Решение б/н Решение 087/10/18.1-24/2019 от 17.05.2019 от ООО «Аукцион» н... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/10/18.1-24/2019

17 мая 2019 г.                                                                                          г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>, заместитель руководителя Чукотского УФАС России,

Члены Комиссии: <...>, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; <...>, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России;

в присутствии представителей Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» – <...> по доверенности от 20.12.2018 г. № 5932,  <...> по доверенности от 17.05.2019 г. № 2074, <...> по доверенности от 17.05.2019 г. № 2073,

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Аукцион», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аукцион» (далее – Заявитель, Общество) на действия (бездействие) Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» (далее – Заказчик), при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Ремонт котла № 2 марки КВ-ТС-10ПВ-150 (замена экранных и конвективных труб) в котельной № 1 г.п. Угольные Копи» (далее – Аукцион), извещение № 31907817333 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 06.05.2019 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

В своей жалобе Заявитель указывает, что 25 апреля 2019 года Заказчиком было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31907817333 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на ремонт котла № 2 марки КВ-ТС-10ПВ-150 (замена экранных и конвективных труб) в котельной № 1 г.п. Угольные Копи.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или конкурсной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», утвержденным И.о. генерального директора ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» <...> от 25 января 2019 года (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Документация) размещено в ЕИС – 25.04.2019 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 9 896 256,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 03.05.2019 в 03:00 (МСК+9).

Дата рассмотрения первых частей заявок (по местному времени заказчика)          06.05.2019 (МСК+9).

Дата подведения итогов – 08.05.2019 (МСК+9).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно: 1) Сроки установленные Заказчиком в документации противоречат Статьи 193 (Гражданского кодекса) РФ: Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Заказчиком установлена дата и время окончания подачи заявок: 03.05.2019 г. – выходной, праздничный день; 2) В разделе Приложение №5 Технического задания, Заказчиком установлены требования, неправомерно ограничивающих права участников закупки.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Чукотского УФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, сроки установленные Заказчиком в документации противоречат Статьи 193 (Гражданского кодекса) РФ: Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Заказчиком установлена дата и время окончания подачи заявок: 03.05.2019 г. – выходной, праздничный день.

Согласно пункту 12.1 Положения о закупке, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – конкурентная закупка с участием СМ и СП), осуществляемая в соответствии со статьями 3.2 и 3.3. и с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4 Закона о закупках.

Согласно пункту 12.2 Положения о закупке, конкурентная закупка с участием СМ и СП осуществляется путем проведения:

конкурса в электронной форме;

– аукциона в электронной форме;

– запрос котировок в электронной форме;

– запрос предложений в электронной форме.

Согласно пункту 12.3 Положения о закупке, Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием СМ и СП размещает в ЕИС извещение о проведении:

1) аукциона в электронной форме в следующие сроки:

а) не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей;

Начальная (максимальная) цена договора по данному электронному аукциону составляет 11 647 425,60 рублей.

В данном случае в Положениях о закупках Заказчика установлены календарные дни. В соответствии с законом об исчислении времени (федеральный закон от 03.06.2011 г. № 107-ФЗ), календарный день – это период времени продолжительностью 24 часа. Календарный день имеет порядковый номер в календарном месяце. Таким образом, Календарный день – это любой день года, включая государственный праздник или выходной.   

Дата размещения извещения 25.04.2019 г.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 03.05.2019г. в 03:00.

Кроме этого, доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время, в том числе в выходные (праздничные) дни.

На заседании Комиссии Чукотского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что на участие в данном аукционе было подано 5 заявок, из них 3 заявки были поданы в праздничные, выходные дни: заявка №3 (регистрационный номер <...> ) подана 01.05.2019 г.; заявка №4 (регистрационный номер заявки 3569) подана 02.05.2019 г.; заявка №5 (регистрационный номер <...> ) подана 02.05.2019г. (реестр заявок на участие приобщен к материалам дела). 

Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что извещение размещено Заказчиком на официальном сайте за 7 дней до даты окончания подачи заявок, то есть в соответствии с Положением о закупках. Потенциальные участники закупки имели возможность подать заявку, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающих услуги по доставке корреспонденции и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.

Таким образом, указанный довод Заявителя является необоснованным.

2. В разделе Приложение №5 Технического задания, Заказчиком установлены требования, неправомерно ограничивающих права участников закупки.

2.1. По мнению заявителя, в подпункте 31 пункта 12 Приложение №5 Технического задания, установлены избыточные требования к товару и к характеристикам по данному товару.

31.

Стяжка для проводов

На одном из концов стяжки расположен замок с прямоугольным отверстием. На внутренней стороне полоски имеются выступы для фиксации в замке. Фиксация стяжки осуществляется посредством введения полоски с выступами в отверстие замка. После затяжки фиксация прочная, отсутствует «обратный ход».

Стяжка должна представлять из себя пластиковую полоску, длиной не менее 100 мм и шириной полоски не более 5,0 мм. Цвет стяжки: белый, черный. Ширина замка стяжки не менее 4,0 мм. Для удобства введения полоски в замок конец стяжки противоположный замку, длиной не менее 2 см, является гладким, не имеет выступов, имеет незначительное сужение по отношению к ширине полоски. Стяжка должна применяться для увязки жгутов и кабелей, максимальным диаметром обхвата пучка не более 57мм;

Допустимый температурный диапазон для использования, °С от «-40» до «+85».

Таким образом, описание стяжки произведено в целях идентификации участником закупки используемого при выполнении работ товара и установлено исходя из реальной потребности Заказчика. Излишние требования в  описании данного товара отсутствуют.

  В составе данного довода жалобы, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, в том числе Заявителем недосказано какие именно требования установленные Заказчиком в подпункте 31 пункта 12 Приложение №5 Технического задания, являются избыточными. Также Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации вышеуказанные требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2.2 Заявитель считает, что подпункте 12 пункта 12 Приложение №5 Технического задания, показатель Фракция св. 10 до 20 находится в колонке №4 где используется только точные числовые значение данный показатель должен стоять в столбце 5- Максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений     показателей товара, при определении которых участником могут не использоваться точные цифровые или иные параметры. Данными действиями заказчик  вводит потенциальных участников в заблуждение.

п/п

Наименование

Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки:

Значения показателей, при определении которых участником используются только точные числовое или иное значение:

Максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений показателей товара, при определении которых участником могут не использоваться точные цифровые или иные параметры:

1

2

3

4

5

12.

Бетон

Бетон плотной структуры на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях. ГОСТ 26633-2015;

Бетон, прочность на сжатие: не более B60. В качестве крупного заполнителя для тяжелого бетона должен использоваться щебень или гравий из горных пород, фракцией св. 10 до 20 мм. Марка по дробимости: не менее 300. В качестве вяжущего для тяжелого бетона должен использоваться цемент нормальнотвердеющий или быстротвердеющий. В качестве мелкого заполнителя для тяжелого бетона должен применяться песок первого или второго классов, повышенной крупности или крупный. Модуль крупности должен быть более 2,5.

Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно;

Заказчиком установлено, что Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015.

Согласно п. 4.7.5 ГОСТ 26633-2015, в качестве крупных заполнителей для бетонов следует применять щебень, щебень из гравия и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267, щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424, щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, щебень из дробленого бетона и железобетона по ГОСТ 32495, щебень из шлаков ТЭЦ по ГОСТ 26644. Средняя плотность крупного заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 3000 кг/м3 включительно.

Согласно п. 4.7.9 ГОСТ 26633-2015, крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Допускается применение крупного заполнителя в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям, приведенным в таблице 2.

Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона

Наибольшая крупность заполнителя, мм

Содержание фракций в крупном заполнителе, %

От 5 до 10 мм

Св. 10 до 20 мм

Св. 20 до 40 мм

Св. 40 до 80 мм

Св. 80 до 120 мм

10

100

-

-

-

-

20

25 - 40

60 - 75

-

-

-

40

15 - 25

20 - 35

40 - 65

-

-

80

10 - 20

15 - 25

20 - 35

35 - 55

-

120

5 - 10

10 - 20

15 - 25

20 - 30

25 - 35

Согласно п.4.2.1. ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Таким образом, согласно данного ГОСТ фракция крупного заполнителя должна быть Св. 10 до 20 мм и данное указание на фракцию является конкретным показателем, поэтому данное требование установлено в колонке №4 Таблицы материалов, где установлены Значения показателей, при определении которых участником используются только точные числовое или иное значение.

Так же Заказчиком в пункте 44 Информационной карты, установлена Инструкция по указанию в заявке сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, требований к используемому при выполнении работ оборудованию (материалам), где четко и ясно установлено:

Общее требование при заполнении части заявки в отношении используемого при выполнении работ товара, при определении характеристик которых участником используется только точные числовое или иное значение (колонка четыре таблицы раздела «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, требования к используемому при выполнении работ оборудованию (материалам)» технического задания), участник должен руководствоваться следующей инструкцией: в случае установления показателей со словами «до», «менее», «ниже», «<», за исключением указания диапазона и фракции, должно исключать установленное значение. В случае установления показателей со словами «от», «более», «>», за исключением указания диапазона и фракции, должно исключать установленное значение.

Таким образом, довод заявителя не обоснован.

2.3 На довод Заявителя «В п. 5 Электроды имеется показатель: «характеристика покрытия Б, С», что означают данные  буквы и как в соответствии с инструкцией участнику не допустить ошибку при подаче заявке на участие в аукционе, не понятно, являются ли они взаимоисключающими. В инструкции прописано: Перечисление наименований, марок, видов, типов, классов, взаимоисключающих характеристик, размера, цвета и т.д. товара через запятую означает, что при производстве работ используется одно из перечисленных наименований, марок, типов, видов, классов, взаимоисключающих характеристик, размера, цвета товара и в заявке предоставляются показатели в отношении одного наименования, марки, вида, типа, класса, характеристики, размера, цвета и т.д. товара (материала)», Комиссией установлено:

5.

Электроды

контактный торец электрода свободен от покрытия, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75;

Тип: Э46, Э42А, диаметр стержня электродов: 5 миллиметров и 4 миллиметра, стержень из сварочной низкоуглеродистой или высоколегированной проволоки, характеристика покрытия Б, С, номинальная длина электрода со стержнем из сварочной проволоки не менее трехсот пятидесяти миллиметров, форма зачистки покрытия со стороны контактного торца электрода должна быть конусной или округлой или переходной между конусной и округлой, контактный торец электрода может быть с нанесенным слоем ионизирующего вещества, облегчающего возбуждение сварочной дуги, длина зачищенного от покрытия конца не менее 20мм;

отношение диаметра покрытия к диаметру электрода не более 1,45, диаметр покрытия электрода не более 7,25 мм.

Заказчиком установлено, что электроды должны соответствовать ГОСТ.

В соответствии с п. 1.5, ГОСТ 9466-75:

 

В соответствии с п. 1.7, ГОСТ 9466-75:

 

Пункты 1.5 и 1.7 ГОСТ 9466-75, предполагают характеристики покрытия электродов, при этом, в одном случае это толщина покрытия электродов (С), т.е. характеристика покрытия по толщине в зависимости от диаметра электрода, в другом случае вид покрытия электродов, т.е. характеристика покрытия электрода по виду – с основным покрытием (Б).

Таким образом, требования, установленные заказчиком к электродам, соответствуют требованиям ГОСТ 9466-75.

Данный довод жалобы, не нашел своего подтверждения.

2.4. Согласно доводу жалобы - В пункте 9 Прокат тонколистовой, в инструкции заказчика не указано, что необходимо прописать, когда прописаны фразы: минимальное значение показателя, максимальное значение показателя. Участник должен выбрать одно значение из указанного диапазона или прописать минимальное значение показателя  и максимальное значение показателя, Комиссией установлено:

9.

Прокат толстолистовой

из углеродистой стали обыкновенного качества, ГОСТ 14637-89;

марка стали Ст2пс или Ст4сп, толщина минимальное значение показателя 4мм, максимальное значение показателя шесть миллиметров, в листах или рулонах;

на поверхности проката не должно быть рванин, сквозных разрывов, раскатанных пригара и корочек, а также пузырей – вздутий, гармошки, трещин, плен, загрязнений и вкатанной окалины, прокат в рулонах не должен иметь загнутых более чем на 90гр. боковых кромок, скрученных и смятых концов, предел текучести сигма т, Н/мм2 (кгс/мм2) не менее 225 (23), относительное удлинение дельта з, не менее 24%;

Из письменных пояснений Заказчика следует, что данное требования к толщине установлено в целях исключения ограничения конкуренции, для того чтобы участник закупки имел возможность предложить к использованию при выполнении работ прокат толщиной 4мм или 5мм или 6мм.

Данный показатель по толщине установлен в колонке четыре Таблицы материалов, где указаны Значения показателей, при определении которых участником используются только точные числовое или иное значение, указание в заявке показателя минимальное значение показателя 4мм, максимальное значение показателя шесть миллиметров не является точным значением.

Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки четко и точно установлено:

При описании объекта закупки заказчиком в колонке четыре таблицы раздела «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, требования к используемому при выполнении работ оборудованию (материалам)» технического задания определено, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения. При этом установлен порядок их указания участниками закупки в своих заявках (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение.);

Общее требование при заполнении части заявки в отношении используемого при выполни работ товара, при определении характеристик которых участником используются только точные числовое или иное значение (колонка четыре таблицы раздела «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, требования к используемому при выполнении работ оборудованию (материалам)» технического задания), участник должен руководствоваться следующей инструкцией: ….Под показателями, для которых установлены максимальные значения, Заказчиком установлены такие показатели, для которых необходимо указать конкретное значение показателя товара, которое должно быть указано в сторону, уменьшения значения показателя и/или могут быть идентичны указанным значениям….Под показателями, для которых установлены минимальные значения, Заказчиком установлены такие показатели, для которых необходимо указать конкретное значение показателя товара, которое должно быть указано в сторону, увеличения значения показателя или/и могут быть идентичны установленным значениям.

Данный довод жалобы не обоснован.

2.5. На довод Заявителя «В п.п. 2 Кислород, заказчиком установлены избыточные требования к товару в части показателей: объемная доля, %, кислорода, не менее 99,5, объемная доля водяных паров, %, не более 0,009, объемная доля водорода, %, не более 0,5; Данные требования ограничивают количество участников закупки, нарушают 135-ФЗ "О защите конкуренции", № 223-ФЗ», Комиссия установила:

2

Кислород

технический газообразный, получаемый электролизом воды, на объект поставляется в баллонах и сопровождается документом о качестве, запах не нормируется, соответствует ГОСТ 5583-78;

первого или второго сорта;

объемная доля, %, кислорода, не менее 99,5, объемная доля водяных паров, %, не более 0,009, объемная доля водорода, %, не более 0,5;

Заказчиком установлено, что Кислород должен соответствовать ГОСТ 5583-78, согласно данного ГОСТ:

1.3. По физико-химическим показателям газообразный технический и медицинский кислород должен соответствовать нормам

 

─────────────────────────────────────────────────────────────────────

  Наименование показателя   │               Норма для марок

                            ─────────────────────────────────────────────

                            │  Технический кислород   │Медицинский кислород

                            ────────────────────────

                            │Первый сорт │Второй сорт │

───────────────────────────────────────────────────────────────────

1. Объемная доля           │    99,7    │    99,5    │        99,5

кислорода, %, не менее      │            │            │

2. Объемная доля водяных   │   0,007    │   0,009    │       0,009

паров, %, не более          │            │            │

3. Объемная доля водорода, │    0,3     │    0,5     │         -

%, не более                 │            │            │

 

Требования к кислороду полностью соответствуют ГОСТ.

Также согласно письменным пояснениям, представленными Заказчиком, в Инструкции по заполнению заявки четко и точно установлено: «участнику закупки необходимо сопоставлять требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами. В случае отсутствия указания в документации на единицы измерения показателей следует читать и применять их в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; аналогично – в тех случаях, когда единицы измерения установлены Заказчиком не в соответствии нормативно-технической документацией. Если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товара, предполагаемого им к использованию при выполнении работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение минимального или максимального показателя в соответствии со значением меньшего или большего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента. В частности, в отношении следующих показателей – предельные отклонения, допустимые: давление, температура, плотность, температура размягчения, глубина проникания иглы, температура вспышки, растяжимость, кривизна, временное сопротивление разрыву, относительное удлинение, номинальная масса единицы площади, номинальная толщина ткани, потеря массы, насыпная плотность, прочность при сдавливании в цилиндре, кажущаяся плотность, массовые доли добавок, % по массе, предел прочности при изгибе, при сжатии, начало схватывания, огнеупорность, теплопроводность, норма подвижности по погружению конуса, наибольшая крупность зерен заполнителя и т.д. значения показателей указываются в соответствии с ГОСТ и для указания значений данных показателей иметь в наличии данный товар не нужно, проводить лабораторные испытания и исследования товара не требуется».

Таким образом, согласно Инструкции, данные показатели предоставляются в соответствии с ГОСТ и для указания значений данных показателей иметь в наличии данный товар не нужно, проводить лабораторные испытания и исследования товара не требуется».

Также, указанные в жалобе показатели материала указаны Заказчиком в таблице в столбце 5 «Максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений показателей товара, при определении которых участником могут не использоваться точные цифровые или иные параметры».

№ п.п

Наименование

Значения показателей, которые не могут    изменяться участником при подаче заявки:

Значения показателей, при определении которых       участником используются только точные числовое или иное значение:

Максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений     показателей товара, при определении которых участником могут не использоваться точные цифровые или иные параметры:

1

2

3

4

5

 

В данном разделе Таблице указаны Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ и значение таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: участники закупки в заявках могут указать максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации).

Таким образом, при указании в первой части заявки в отношении указанных показателей, на которые ссылается Заявитель в жалобе, не требуется предоставление конкретных показателей товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии Чукотского УФАС не обеспечил, в жалобе, не представлено надлежащих доказательств свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Чукотского УФАС России установила, что при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Ремонт котла № 2 марки КВ-ТС-10ПВ-150 (замена экранных и конвективных труб) в котельной № 1 г.п. Угольные Копи» в действиях Заказчика нарушения законодательства о закупке отсутствуют.

Заявитель не явился на заседание Комиссии, а также не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.

В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аукцион» на действия (бездействие) Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Ремонт котла № 2 марки КВ-ТС-10ПВ-150 (замена экранных и конвективных труб) в котельной № 1 г.п. Угольные Копи», извещение № 31907817333, необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

________________________

<...>

 

 

 

Члены Комиссии:

________________________

<...>

 

          ________________________

  <...>

         

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны