Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО "Глобус" от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 27 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 06/01-52/15

 

26 января 2015 г.                                                                                                              г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2015 г.

Полный текст решения изготовлен 26 января 2015 г.

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: В.К. Шалфеев, и.о. руководителя Чукотского УФАС России; Члены Комиссии: И.В. Смолягина,  заместитель руководителя Чукотского УФАС России; В.В Брусенцов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу  Общества с ограниченной ответственностью  «Глобус» на действия Открытого акционерного общества «Арктик Регион Связь», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии представителя Открытого акционерного общества «Арктик Регион Связь» Карташова П.В., по доверенности от 20.01.2015 года,

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Глобус»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 20 января 2015 года поступила жалоба от ООО  «Глобус» (далее – Заявитель, Общество) на действия ОАО «Арктик Регион Связь» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014, 2015, 2016 г., реестровый номер торгов 31401900159 (далее – Конкурс).

  1. Заявитель считает, что Заказчик нарушил п. 11 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части отсутствия условий относительно предоставления обеспечения контракта.
  2. Заявитель указывает, что конкурсная документация не содержит ни шкалы, ни формул для определения количества баллов по критерию «Квалификация участника закупки», данный критерий определен неоднозначно, что является нарушением прав участников закупки.

Представитель Заказчика возражал против доводов, изложенных в жалобе, утверждал, что Общество не является участником открытого конкурса, следовательно, права такой компании нарушены быть не могут.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком 31.12.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена договора  - 1 800 000  рублей.

1. В части отсутствия в конкурсной документации условий предоставления обеспечения контракта, комиссией установлено.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом, установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Следовательно, Заказчик вправе не включить в конкурсную документацию требование к обеспечению исполнения контракта.

Доводы жалобы Заявителя в данной части необоснованны.

 

2. В части жалобы относительно установления критериев оценки, не предусмотренных Законом о контрактной системе, установлено.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Согласно пункту 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Пункт 25 Правил устанавливает, что показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Исходя из буквального толкования вышеуказанного пункта Правил следует, что в отношении нестоимостного критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» могут быть указаны иные показатели, нежели те, которые перечислены в пункте 25 Правил оценки заявок.

Частью 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:

- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

- пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка;

- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

В случае установления в документации о закупке показателя «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки» заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема.

Как установлено из материалов дела, Заказчиком, в пункте 23 Информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:

1) цена контракта - значимость критерия составляет - 60%;

2) квалификация участника закупки - значимость критерия составляет - 40%.

По критерию «Квалификация участника закупки» оценка производится по двум показателям:

- «Качество услуг и квалификация участника Конкурса» - Оценка опыта аудита государственных предприятий и предприятий с долей государственной собственности не менее 25%(за период 2009-2013 гг.): от 0 до 30 баллов;

- «Наличие в штате участника размещения заказа квалифицированных аудиторов»: от 0 до 70 баллов.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок по критериям «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанным показателям, а также в связи с отсутствием формулы расчета количества баллов или шкалы оценки.

Также, в конкурсной документации отсутствуют инструкции по заполнению заявки, позволяющие определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Комиссия Чукотского УФАС России отмечает, что использование в конкурсной документации иной терминологии, чем в Правилах, а также отсутствие четкого и однозначного определения значимости показателей критериев оценки заявок (предложений) могут привести к неоднозначному толкованию участниками размещения заказа конкурсной документации.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

  1. При исследовании конкурсной документации выявлены иные нарушения Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Из части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе следует, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Комиссия установила, что извещение о Конкурсе было размещено заказчиком на официальном сайте 31 декабря 2014 года.

В извещении о Конкурсе срок окончания подачи заявок установлен 20 января 2015 года в 09:00, являющийся двадцатым днем со дня размещения данного извещения.

Таким образом, разместив извещение о Конкурсе фактически за девятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью  «Глобус» на действия Открытого акционерного общества «Арктик Регион Связь» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Арктик Регион Связь» за 2014, 2015, 2016 г., реестровый номер торгов 31401900159, обоснованной.
  2. Признать Заказчика – ОАО «Арктик Регион Связь» нарушившим требования статьи 32, пункта 9  части 1 статьи 50, Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - ОАО «Арктик Регион Связь» обязательное для исполнения предписание.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны