Решение №087/06/104-169/2019 решение 087/06/104-169/2019 от 11.12.2019 от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/10/104-169/2019

 

11 декабря 2019 года                                                                                г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России,

Члены Комиссии: А.Н. Намцараев, главный специалист – эксперт Чукотского УФАС России, А.А. Матафонова, ведущий специалист – эксперт Чукотского УФАС России,

в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Чукотского автономного округа «Окружное объединение ветеринарии» (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <...> (далее – Победитель, ИП), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

03.12.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП, в связи с уклонением от заключения контракта на поставку канцелярских товаров, извещение № 0888500000219000429 (далее – Аукцион).

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об ИП не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

ИП  представлены письменные объяснения от 09.12.2019 г. исх. № 113 о причинах уклонения от заключения контракта, а также документы, подтверждающие намерение индивидуального предпринимателя заключить контракт.

В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 29.10.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 211 499,93 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 07.11.2019 09:30.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 08.11.2019.

Дата и время проведения аукциона – 11.11.2019 12:30.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.11.2019 №0888500000219000429-3, победителем аукциона в электронной форме признан участник – <...> , заявка на участие, в аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

ИП <...> была признана Победителем электронного аукциона, с предложением 169 199,93 рублей.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

20.11.2019 18:00 (МСК+9) Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта со сроком подписания Победителем до 25.11.2019г.

 По состоянию на 25.11.2019 года победитель электронного аукциона ИП не разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.

26.11.2019 00:01 (МСК) от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта», что Победителем в регламентированный срок не направленны подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий обеспечения исполнения контракта.

28.11.2019 22:16 (МСК+9) Заказчиком на электронной площадке был Размещен «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.11.2019 №ППУ1» для закупки №0888500000219000429.

Однако, согласно письменным пояснениям Победителя закупки, отсутствие технической возможности по подписанию государственного контракта явилось следствием нарушения положений части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Победитель направил письменные объяснения, согласно которым цели уклонения от заключения Контракта не имел.

На расчетный счет Заказчика было направлено обеспечение исполнения контракта в размере 10 575,00 рублей (платежное поручение № 19 от 26.11.2019).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В рамках рассмотрения сведений установлено, что следствием нарушения положений Закона о контрактной системе при заключении контракта Победителем, явилось отсутствие технической возможности для подписания контракта.

Комиссией установлено, что Победителем в адрес Заказчика было перечислено обеспечение исполнения контракта (доказательства данного факта, имеются в материалах дела).

На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что ИП совершал действия, направленные на исполнение обязательств по заключению контракта и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

Пунктом 12 Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение участника электронного аукциона от заключения государственного контракта, в материалах дела не имеется.

В заседании Комиссии Чукотского УФАС России представители Заказчика выразили ходатайство о не включении ИП в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением Чукотского автономного округа «Окружное объединение ветеринарии»  в отношении Индивидуального предпринимателя <...> , в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (Юридический адрес: ул. Шимановского, 78, кв. 183, г. Благовещенск, 675001, ИНН 282604232205, ОГРНИП 318280100032517) не включать.

 

Председатель Комиссии       _________________________                И.В. Смолягина

Члены Комиссии                   _________________________                А.Н. Намцараев

                                     _________________________                А.А. Матафонова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны