Решение №087/01/17-179/2021 Комиссия по рассмотрению дела № 087/01/17-179/2021 руководст... от 18 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 087/01/17-179/2021

 

Резолютивная часть

решения оглашена 28.12.2021.

 

В полном объеме

решение изготовлено      18.01.2022.                                                       г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

А.Э. Дунакаева, Врио заместителя руководителя Чукотского УФАС России;

Членов Комиссии:

И.А. Райпаун, ведущего специалиста-эксперта Чукотского УФАС России;

         А.В. Рылова, ведущего специалиста-эксперта Чукотского УФАС России.

рассмотрев дело, возбужденное в отношении Администрации Провиденского городского округа Чукотского автономного округа юридический адрес: 689251, Чукотский автономный округ, пгт. Провидения, ул. Н. Дежнёва 8 «а», ОГРН:1028700517295, ИНН:8705000692 по признакам нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя со стороны ответчика по ВКС связи - заместителя Главы Администрации Провиденского городского округа Чукотского автономного округа - Рекун Даниила Викторовича,

в отсутствии представителей со стороны заявителя,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Чукотского УФАС России от 06.10.2021 № 34 возбуждено дело № 087/01/17-179/2021 в отношении Администрации Провиденского городского округа Чукотского автономного округа.

Определением от 15.11.2021 рассмотрение дела № 087/01/17-179/2021 назначено на 28.12.2021 в 11 час. 00 мин (ЧАО), в Чукотском УФАС России по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Энергетиков 13, кабинет № 5, в том числе с использованием ВКС.

Согласно материалам дела № 087/01/17-179/2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Чукотскому автономному округу (далее - Чукотское УФАС России) поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя Григоренко Дмитрия Валентиновича, ИНН: 870901262880, адрес: 689300, Чукотский АО, Чукотский район, с, Лаврентия, ул. Советская, д. 29 кв. 7, эл. почта: grigorencko.d@yandex.ru (далее - Заявитель) о признаках нарушения антимонопольного законодательства со стороны Администрации Провиденского городского округа (ИНН 8705000692) (далее - Администрация), выразившееся в создании участнику торгов, преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации Муниципальному автотранспортному предприятию «Провиденское» Провиденского городского округа (далее – МАП «Провиденское».

МАП «Провиденское» зарегистрировано в 2002 году - Директор Веденьев Виктор Александрович, является контрагентом Администрация Провиденского городского округа по выполнению работ, связанных с автомобильными дорогами, в том числе в период с 01.10.2019 года по 16.06.2021 года и после реорганизации в качестве правопреемника (МБУ Дорожно–транспортное хозяйство «Провиденского городского округа», ИНН 8705002682). При этом Веденьев Виталий Викторович, работает начальником отдела муниципальных закупок Провиденского городского округа и является сыном Веденьева Виктора Александровича – директора МАП «Провиденское», Веденьева Татьяна Григорьевна работает заместителем главы администрации - начальником Управления финансов, экономики и имущественных отношений и является супругой Веденьева Виктора Александровича и матерью Веденьева Виталия Викторовича, указанный круг лиц, признаются группой лиц в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно пунктам 1), 2) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

Согласно пункту 9) части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

На основании вышеизложенного с учетом того, что при таких обстоятельствах возможно установление контроля при размещении муниципального заказа и как следствие в сложившейся ситуации возможны нарушения пунктов 1), 2), 4) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции Чукотским УФАС России было возбуждено дело № 087/01/17-179/2021.

Согласно полученной информации содержание и обслуживание дорог в Провиденском городском округе осуществлялось в рамках муниципальной программы «Содержание объектов дорожного хозяйства в Провиденском городском округе». Подрядчик определялся посредством проведения электронных аукционов. Аукцион в электронной форме является антикоррупционным (по своей правовой природе) способом проведения торгов в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Электронные аукционы, организуемые Администрацией, находились в открытом доступе на электронной площадке (https://www.sberbank-ast.ru), соответствующей установленным требованиям в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, на которой проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.

Заявки на участие в электронных аукционах могли подавать все желающие без ограничений.

Веденьев Виталий Викторович, являвшийся до 09.08.2021 года начальником отдела муниципальных закупок Администрации Провиденского городского округа, не участвовал в рассмотрении заявок, поступавших посредством использования электронной площадки, что подтверждается соответствующими протоколами рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах:

1.      Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Содержание дорог в п. Провидения (зимнее)» (№ извещения 0188300002118000010 от 19.02.2018 г.;

2.      Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Содержание автомобильной дороги общего пользования местного значения Провидения -Аэропорт»» (№ извещения 0188300002118000008 от 19.02.2018 г.;

3.      Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Содержание автомобильной дороги общего пользования местного значения Провидения - Новое Чаплипо»» (№ извещения 0188300002118000009 от 19.02.2018 г.;

4.      Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Содержание автомобильной дороги общего пользования местного значения Провидения-Аэропорт»» (№ извещения 0188300002119000005) от 01.03.2019 г.;

5.      Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Содержание автомобильной дороги общего пользования местного значения Провидения -Новое Чаплино» (№ извещения 0188300002119000008) от 01.03.2019 г.;

6.      Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Содержание дорог в п. Провидения (зимнее)» (№ извещения 0188300002119000007 от 01.03.2019 г.;

7.      Протокол подведения итогов электронного аукциона «Содержание автомобильной дороги общего пользования местного значения «Провидения-Аэропорт» (№ извещения 0188300002120000001) от 06.02.2020 г.;

8.      Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Содержание автомобильной дороги общего пользования местного значения «Провидения-Новое Чаплино» (№ извещения 0188300002120000002) от 06.02.2020 г.

Муниципальное предприятие МАП «Провиденское» являлось единственным (кроме одного раза) участником электронных аукционов.

ИП Григоренко участвовал в электронном аукционе один единственный раз в 2020 году и предложил цену исполнения контракта выше, чем другой участник электронного аукциона.

Веденьев Виталий Викторович не являлся ни председателем, ни заместителем председателя аукционной комиссии, а также не имел никакой возможности повлиять на ход аукционов, проводившихся на электронной площадке, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором, а также не мог повлиять на должностных лиц, являвшихся членами комиссии, в ходе рассмотрения заявок, а также не участвовал в приемочных комиссиях.

Заказчиком выполнения работ для муниципальных нужд являлась Администрация Провиденского городского округа, и вся документация утверждалась Главой администрации Провиденского городского округа.

Начальная максимальная цена контрактов определялась и обосновывалась заказчиком (Администрацией), посредством применения проектно-сметного метода.

Все средства, полученные (заработанные) муниципальным предприятием в результате исполнения муниципальных контрактов поступали на счет муниципального предприятия для обеспечения деятельности предприятия. Использовались исключительно на нужды муниципального предприятия.

С 8 января 2020 года Веденьев Виктор Александрович не является директором МАП «Провиденское» (Копия распоряжения имеется в материалах дела).

Муниципальное предприятие МАП «Провиденское» всегда находилось в ведомственном подчинении главного распорядителя средств бюджета Провиденского городского округа - Администрации Провиденского городского округа. (Копии постановлений имеются в материалах дела).

Все муниципальные контракты заключались между администрацией Провиденского городского округа и МАП «Провиденское».

Управление финансов, экономики и имущественных отношений не является распорядителем средств по обеспечению дорожной деятельности. Бюджетные ассигнования по расходам бюджета Провиденского городского округа (лимиты бюджетных обязательств) на обеспечение дорожной деятельности (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд) предусматриваются главному распорядителю бюджетных средств Администрации Провиденского городского округа.

Согласно Ведомственной структуры расходов бюджета Провиденского городского округа Главным администратором расходов на обеспечение дорожной деятельности является Администрация Провиденского городского округа.

Финансирование расходов муниципального предприятия осуществляется Администрацией Провиденского городского округа. (Выписки из Решения Совета депутатов Провиденского городского округа имеются в материалах дела).

Управление финансов, экономики и имущественных отношений является самостоятельным юридическим лицом, которое возглавляет Веденьева Татьяна Григорьевна.

В бюджете Провиденского городского округа (Размещен на сайте Провиденского городского округа http://provadm.ru) у Управления финансов, экономики и имущественных отношений подобный вид расходов (финансирование работ по содержанию дорог) отсутствует, участия в осуществлении закупок для муниципальных нужд в части организации дорожной деятельности не принимает, так как Управление финансов, экономики и имущественных отношений не является распорядителем средств по обеспечению дорожной деятельности.

         Какие-либо дополнительные сведения о возможном нарушении со стороны Заявителя в Чукотское УФАС России не поступали и в ходе расследования Комиссией по рассмотрению дела № 087/01/17-179/2021, установлены небыли.

Комиссия по рассмотрению дела № 087/01/17-179/2021 руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

         Прекратить рассмотрение дела № 087/01/17-179/2021 по основаниям пункта 1) части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в действиях ответчика - Администрации Провиденского городского округа Чукотского автономного округа нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 А.Э. Дунакаев

 

Члены Комиссии:                                                                            И.А. Райпаун

 

                                                                                                        А.В. Рылова

Связанные организации

Связанные организации не указаны