Решение №04/01-11/19 Решение Чукотского УФАС России №04/01-11/19 от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 января 2019 года                                                                                                             г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <…>, руководителя Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: <…> главного специалиста – эксперта, <…>, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России,

в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев обращение Администрации Провиденского городского округа (далее – Заказчик)  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мир торгового оборудования» (далее – Общество, Подрядчик), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

11.01.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта от 18.06.2018 № 0188300002118000047-0151905-02, заключенного по результатам электронного аукциона «Поставка оборудования для детской площадки», извещение № 0188300002118000047 (далее – Аукцион).

Заказчик сообщает, что Обществом были нарушены обязательства по контракту: Подрядчик не осуществил поставку товара в установленный контрактом срок.

Рассмотрение данных материалов было назначено на 24.01.2019 года в 12:00.

Подрядчик, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения материалов дела, явку представителей не обеспечил, пояснений по поводу одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в установленный срок не представил.

В результате рассмотрения обращения Комиссия пришла к выводу, что сведения об Обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 16.05.2018 г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 000 000,00  рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 29.05.2018 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 30.05.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 04.06.2018.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 05.06.2018 г. №0188300002118000047-3, победителем Аукциона было признано Общество, с предложением в 900 000,00 (девятьсот тысяч) рублей.

18.06.2018 г. между Заказчиком и Обществом был заключен муниципальный контракт № 0188300002118000047-0151905-02 (далее – Контракт), согласно которого Исполнитель обязуется выполнить работы по поставке оборудования для детской площадки в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта.

Согласно п. 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке оборудования для детской площадки (далее-Товар) в полном соответствии со спецификацией (Приложение №1 к настоящему Контракту), которая является неотъемлемой части контракта, а Заказчик обязуется принять и  оплатить Товар в соответствии с условиями настоящего Контракта. 

В соответствии с п. 5.4.1 контракта Поставщик обязан осуществить поставку, погрузо-разгрузочные работы Товара своими силами и за свой счет в сроки, установленные настоящим Контрактом.

Согласно п. 2.8 Контракта, Поставщик обязуется осуществить поставку оборудования для детской площадки в срок не позднее 15.11.2018г.

Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обстоятельства и требованиям закона, иных правовых актов.

По состоянию на 15.11.2018 г. выше перечисленные обязательства по поставке оборудования для детской площадки Поставщиком исполнены не были, оборудование не поставлено.

Согласно Заключению экспертизы результатов исполнения контракта от 15.11.2018 г.,  проведенной Заказчиком, на дату окончания срока исполнения условий контракта, подрядчик не произвел поставку оборудования согласно технического задания, указанного в приложении №1 муниципального контракта.  

Согласно частей 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В соответствии с ч. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно п. 12.2 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

16.11.2018 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта  № 0188300002118000047-0151905-02 от 18.06.2018г. по поставке оборудования для детской площадки (далее - Решение).

19.11.2018 г. решение размещено в Единой информационной системе, а также направлено Поставщику посредством почтового отправления и электронной почты от 19.11.2018г.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено в адрес Подрядчика по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, согласно установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Однако надлежащего уведомления о подтверждении получения решения Обществом в документах предоставленных Чукотскому УФАС России Заказчиком не было.

Контракт расторгнут 31.12.2018г.

Вместе с тем, истечение тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (дата надлежащего уведомления поставщика) приходится на 20.12.2018 г., в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика вступает в силу 31.12.2018 г.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта является обоснованным, так как ООО «Мир торгового оборудования» не предприняло действий по устранению существенных нарушений Контракта до принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении муниципального контракта.

Поставщиком не были представлены письменные пояснения и копии документов, подтверждающих невозможность исполнения Контракта, в связи с чем сведения об ООО «Мир торгового оборудования» подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией Провиденского городского округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мир торгового оборудования» (Юридический адрес: 690033, г. Владивосток, ул. Иртышская, 15, ИНН 2543100146, ОГРН 1162536078363, КПП 254301001), включить в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Мир торгового оборудования» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

Председатель Комиссии            _________________________                <…>

Члены Комиссии                         _________________________              <…>

                                                  _________________________              <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны