Решение б/н Решение по жалобе ООО "Дальаудиттранс" от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 16/01-52/15

 

 

12 марта 2015 г.                                                                                                                г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2015 г.

Полный текст решения изготовлен 12 марта 2015 г.

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров рассмотрев жалобу  Общества с ограниченной ответственностью  «Дальаудиттранс» на действия Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии представителя Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз»

в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Дальаудиттранс»,

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 02 марта 2015 года поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью  «Дальаудиттранс» (далее – Заявитель, Общество) на действия Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению аудиторской проверки бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Заказчика за 2014-2016 гг., реестровый номер торгов 0588200001015000001 (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, без указания конкретных причин отклонения в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные материалы дела, Комиссия установила следующее.

Заказчиком 20.01.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.

06.02.2015 года Заказчиком внесены изменения в извещение и конкурсную документацию.

Начальная (максимальная) цена договора  - 1935000.00  рублей.

На участие в Конкурсе поданы 2 заявки от участников закупки. К участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки. Конкурс признан несостоявшимся на основании части 6 статьи 53 Закона о контрактной системе.

1. В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Проведя анализ Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25.02.2015 № ПРО1 (далее – Протокол), сформированного Заказчиком на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), Комиссия установила следующее.

На основании пункта 2 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает, в том числе, контроль информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках.

Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 (государственные, муниципальные или иные заказчики) настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта.

26.02.2015 года Заказчиком на официальном сайте сформирован Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25.02.2015 № ПРО1, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса и подписанный электронной цифровой подписью Заказчика.

В соответствии с данным Протоколом Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации: 1) Не приложен действующий учредительный документ, а именно Устав. В заявке ООО «Дальаудиттранс» приложен Устав от 17.12.2009 г., согласно выписки из ЕГРЮЛ № 10089026_УД от 05.12.2014 г. Устав был изменен 20.05.2013 г. (нарушение ч. 2 статьи 53 ФЗ-44 от 05.04.2013 г.); 2) Платежное поручение № 4 от 04.02.2015 не соответствует п. 5 ч. 2 статьи 51 ФЗ-44 от 05.04.2013 г».

В связи с изложенным Комиссия Чукотского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

2. Проанализировав представленный Заказчиком оригинал заявки Заявителя на участие в Конкурсе, установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25.02.2015 № ПРО1, размещенном 26.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям: 1) на основании с части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, а именно: «Не приложен действующий учредительный документ, а именно Устав. В заявке ООО «Дальаудиттранс» приложен Устав от 17.12.2009 г., согласно выписки из ЕГРЮЛ № 10089026_УД от 05.12.2014 г. Устав был изменен 20.05.2013 г.»; 2) Платежное поручение № 4 от 04.02.2015 не соответствует п. 5 ч. 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

1) По первому основанию отклонения  заявки на участие в Конкурсе, установлено.

В составе заявки представлен Устав данного Общества, утвержденный участником ООО «Дальаудиттранс» Решение № 4 от 07 декабря 2009 года.

В нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ от 15.12.2014 г. № 10089026_ УД, представленной в составе заявки, содержится запись от 20.05.2013 г. о внесении изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления.

Следовательно, после утверждения Решением участника ООО «Дальаудиттранс» Устава 07.12.2009 г., в данный Устав вносились изменения, зарегистрированные в налоговом органе.

Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» по требованию участника общества, аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, в том числе с изменениями. Общество обязано по требованию участника общества предоставить ему копию действующего устава общества.

Из анализа указанных норм следует, что при подготовке заявки на участие в Конкурсе участники размещения заказа обязаны приложить к ней копии учредительных документов в последней (действующей редакции), либо приложить все изменения к учредительным документам.

Следовательно, Заявитель, представив в заявке на участие в Конкурсе Устав общества без учета изменений, которые были внесены в него, фактически представил Устав в недействующей редакции.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В пункте 13 раздела 1.3 Информационной карты конкурсной документации Заказчик установил требования о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе: «копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица)».

Таким образом, конкурсная комиссия, отказав в допуске к участию в Конкурсе Заявителю на основании того, что в составе заявки данного участника размещения заказа не приложен Устав общества в действующей редакции, поступила в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

2) По основанию о  несоответствии Платежного поручения № 4 от 04.02.2015 п. 5 ч. 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, установлено.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки в составе заявки на участие в конкурсе должен представить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Представитель Заказчика на заседании комиссии сообщил, что в составе заявки участника открытого конкурса Заявителем была представлена копия платежного поручения № 4 от 04.02.2015 г., заверенная участником закупки, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку она не заверена банком.

В связи с этим конкурсная комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в пункте 5 раздела«Инструкция по подготовки заявки и заполнению форм для участия в открытом конкурсе» конкурсной документации установлено, что заявка участника должна содержать: «Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения) либо банковская гарантия, оформленная в соответствии с требованиями к банковским гарантиям Закона № ФЗ-44».

В ходе заседания Комиссия пришла к выводу, что Заявителем в заявке на участие в Конкурсе было представлено платежное поручение в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе № 4 от 04.02.2015 г с отметкой банка АКБ «АБСОЛЮТ БАНК» (ОАО) (электронный штамп банка плательщика с указанием даты проведения операции – 04.02.2015 и электронной подписью уполномоченного лица банка в форме указанного штампа), выведенное на печать, полученное в электронной форме посредством системы «банк – клиент».

Согласно части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель Заказчика сообщил, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, поступили на расчетный счет, указанный в конкурсной документации.

Таким образом, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя, в части несоответствия платежного поручения пункту 5 части 2 статьи 51  Закона о контрактной системе.

3. Кроме того, Комиссия установила иную недостоверную информацию, содержащуюся в документах, представленных Заявителем.

Непосредственно в заявке на участие в конкурсе по нестоимостным критериям оценки Заявитель указал, что опыт аудита государственных предприятий и предприятий ОАО с долей государственной собственности не менее 25% (за период 2010-2013 года): (подтверждается копиями актов выполненных работ) составляет 263 предприятия.

Между тем, в ходе проведения процедуры оценки конкурсной комиссией было установлено, что фактически предоставлено актов по 93 предприятиям.

Кроме того, по критерию количество аттестованных сотрудников с опытом работы 5 и более лет  (с приложением копий трудовых договоров и квалификационными аттестатами) Заявитель предоставил в составе конкурсной заявки сведения относительно 41 аудитора.

Проверив данную информацию на сайте саморегулируемой организации аудиторов Некоммерческого партнерства «Аудиторская Палата России» по состоянию на 03.03.2015 года штатная численность аудиторов ООО «Дальаудиттранс» составляла 3 человека.

Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Следовательно, конкурсная комиссия, установив факт предоставления недостоверной информации, обязана была отстранить Заявителя от участия в конкурсе на этапе оценки заявок.

Таким образом, поданная Заявителем заявка на участие в Конкурсе, правомерно отклонена конкурсной комиссией.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью  «Дальаудиттранс» на действие Государственного предприятия ЧАО «Чукоткоммунхоз» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению аудиторской проверки бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Заказчика за 2014-2016 гг. необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны