Решение б/н Решение по жалобе ООО "Глобус" от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 15/01-52/15

 

 

26 февраля  2015 г.                                                                                                          г. Анадырь

 

 

Комиссия Чукотского УФАС России рассмотрев жалобу  Общества с ограниченной ответственностью  «Глобус» на действия Открытого акционерного общества «Арктик Регион Связь», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии представителей Открытого акционерного общества «Арктик Регион Связь»;

 в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Глобус»,

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 17 февраля 2015 года поступила жалоба от ООО  «Глобус» (далее – Заявитель, Общество) на действия ОАО «Арктик Регион Связь» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014, 2015, 2016 г., реестровый номер торгов 31401900159 (далее – Конкурс).

  1. Заявитель указывает, что в конкурсной документации Заказчик неправомерно установил требование «о количестве аттестованных аудиторов с опытом 5 и более лет с даты выдачи квалификационного аттестата аудитора».
  2. В конкурсной документации Заказчик неправомерно установил требование о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства.

Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в которых пояснил, что в п. 6 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) говорится о том, что если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям указанного Федерального закона, также Общество не является участником открытого конкурса, следовательно, права такой компании нарушены быть не могут.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком 31.12.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация (реестровый номер <...> ).

03.02.2015 года Заказчик внес изменения в конкурсную документацию.

Дата и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 18.02.2015 года.

1. В части жалобы относительно установления критериев оценки, не предусмотренных Законом о контрактной системе, установлено.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В пункте 2 Порядка оценки заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса» раздела 23 «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации, предусмотрен показатель квалификации участника конкурса: «Квалификация трудовых ресурсов»: количестве аттестованных аудиторов с опытом 5 и более лет с даты выдачи квалификационного аттестата аудитора, являющихся работниками аудиторской компании, баллы по которому присваиваются на  основании сведений из представленных копий трудовых договоров, квалификационных аттестатов, а также выписками из реестра аудиторов и аудиторских организаций, размещенные на сайте Минфина. При отсутствии указанных подтверждающих документов заявка при проведении процедуры рассмотрения заявок не может быть отклонена от участия в конкурсе.

Данный показатель по критерию Качество услуг и квалификация участника конкурса был установлен с целью привлечения более квалифицированных специалистов для проведения аудита финансовой отчетности. Согласно конкурсной документацией при не представлении  копий указанных документов, при оценке заявок  на участие в конкурсе по указанному показателю присваивается 0 баллов, однако заявка при отсутствии указанных подтверждающих документов при проведении процедуры рассмотрения заявок не может быть отклонена от участия в конкурсе.

Данным условием соблюден  пункт 4 статьи 50 Закона о контрактной системе, где сказано, что предусмотренные статьей 51 данного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 4.1 статьи 23 Закона об аудиторской деятельности, с 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года  № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 данного Федерального закона.

Часть 3 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности устанавливает, что обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Таким образом, аудиторы с аттестатом, которые выданы ранее 01.01.2011 года, вправе осуществлять проверку у Заказчика, но с учетом ограничений.

Частью 6 статьи 31 закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Часть 1 статьи 3 Закона об аудиторской деятельности устанавливает, что  аудиторская организация -  это коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Часть 1 статьи 4 Закона об аудиторской деятельности говорит, о том, что аудитором является физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Из указанных норм следует, что для подтверждения соответствия участника требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание аудиторских услуг, достаточно предъявить копию документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации  аудиторов и копии квалификационного аттестата аудитора.

При таких обстоятельствах, Комиссия Чукотского УФАС России считает довод, изложенный Заявителем, необоснованный.

  1. По второму доводу Заявителя, установлено.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона № 307 - ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) в открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за

Поэтому считаем, что предоставление документов о принадлежности

Положения конкурсной документации не ограничивают в рассматриваемом случае участие в открытом конкурсе потенциальных аудиторский организаций, так как необходимость обеспечить Заказчиком участие деятельности.

Не предоставление открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства, не является  для Заказчика основанием в отказе к допуску на участие в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчик указал требование опринадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, является несостоятельным.

3. Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно положениям части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;  наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;  указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;  указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право.

Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

ООО «Глобус» не являлось участниками данного конкурса, заявку не подавало. Доводы относительно того, каким образом действия Заказчика ограничили Общество к участию в торгах, в жалобе отсутствуют.

Следовательно, права Общества как потенциального участника не нарушены.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью  «Глобус» на действия Открытого акционерного общества «Арктик Регион Связь» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Арктик Регион Связь» за 2014, 2015, 2016 г., реестровый номер торгов 31401900159, необоснованной.

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны