцию коврика

 

шт.

10

Палатка

 

Сезонность:

зима

Вместимость:

5-7 человека

Полезная площадь:

7,4 кв м

Материал:

утеплитель синтепон с тафетой количество слоев палатки 3

Ветрозащитная юбка ДА (двойная)

Водонепроницаемость 2000PU

Каркас:Fiberglass (или аналог)

Пол: Вспененный Пено полиуретан 5см

 

Плотность ткани:

300 D

Транспортировка:

Сумка-чехол из  ПВХ

 

шт.

2

Плита настольная

Тип/модель

Плита газовая с переходником в кейсе

Мощность

2200W

Расход газа

до 160 г/час

Вес

1,88 кг

Размер

343х284х113 мм

 

шт.

2

Чайник

Тип:

Чайник костровой

Объем:

3 л.

Материал:

Нержавеющая сталь

 

шт.

2

Котел

Тип:

Котел  туристический с крышкой

Объем:

5 л

Предназначение:

Для приготовления пищи в походных условиях

Материал:

Нержавеющая сталь

 

шт.

2

Комплект (стол, стул)

Тип:

Набор складной мебели (стол, скамейки)

Материал стола:

Алюминий, сталь

Допустимая нагрузка на стол:

36 кг

 

 

Допустимая нагрузка на стул:

До 110 кг

Транспортировка:

Кейс

 

шт.

11

Простынь

Тип:

Постельное белье

Материал:

Бязь

Размер:

120х210

 

шт.

100

Наволочка

Тип:

Постельное белье

Материал:

Бязь

Размер:

60х60

 

шт.

100

Полотенце

Тип:

Вафельное

Материал:

Хлопок

Размер:

50х100

 

шт.

100

 

Пунктом 5.1. Контракта установлены сроки выполнения работ по Контракту: «Сроки поставки товара по настоящему Контракту: с даты заключения государственного контракта по 15 сентября 2018 года».

Чукотским УФАС России 14.01.2019 года в адрес Общества, было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, и содержащее просьбу о представлении до 22.01.2019 года письменного объяснения причин неисполнения контракта.

Общество представило в Чукотское УФАС России возражения, содержащие указание, на следующее.

Обществом, согласно Техническому заданию Контракта, были приобретены: матрасы (10 шт.), коврики туристические (10 шт.), плиты настольные газовые (2 шт.), чайники (2 шт.), котел (2 шт.), комплект (стол, стул) (11 шт.), простыни (100 шт.), наволочки (100 шт.), полотенца (100 шт.).

Не были приобретены палатки (2 шт.), в связи с неточностью указания площади в Техническом задании, что затруднила исполнение Контракта Поставщиком.

Также, Заказчик отказался принимать товар частично (без палаток), мотивируя, что товар должен поставляться весь и единовременно.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Обществом надлежаще не исполнены обязательства, возложенные на Общество согласно Контракту.

21.10.2018, согласно акту о проведении экспертизы силами заказчика, Заказчиком установлено, что количество товара осмотренного комиссией, а также указанной в товарной накладной, не соответствует количеству товара определенному в разделе 2 Технического задания к Контракту, а именно отсутствуют коврики туристические (10 шт.), палатки (2 шт.), котлы туристические (2 шт.). Чайник костровой не соответствовал Техническому заданию к Контракту (по факту поставлены чайники из алюминия, а должны быть поставлены чайники из нержавеющей стали).

В связи с этим, Заказчиком 23.11.2018 года было направлено письмо № 05-08/1374 об отказе от подписания документов о приемке товара, и претензия о нарушении условий контракта с требованием в течение 5 дней устранить недоставки относительно качества и количества поставляемого товара.

В течение срока исполнения работ до 15.09.2018 года, переписка между Заказчиком и Обществом об исполнении Контракта не велась.

30.11.2018 года по просьбе Поставщика, срок, установленный Контрактом, а именно 15.09.2018 года, был продлен Заказчиком до 20.12.2018 года, для устранения Обществом недочетов по Контракту и Техническому заданию.

Однако Поставщиком в установленный срок (20.12.2018 года) не был поставлен товар согласно Техническому заданию к Контракту.

Данные обстоятельства явились для Заказчика основанием для одностороннего отказа от исполнения Контракта.

Лицо, принимающее участие в закупке, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от исполнения контракта в дальнейшем.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В доказательство возникновения обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом, было представлено письмо, направленное в адрес Заказчика, от 30.11.2018 № б/н, где Общество поясняет, что Поставщик гарантирует полную поставку товара в срок до 30.12.2018, в связи задержкой в поставке части товара, определенных Техническим заданием к Контракту, а также выплату штрафных санкций связанных с просрочкой.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что часть товара приобретенного Обществом находиться на складе, но Заказчик отказался принимать товар частично.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований ненадлежащее исполнение контракта Обществом.

При таких обстоятельствах, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе, в указанной ситуации, Комиссия Чукотского УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия Общества как исполнение условий контракта с существенными нарушениями.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пром Инжиниринг» антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом нормативных требований Закона о контрактной системе в связи с тем, что данное Общество предприняло меры и совершило действия, направленные на добросовестное и своевременное выполнение работ, являющихся предметом Контракта.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Государственным казенным учреждением «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пром Инжиниринг» (Юридический адрес: 689000, Россия, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Отке, д. 55, ИНН 8709907386, ОГРН 1178709000414), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии       _________________________                <…>

Члены Комиссии                   _________________________                <…>

                                               _________________________                <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны