Решение №087/07/3-204/2021 В Чукотское УФАС России 16.11.2021 г. поступила жалоба от За... от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/07/3-204/2021

 

25 ноября 2021 г.                                                                                      г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России,

Члены Комиссии: А.В. Салмина, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; И.А. Райпаун, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,

в присутствии представителей Акционерного Общества «Чукотэнерго» –Савчака Е.И. по доверенности №12 от 25 января 2021 г., Золотарева В.Г. по доверенности №12 от 25.01.2021г.,

в присутствии по видеосвязи представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Иркутский завод гусеничной техники» –   Николаева С. Н. по доверенности №ИЗГТ-106, Якуты А. Е. по доверенности №ИЗГТ-106 от 22.11.2021 г.,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Иркутский завод гусеничной техники» (далее – Заявитель, ООО «ИЗГТ») на действия АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ЧУКОТЭНЕРГО"(далее- Заказчик, АО «Чукотэнерго») при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Закупка № 615.1 "Гусеничный вездеход с платформой" для нужд филиала АО "Чукотэнерго" Северные электрические сети», извещение № 32110737729 (далее – Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»(далее-Закон о закупках), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чукотское УФАС России 16.11.2021 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. В своей жалобе Заявитель указывает, что 19.10.2021 года Заказчиком было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 32110737729 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку гусеничного вездехода с платформой для нужд филиала АО «Чукотэнерго» Северные электрические сети «Закупка № 615.1 «Гусеничный вездеход с платформой» (далее – Конкурс). ООО «ИЗГТ» подало заявку на участие в указанном конкурсе, идентификационный номер заявки №38670.

Протоколом № 615.1 от 10.11.2021 г. после рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «ИЗГТ» была отклонена от дальнейшего рассмотрения.

Исходя из доводов жалобы Заявителя:

1. Заявка ООО «ИЗГТ» была отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании пунктов 4.11.5 «б» документации о закупке, как несоответствующая следующим требованиям:

- Пунктом 9.2 документации о закупке установлено, что заказчик в технических требованиях устанавливает перечень документов, подтверждающих соответствие участника установленным специальным требованиям.

Пунктом 11 Технических требований перечислены документы, подтверждающие технические характеристики предлагаемой самоходной техники: ПСМ, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, копия сертификата соответствия. ООО «ИЗГТ» в составе заявки не предоставило документы, перечисленные пунктом 1 1 технических требований заказчика.

- В техническом предложении участника нет сведений о том, что поставляемая продукция должна быть новой 4 кв. 2021 г.-2022г. выпуска (не бывшей в употреблении, не снятая с длительного хранения, не восстановленная; из новых, не бывших в употреблении, не снятых с длительного хранения комплектующих, узлов и агрегатов, без пробега (допускается технологический пробег, связанный с проведением предъявительских приемо-сдаточных испытаний и погрузкой, разгрузкой транспортного средства), без наработки в моточасах, по своему качеству и экологической безопасности должна соответствовать требованиям Российских и международных стандартов. Данное несоответствие противоречит пункту 6 технического требования заказчика.

Заявитель не согласен с указанными основаниями для отклонения заявки, по нижеследующим основаниям.

- В соответствии с п. 10 ст. 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении конкурса в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 4.5.1.4 Документации о закупке, в первую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно описание предлагаемой к поставке продукции, которая является предметом настоящей закупки (без указания сведений об участнике и/или о его ценовом предложении), в том числе сведения об окончательном предложении участника по результатам проведения обсуждений (в случае проведения таковых), а также информацию и документы, необходимые для осуществления оценки заявки в отношении предлагаемой к поставке продукции (в случае установления в документации о закупке соответствующих критериев и порядка оценки). Во вторую часть заявки должны входить документы, содержащие сведения об участнике и информацию о его соответствии требованиям документации о закупке, копии документов, подтверждающих соответствие поставляемой продукции, требованиям документации о закупке, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае установления таких требований в документации о закупке), а также информацию и документы, необходимые для осуществления оценки заявки в отношении участника (в случае установления в документации о закупке соответствующих критериев и порядка оценки).

Документы, подтверждающие технические характеристики предлагаемой самоходной техники Заявителем были приложены ко второй части заявки, в соответствии с требованиями п. 4.5.1.4 Документации о закупке.

Таким образом, Заявитель считает, что причины отклонения изложенные в Протоколе заседания закупочной комиссии, противоречат требованиям закупочной документации, являются незаконным и необоснованными.

2. В соответствии с п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа,  обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В технических требованиях к закупочной документации, при описании поставляемой техники, Поставщиком указано наименование: «гусеничный вездеход с платформой», марка: «универсальная снегоболотоходная машина УСМ-65 (шасси под гидроподъемник)».

В соответствии с п. 2 ч, 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель считает, что заявляя предмет договора как «универсальная снегоболотоходная машина УСМ-65 (шасси под гидроподъемник)», Заказчик влечет необоснованное ограничение конкуренции, поскольку в настоящее время снегоболотоходные машины торговой марки   «УСМ-65» производятся только обществом с ограниченной ответственностью Производственная компания «УРАЛСПЕЦМАШ» (ОГРН 1177456027473), что подтверждается  сертификатом соответствия N2 ЕАЭС RU C-RU.MH06.B.00098/20 от 23.09.2020г., который размещен на официальном сайте ООО ПК «УРАЛСПЕЦМАШ».

3. В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, должны устанавливаться заказчиком в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании и техническими регламентами, законодательством РФ о стандартизации и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

В п. 3.19 Технических требований к вездеходу, указано, что вездеход должен быть оснащен грузовой платформой, предназначенной для установки гидроподъёмника с люлькой и присоединения мульчера, но не указаны дополнительные сведения о моделях навесного оборудования, монтажные размеры, расположение гидравлических шлангов, расположение люльки относительно кабины. Данные сведения являются существенными для участников закупки, поскольку они влияют на сроки производства, использование дополнительных материалов в процессе производства, а также на конечную стоимость вездехода.

Таким образом, Заявитель считает, что не указание вышеуказанных дополнительных сведений не позволяет участникам закупки достоверно установить стоимость затрат на производство вездехода, а также определить конечную стоимость реализации.

 Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках. Заседание по рассмотрению жалобы было назначено на 25.11.2021г., запрошены имеющиеся дополнительные документы, а также возражения по доводам жалобы Заявителя.

Извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме (далее - Документация) размещено в ЕИС – 19.10.2021 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 9 990 000,00.

Дата и время окончания подачи заявок – «29» октября 2021 года в 20 часов 00 минут по местному времени организатора (11 часов 00 минут по по московскому времени).

Наименование электронной площадки - АО «Российский Аукционный Дом»

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса, действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках и Документацией. Представил свои возражения, а также на заседании дал свои пояснения по жалобе Заявителя. Комиссией сделаны следующие выводы:

1. Пунктом 9.2 документации о закупке установлено, что заказчик в технических требованиях устанавливает перечень документов, подтверждающих соответствие участника установленным специальным требованиям. Пунктом 11 Технических требований перечислены документы, подтверждающие технические характеристики предлагаемой самоходной техники: ПСМ, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, копию сертификата соответствия. Из пояснений Заявителя и дальнейшей проверки, стало очевидно, что Заявитель в составе заявки не предоставил документы, перечисленные пунктом 11 технических требований заказчика.

ПСМ, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, копия сертификата соответствия не раскрывают сведений об Участнике и должны предоставляться в первой части заявки, так как описывают предлагаемую к поставке продукцию.

В техническом предложении участника нет сведений о том, что поставляемая продукция должна быть новой 4 кв. 2021 г.- 2022 г. выпуска (не бывшей в употреблении, не снятая с длительного хранения, не восстановленная;  из новых, не бывших в употреблении, не снятых с длительного хранения комплектующих, узлов и агрегатов, без пробега. Данное несоответствие противоречит пункту 6 технического требования Заказчика.

Данные сведения также описывают предлагаемую к поставке продукцию и должны предоставляться в первой части заявки на участие в закупке.

Согласно разделу 6.4 документации о закупке в техническом предложении участник обязан описать все позиции технических требований, с учетом предлагаемых условий договора. Следовательно, документы, подтверждающие технические характеристики предлагаемой продукции (перечисленные пунктом 11 технических требований) и сведения из пункта 6 технических требований должны быть предоставлены в первой части заявки на участие в закупке.

В жалобе Заявитель утверждает, что документы, перечисленные пунктом 11 технических требований, приложил ко второй части заявки. На заседании по рассмотрению жалобы, Заказчик представил скачанную вторую часть заявки, но ни ПСМ, ни руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту не обнаружено. Материалы, подтверждающие п.6 технического требования Заказчика также не приложены в заявке Участника.

        2. Пункт 3 части 6.1 Закона о закупках гласит, что в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В данной закупке у заказчика есть потребность в приобретении техники УСМ для расширения имеющегося автопарка УСМ. Указанную технику необходимо закупить в целях унификации парка техники, создания единообразия запасных частей при эксплуатации и ремонтах техники в условиях Крайнего севера. Следовательно, параметры эквивалентности указывать не целесообразно и не практично для заказчика. Нормы действующего законодательства и права потенциальных поставщиков тем самым не нарушаются. Поставщиком данной техники может выступать любая компания имеющая признак МСП.

На участие в данной закупке поступило 3 заявки,  соответствующие по техническим требованиям заказчика с предложением торговой марки «УСМ-65».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.      

Комиссией учтено, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб в рамках указанного закона.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Иркутский завод гусеничной техники» на действия Заказчика АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ЧУКОТЭНЕРГО" при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Закупка № 615.1 «Гусеничный вездеход с платформой», извещение № 32117037729, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

________________________

 

 

Т. А. Омаев

 

 

Члены Комиссии:

________________________

И. А. Райпаун

 

          ________________________

 

А.В. Салмина

Связанные организации

Связанные организации не указаны