Решение б/н Признать обращение в рамках жалобы Акционерного Общества «Чу... от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/07/3-41/2021

 

22 марта 2021 г.                                                                                        г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России,

Члены Комиссии: А.А. Матафонова, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; А.Э. Дунакаев, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России;

рассмотрев обращение в рамках жалобы от Акционерного Общества «Чукотэнерго» (далее – Заказчик), о неправомерном отклонении заявки ООО «Энерготехмонтаж» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Закупка №418.1 "Высоковольтный выключатель», извещение № 32109931601 (далее – Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 11.03.2021 г. поступила жалоба от Заказчика о неправомерном отклонении заявки ООО «Энерготехмонтаж» при проведении Конкурса.

 При этом необходимо учитывать, что, согласно части 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.

Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что обращение Заказчика подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, изучив документы, представленные Заказчиком, установила следующее.

Извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме (далее - Документация) размещено в ЕИС – 28.01.2021 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 644 600,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 10.02.2021 в 20:00 (МСК+9).

Дата и время окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений – 25.02.2021 в 20:30 (МСК+9).

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 17.03.2021 (МСК+9).

Дата подведения итогов – 23.03.2021 (МСК+9).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 01.10.2020 № 316 (далее - Положение о закупке).

Из жалобы следует, что: «При проведении закупки №32109931601 (Конкурс в электронной форме (МСП) ЭТП) по лоту №418 «Высоковольтный выключатель» по ошибочному заключению эксперта был отклонен участник №569041. Протокол рассмотрения первых частей заявок №418.1 -Р1 от 20.02.2021 опубликован на ЕЭТП и ЕИС. 01.03.2021 на ЕЭТП прошла процедура подачи дополнительных ценовых предложений (переторжка), к участию в которой не был допущен отклоненный участник №569041 (ООО «Энерготехмонтаж»). Исходящим письмом от 01.03.2021           №044 ООО «Энерготехмонтаж» направил в АО «Чукотэнерго» жалобу о неправомерности отклонения, в которой указал на необходимость пересмотреть результаты оценки первых частей заявки (жалоба прилагается). В противном участник дал обещание обратиться в УФАС. Закупочная комиссия АО «Чукотэнерго» рассмотрела жалобу ООО «Энерготехмонтаж», внесла изменения в протокол рассмотрения №418.1, и обратилось на электронную торговую площадку с просьбой вернуть закупку на этап рассмотрения первых частей заявок участников для назначения новой даты проведения переторжки допущенных участников (письмо №20/53-10.1-713 от 04.03.2021 прилагается). ЕЭТП Росэлторг 11.03.2021 отказала в удовлетворении просьбы так как сведения об участниках раскрыты и переторжка не пройдёт обезличено, что является нарушением закона и рекомендовала обратиться в УФАС».

Комиссия Чукотского УФАС России, рассматривая действия Заказчика при проведении Закупки, учитывая его согласие с доводами жалобы ООО «Энерготехмонтаж», установила, что заявка была неправомерна отклонена от участия в процедуре.

По результатам рассмотрения заявок был сформирован протокол № 418.1-Р1 Закупочной комиссии по запросу предложений в электронной форме МСП на право заключения договора на поставку высоковольтного выключателя для нужд ОП АО «Чукотэнерго» Анадырская ТЭЦ (Лот № 481.1) от 19 февраля 2021г. по окончании приема заявок на участие в закупке поступило 6 (шесть) заявок (Заявка № 569601; Заявка № 569041; Заявка № 567817; Заявка № 567205; Заявка № 566816; Заявка № 562760), в том числе и заявка ООО «Энерготехмонтаж»,  с идентификационным номером № 569041.

Согласно данного протокола № 418.1-Р1 от 19 февраля 2021 года закупочная комиссия решила: отклонить Заявки участников идентификационными номерами №№569601, 569041, 569205, от дальнейшего рассмотрения на основании пункта 4.13.5 «б» документации о закупке, как несоответствующие требованиям (в том числе и заявка ООО «Энерготехмонтаж» с идентификационным номером № 569041, основанием для отклонения является: «Техническое предложение Участника не соответствует Техническому требованию Заказчика, в части предлагаемой продукции, а именно: - Срок службы данного выключателя составляет 10 лет, при требуемом не менее 30 лет»).

Согласно п. пункта 4.13.5 «б» документации о закупке, по результатам рассмотрения первых частей заявок (первых частей окончательных предложений Участников) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: б) несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции.

Из жалобы, в обосновании своих доводов ООО «Энерготехмонтаж» уведомляет Заказчика, что: «в техническом предложении ООО «ЭТМ» данная информация (Срок службы данного выключателя составляет 10 лет, при требуемом не менее 30 лет) не указывалась, в открытых источниках на сайте производителя http://keps.pro/ согласно руководству по эксплуатации срок службы изделия 30 лет (см. страница 10, таблица 1 РЭ). Заявка была оформлена в соответствии с инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки. Все документы заявки представлены в полном объеме, в строгом соответствии с перечнем согласно документации Заказчика. Для удобства Заказчика при рассмотрении технической части, за основу была взята форма технического задания, в которой подробно были указаны технические характеристики предлагаемого оборудования. Также была представлена расширенная спецификация включающая в себя полный перечень входящих в комплект предлагаемого оборудования и его количество».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 6.3.4. Положения о закупках Заказчик определяет требования к Участникам в извещении и (или) документации о закупке в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к Участникам требования, которые не указаны в извещении и (или) документации о закупке. Требования, предъявляемые к Участникам, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем Участникам.

Необоснованное признание участника закупки - ООО «Энерготехмонтаж», несоответствующим требованиям пункта 4.13.5 «б» документации о закупке, является нарушением пункта 6.3.4 Положения о закупках, пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя из обращения Заказчика, при рассмотрении заявки ООО «Энерготехмонтаж» Закупочная комиссия, руководствовалась экспертным заключением о соответствии заявок на участие в Закупке требованиям Закупочной документации, в котором была допущена техническая ошибка в части причины отклонения заявки Заявителя.

С учетом изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия Чукотского УФАС России, единогласно пришла к выводу о наличии в рассматриваемых действиях закупочной комиссии Заказчика нарушения пункта 6.3.4 Положения о закупках, пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, действия Заказчика при отклонении заявки Заявителя, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что Комиссией установлены нарушения Закона о закупках и Положения о закупках, которое повлекло необоснованное отклонение заявки участника закупки, Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 1. Признать обращение в рамках жалобы Акционерного Общества «Чукотэнерго», о неправомерном отклонении заявки ООО «Энерготехмонтаж» при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Закупка №418.1 "Высоковольтный выключатель», извещение № 32109931601, обоснованным.

2. Признать Закупочную комиссию Заказчика Акционерного Общества «Чукотэнерго» нарушившей пункт 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику - Акционерному Обществу «Чукотэнерго» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

4. Материалы жалобы передать должностному лицу Чукотского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны