Решение №06/01-11/19 Решение Чукотского УФАС России № 06/01-11/19 в отношении ООО... от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 06/01-11/19

31 января 2019 года                                                                                  г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;

Члены Комиссии:  <…>, главный специалист – эксперт Чукотского УФАС России, <…>, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,

в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев обращение Администрации Провиденского городского округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью Проектная фирма «ГОСТ-Стандарт» (почтовый адрес 450106, РБ, г. Уфа, ул. Караидельская, д. 2, оф. 8, юридический адрес 450105, РБ, г. Уфа, ул. Баязита Бикбая, д. 29, оф. 20, ИНН 0276131674, ОГРН 1110280011962), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 21.01.2019 года поступило обращение Администрации Провиденского городского округа (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью Проектная фирма «ГОСТ-Стандарт» (далее – Общество, Исполнитель), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 29.01.2018 г. № 0188300002117000100-0151905-01, заключенного по результатам электронного аукциона на разработку проектной документации «Реконструкция с рекультивацией существующей свалки ТБО, расположенной в районе бухты «Ткачен» Провиденского городского округа Чукотского автономного округа с обустройством Полигона по обращению (обезвреживание, обработка, размещение) отходов 4-5 класса опасности», извещение  № 0188300002117000100 (далее – Аукцион).

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следовало, что извещение о проведении Аукциона было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) – 18.12.2017 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 5 050 600,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 11.01.2018 года 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 12.01.2018 года.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 15.01.2018 года.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2018 года победителем электронного аукциона признано ООО Проектная фирма «ГОСТ-Стандарт» с предложением по цене контракта– 4 772 817,00 рублей.

29.01.2018 года между Заказчиком и Обществом заключен муниципальный контракт № 0188300002117000100-0151905-01, согласно которому Исполнитель принял на себя обязательства выполнить работы по разработке проектной документации «Реконструкция с рекультивацией существующей свалки ТБО, расположенной в районе бухты «Ткачен» Провиденского городского округа Чукотского автономного округа с обустройством Полигона по обращению (обезвреживание, обработка, размещение) отходов 4-5 класса опасности» (далее – Муниципальный контракт).

Согласно пункту 4.1 Муниципального контракта, сроки выполнения работ с даты заключения Муниципального контракта до 30.11.2018 г.

Согласно пункту 14.2. Муниципального контракта, «Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения обязательств».

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 13.2. Муниципального контракта, Заказчик праве принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельным видов обязательств.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено:

03.12.2018 в связи с неисполнением Общества обязательств, установленных Муниципальным контрактом, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта.

05.12.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта было размещено в Единой информационной системе, а также направлено Исполнителю посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении и на адрес электронной почты (в материалах дела имеются доказательства направления).

Однако надлежащего уведомления о подтверждении получения решения Обществом, Заказчиком не получено.

В данном случае, датой надлежащего уведомления Заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата по истечении тридцати дней с даты размещения Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 05.01.2019 года.

16.01.2019 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

21.01.2019 года Заказчиком в Чукотское УФАС России направлены сведения в отношении Общества о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Заказчиком полностью исполнены требования частей 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора.

В целях объективного рассмотрения сведений и правовых оснований для одностороннего расторжения Контракта, Комиссия отмечает следующее.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из материалов дела, 29.01.2018 года между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт № 0188300002117000100-0151905-01.

Согласно пункту 1.1 Контракта – «Исполнитель обязуется выполнить работы по разработке проектной документации «Реконструкция с рекультивацией существующей свалки ТБО, расположенной в районе бухты «Ткачен» Провиденского городского округа Чукотского автономного округа с обустройством Полигона по обращению (обезвреживание, обработка, размещение) отходов 4-5 класса опасности» (далее именуются Работы), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Исполнителем Работы на условиях настоящего Контракта».

Согласно Техническому заданию Муниципального контракта разработка проектной документации, «Согласно постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», проектирование осуществляется в 2 стадии:

- проектная документация;

- рабочая документация.

Выполнить изыскания на стадии подготовки проектной документации.

Разработка и согласование проектной документации в соответствии с проектом контракта».

Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГСК РФ) предусмотрено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 48 ГСК РФ проектная документация представляет собой документацию, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта.

 Согласно пункта 13 ГСК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации в Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление № 87).

Согласно части 11 статьи 49 ГСК РФ порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий установлены постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее – Постановление № 145).

Так согласно пункту 4 Постановления № 87 указано, что в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

В Техническом задании Аукциона в пункте 15 указаны требования к составу и оформлению проектной документации.

В силу статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В соответствии с условиями Муниципального контракта и положениями главы 37 ГК РФ подрядчик и заказчик имеют взаимосвязанные и взаимозависимые обязанности и обязательства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 32 Постановления № 145 при проведении государственной экспертизы организация по проведению такой экспертизы вправе истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы.

Согласно пункту 3.3.1. Муниципального контракта «3.3. Исполнитель вправе: 3.3.1. Запрашивать у Заказчика разъяснения и уточнения относительно проведения работ в рамках настоящего Контракта».

Согласно пунктам 24, 26 Технического задания Муниципального контракта,  установлены перечни исходно-разрешительных документов, представляемых Заказчиком до начала проектирования.

Чукотским УФАС России 22.01.2019 года в адрес Общества, было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, и содержащее просьбу о представлении до 29.01.2019 года письменного объяснения причин неисполнения контракта.

Общество представило в Чукотское УФАС России возражения, содержащие указание, на следующее.

В своем письме от 28.01.2019 № 49, Общество поясняет, что  в нарушении сроков выполнения работ по Муниципальному контракту отсутствует вина Исполнителя по вышеуказанным обстоятельствам, поскольку Исполнителем были приняты все меры для надлежащего исполнения обязательств с целью реализации воли Заказчика, при наличии всей степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Также в подтверждении добросовестности исполнения своих обязательств в рамках Муниципального контракта Обществом была представлена переписка Исполнителя с Заказчиком.

Так, из пояснений и представленных документов следует, что 27.02.2018 года по запросу (от 27.02.2018 № 93) Общества, в рамках исполнения Муниципального контракта и обеспечения своевременного обмена информации были определены должностные лица со стороны Заказчика и Общества для работы по разработке проектной документации, согласно Муниципальному контракту.

Ответ по данному запросу Заказчиком был дан 15.03.2018 года (письмо Администрации Провиденского городского округа от 15.03.2018 № 429).

Письмами от 27.02.2018 года № 94, от 20.03.2018 № 135 Обществом были направлены запросы о предоставлении необходимых исходных данных для своевременного начала выполнения работ, а именно:

«1. Документы, подтверждающие право собственности земельного участка (свалки), а также зданий, строений сооружений, расположенных на территории рекультивируемой свалки, включая подъездные дороги;

2. Градостроительный план, кадастровый паспорт (выписка) земельного участка;

3. Технические паспорта существующих зданий и сооружений;

4. Паспорт свалки (должен быть у эксплуатирующей организации);

5. Технические условия на выполнение работ по рекультивации свалки (документ, содержащий условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования). ТУ выдаются Администрацией муниципального образования;

6. Документ об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (должен быть у эксплуатирующей организации);

7. Проект санитарно-защитной зоны предприятия (объекта) и санитарно-эпидемиологическое заключение территориального органа Роспотребнадзора о соответствии санитарным правилам проекта санитарно-защитной зоны предприятия (объекта);

8. Результаты проверок, контролирующих природоохранных и муниципальных органов за период существования свалки;

9. Сведения о результатах проведения экологического мониторинга на территории свалки, включая положения, программы, протоколы лабораторных исследований почвы, атмосферного воздуха, поверхностных и грунтовых вод за последние 3 года. Аттестаты аккредитаций лабораторий, выполняющих лабораторные испытания на объекте;

10. Отчеты по форме 2-ТП (отходы); 2-ТП (воздух), 2-ТП (водхоз) расчеты платы за негативное воздействие на окружающую природную среду (атмосферный воздух, отходы, сточные воды) за последние 3 года (должны быть у эксплуатирующей организации).

Кроме того, просим подготовить:

1. Договор на передачу отходов, образующихся при проведении рекультивационных работ с организацией, имеющей лицензию на сбор, транспортировку, обезвреживание, утилизацию отходов.

2. Договор или гарантийное письмо на прием и вывоз сточных вод, ливневых вод, хозфекальных сточных вод и фильтрата от свалки на биологические очистные сооружения.

3. Договор на электроснабжение объекта;

4. В связи с предстоящим выполнением инженерных изысканий просим Вас предоставить архивные данные прошлых лет на данный объект».

Из письменных пояснений Общества следует, что Заказчик предоставил исходно-разрешительные документы не в полном объеме по электронной почте 22.03.2018 года.

Вместе с тем доказательств, свидетельствующих о своевременной передаче исходных данных, Заказчиком в материалы дела не представлено.

Из пояснений Общества следует, что Обществом были выполнены все возможные работы, исходя из представленной информации Заказчиком, а именно:

- инженерные изыскания (данный вид работ проводился с выездом на место (в материалах дела имеется фотоотчет к пояснительной записке);

- проектная документация, подготовленная по предварительным имеющимся данным у Исполнителя.

Из имеющейся в материалах дела переписки между Заказчиком и Исполнителем следует, что Исполнитель неоднократно обращался к Заказчику с просьбой о предоставлении документов, необходимых для осуществления проектирования в рамках заключенного Муниципального контракта.

По мнению Комиссия Чукотского УФАС России, приведенные обстоятельства не могут свидетельствовать о том, что действия Общества были направлены исключительно на уклонение от выполнения условий заключенного с Заказчиком Муниципального контракта.

На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что Общество совершало действия, направленные на исполнение обязательств по Контракту и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

Также Заказчиком доказательств недобросовестности действий, нарушение деловой этики или обычаев делового оборота Исполнителя не предоставлено.

При таких обстоятельствах, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе, в указанной ситуации, Комиссия Чукотского УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия Общества как исполнение условий контракта с существенными нарушениями.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Администрации Провиденского городского округа в отношении Общества с ограниченной ответственностью Проектная фирма «ГОСТ-Стандарт» (почтовый адрес 450106, РБ, г. Уфа, ул. Караидельская, д. 2, оф. 8, юридический адрес 450105, РБ, г. Уфа, ул. Баязита Бикбая, д. 29, оф. 20, ИНН 0276131674, ОГРН 1110280011962) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии       _________________________                <…>

Члены Комиссии                   _________________________                <…>

                                               _________________________                <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны