Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО "ЮРИСДИКЦИЯ" от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 27 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 07/01-52/15

26 января 2015 г.

                                                                                                                                              г. Анадырь

Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2015 г.

Полный текст решения изготовлен 26 января 2015 г.

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: В.К. Шалфеев, и.о. руководителя Чукотского УФАС России; Члены Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; В.В Брусенцов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Международный аэропорт Анадырь (Угольный)» (далее – Заказчик), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии представителей Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Международный аэропорт Анадырь (Угольный)»,

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ», уведомленных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 20 января 2015 года поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ» на действия  Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Международный аэропорт Анадырь (Угольный)» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на осуществление обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП ЧАО «Международный аэропорт Анадырь (Угольный)» за период с 15.05.2014 по 31.12.2014 года.

  1. Заявитель обжалует опубликование информации о проведении данного открытого конкурса с нарушением законодательства Российской Федерации, а именно: информация о проведении закупки опубликована в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) вместо информационной системы, предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Заявитель считает, что допущенные нарушения ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса, в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки по Закону о контрактной системе не представляется возможным.
  2. Заявитель указывает, что Заказчиком 31.12.2014г. на официальном сайте размещены два изменения, которые являются действующими, данные изменения вводят в заблуждение потенциальных участников конкурса, так как не ясно, какими именно изменениями необходимо руководствоваться при подготовке заявки.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в адрес Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении  закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.

23.12.2014 года Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) опубликовал извещение о проведении открытого конкурса № 31401857330.

Одновременно с извещением на официальном сайте размещена конкурсная документация.

  1. Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе устанавливает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальный сайт РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.zakupki.gov.ru.

Кроме того, как Законом о контрактной системе, так и Законом о закупках, установлено требование о размещении информации о закупках в единой информационной системе, однако не установлено разграничений относительно разделов для опубликования информации на сайте.

Комиссия считает, что поиск требуемого предмета закупки не может быть затруднен, так как при наборе в поисковой строке слова «аудит» информация обо всех закупках выходит на обозрение вне зависимости от раздела в информационном ресурсе, на котором размещена информация о закупке.

Доводы жалобы Заявителя в данной части необоснованны.

 

  1. В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Комиссией установлено, что 31 декабря 2014 года Заказчиком на официальном сайте были размещены два противоречащие друг другу решения о внесении изменений в Конкурсную документацию, оба решения являются действующими.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего на официальном сайте два решения о внесении изменений в Конкурсную документацию противоречащие друг другу, нарушают часть 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.

В соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2014 года № 860 «О переносе выходных жней в 2015 году», дни с 1 по 11 января 2015 года – выходные и праздничные дни, свободные от работы.

Согласно изменениям в извещение и документацию, размещенным на официальном сайте 31.12.2014, дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе установлена  – 19.01.2015 в 14:00. Таким образом, период для подачи заявок на участие в Конкурсе составил 6 рабочих дней.

Вышеуказанные действия Заказчика, являются нарушением части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ», на действия Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Международный аэропорт Анадырь (Угольный)» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на осуществление обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП ЧАО «Международный аэропорт Анадырь (Угольный)» за период с 15.05.2014 по 31.12.2014 года, обоснованной.

2. Признать Заказчика  ГП ЧАО «Международный аэропорт Анадырь (Угольный)» нарушившим требования части 4 статьи 49, части 6 статьи 50, Закона о контрактной системе.

3.Выдать Заказчику ГП ЧАО «Международный аэропорт Анадырь (Угольный)» обязательное для исполнения предписание.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны