Решение б/н Решение по жалобе ООО "Деметра" и ЗАО "ПРИМА Аудит. Группа П... от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 08/01-52/15

 

 

10 февраля 2015 г.                                                                                                           г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Деметра» и ЗАО «ПРИМА Аудит. Группа ПРАУД» (далее – Заявитель, Общество) на действия Государственного предприятия Чукотского автономного округа «ЧукотАВИА» (далее – Заказчик), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителей Государственного предприятия Чукотского автономного округа «ЧукотАВИА»

в отсутствии представителей ООО «Деметра», ЗАО «ПРИМА Аудит. Группа ПРАУД», уведомленных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России одновременно поступили жалобы  ООО «Деметра» и ЗАО «ПРИМА Аудит. Группа ПРАУД» на действия Государственного предприятия Чукотского автономного округа «ЧукотАВИА», при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки с целью подтверждения достоверности данных бухгалтерской отчетности ГП ЧАО «ЧукотАВИА» за период с 01.01.2014г. по 31.12.2014г, реестровый номер закупки 0688100000315000002 (далее – Конкурс).

После размещения указанных жалоб на сайте Чукотского УФАС России в адрес Управления поступило обращение ООО «ПРИМА аудит. Группа ПРАУД», в котором было указано, что ЗАО  «ПРИМА Аудит. Группа ПРАУД» реорганизовано в форме преобразования в ООО «Прима аудит. Группа ПРАУД».

ООО «Прима аудит. Группа ПРАУД» жалобу на действия Государственного предприятия Чукотского автономного округа «ЧукотАВИА» не подавало, Электронный адрес primaaudit@yndex.ru, указанный в жалобе обществу не принадлежит, подпись генерального директора в жалобе является подписью другого лица.

В связи с изложенным, жалоба ЗАО «ПРИМА Аудит. Группа ПРАУД» не рассматривалась. 

Таким образом, Заявителем по данной жалобе является, только ООО «Деметра».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлены требования к участникам размещения заказа, а именно: Участник открытого конкурса должен в составе заявки на участие в конкурсе представить копию лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (требование установлено ст. 17 закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 18.07.2009) «О государственной тайне»).

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в адрес Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении  закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.

23.01.2015 года Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) опубликовал извещение о проведении открытого конкурса.

Одновременно с извещением на официальном сайте размещена конкурсная документация, разработанная в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе перечислены документы, которые должны содержаться в заявке на участие в конкурсе.
         В разделе 10 Информационной карты установлены требования, «участник открытого конкурса должен в составе заявки на участие в конкурсе представить копии документов:

- лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (требование установлено ст. 17 закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 18.07.2009) «О государственной тайне»)».

В силу пункта 36 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» сведения о номенклатуре, размещении, объемах накопления, дислокации, фактических запасах и материальных ценностях государственного материального резерва относятся к государственной тайне.

В силу положений Федерального закона от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» ответственные хранители (организации, осуществляющие ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва), которым установлены мобилизационные и другие специальные задания, обязаны обеспечить размещение, хранение, своевременное освежение, замену, а также выпуск материальных ценностей из государственного резерва

Ответственное хранение средств мобилизационного резерва осуществляется организациями в соответствии с заключаемыми договорами о выполнении мобилизационных заданий (заказов) с Федеральными органами исполнительной власти.

Финансирование расходов на содержание и развитие системы
государственного резерва, проведение операций с материальными ценностями
государственного резерва осуществляется за счет средств федерального бюджета,
а также за счет средств, получаемых от реализации материальных ценностей
государственного резерва и других операций с ними, в том числе их
заимствования, освежения, разбронирования и замены.

Расходы на мобилизационную подготовку устанавливаются в принимаемом Государственной Думой федеральном законе о федеральном бюджете.

При этом все средства, полученные организациями системы государственного резерва от реализации материальных ценностей государственного резерва, их заимствования и других операций с ними, а также иной хозяйственной деятельности, не подлежат налогообложению и используются исключительно для формирования государственного резерва и содержания системы государственного резерва в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

За счет средств организаций финансируются лишь те работы по мобилизационной подготовке, которые проводятся по инициативе самих организаций в целях повышения устойчивости их функционирования. Во всех остальных случаях возмещение затрат организациям, осуществляющим ответственное хранение государственного резерва, производится в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом, до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

ГП ЧАО «ЧукотАВИА» является организацией осуществляющей ответственное хранение средств мобилизационного резерва, а так же выполняющей иные мобилизационные мероприятия на плановый период.

Представители Заказчика, на заседании Комиссии  представили доказательства, что предметом размещаемого Конкурса предусмотрено выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

На основании вышеизложенного, Комиссия  приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования о предоставлении лицензии на оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не нарушает нормы Закона о контрактной системе.

Таким образом, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Деметра» на действия Государственного предприятия Чукотского автономного округа «ЧукотАВИА», при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки с целью подтверждения достоверности данных бухгалтерской отчетности ГП ЧАО «ЧукотАВИА» за период с 01.01.2014г. по 31.12.2014г, реестровый номер закупки 0688100000315000002, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны