Решение б/н Решение по делу № 16/01-52/16 в отношении Администрации муни... от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 16/01-52/16

 

18 февраля 2016 г.                                                                                    г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии; члены Комиссии,

в присутствии представителя Организатора торгов:

- «…» по доверенности «…»,

в присутствии представителя Заявителя:

- «…» по доверенности «…»,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УЮТ» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Администрации муниципального образования городского поселения Угольные Копи (далее – Организатор торгов) при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами, извещение № 201115/11843208/01, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 17.02.2016 года, в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 03.02. 2016 года поступила жалоба от Заявителя.

Заявитель полагает, что Организатор торгов неправомерно отказал ООО «УЮТ» в допуске к участию в торгах, по основаниям, что заявка не соответствует пп. 3 п. 18 Постановления Правительства от 06.02.2006 г. № 75 (основанием отказа являлось непредставление утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период), не смотря, на то, что к заявке был приложен бухгалтерский баланс за 2014г.

В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просил жалобу признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

22.12.2015 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее –официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами, извещение № 201115/11843208/01 (далее – открытый конкурс).

Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правилами), которые регулируют процедуру проведения конкурса.

В пункте 4 Правил указаны принципы проведения конкурса, которыми являются создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Согласно пункту 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам.

Пункт 53 Правил содержит перечень сведений и документов, которые включает в себя заявка на участие в конкурсе. Согласно подпункту 2 названного пункта заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе копию бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Требования к претендентам на участие в конкурсе установлены статьей 15 Правил.

Согласно подпунктам 4 и 5 пункта 15 Правил, при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

- отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Пунктом 18 Правил предусмотрено, что основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе являются несоответствие определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил (пункт 70 Правил № 75).

Как следует из документов на участие в конкурсе поступило три заявки ООО «ЖилДом», ООО «УЮТ», ООО «ЧукотЖилСервис-Угольные Копи».

Все заявки приняты с соблюдением требований действующего законодательства. Рассмотрение заявок состоялось 25.01.2016 года.

На основании конкурсной комиссии все три претендента не допущены к участию в конкурсе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2/УД-4/2015 от 25.01.2016г. Заявителям отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с несоответствием подпункту 3 пункта 18 Постановления Правительства № 75 от 06.02.2006, а именно непредставление утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период и отсутствие данных бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Во исполнение подпункта 5 пункта 15, а также подпункта 2 пункта 53 Правил в состав конкурсной заявки претендент обязан приложить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, так как в случае имеющейся кредиторской задолженности свыше 70 процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период и задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам свыше 25 процентов балансовой стоимости активов за последний завершенный отчетный период, конкурсная комиссия обязана на основании подпункта 2 пункта 18 Правил отказать претенденту в допуске к участию в конкурсе.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

При этом, бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.

Как усматривается из материалов дела, период подачи заявок на участие в конкурсе определен Организатором конкурса с 23.12.2015 по 22.01.2016 года.

Согласно записи, в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе ООО «УЮТ» подало заявку 21.01.2016 года.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 402-ФЗ отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Согласно части 4 статьи 15 Закона № 402-ФЗ отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.

Согласно пункту 4 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н (редакция от 08.11.2010) под отчетным периодом понимается период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность; под отчетной датой - дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Учитывая изложенное, годовая бухгалтерская отчетность составляется по состоянию на 31 декабря, промежуточная - по состоянию на последний день отчетного периода (месяца, квартала).

Таким образом, при подаче заявки на участие в открытом конкурсе 21.01.2016 года у ООО «УЮТ» в силу пункта 53 Правил, возникла обязанность предоставить копию утвержденного бухгалтерского баланса за 9 месяцев 2014 года или 2015 отчетный год.

В рассматриваемом случае ООО «УЮТ», являясь самостоятельным хозяйствующим субъектом, имело возможность подать заявку на участие в конкурсе с 23 по 31 декабря 2015, а Организатор конкурса ни каким образом не препятствовал Заявителю в реализация данного права.

Таким образом, ООО «УЮТ», подав заявку 21.01.2016 года, самостоятельно определило последний отчетный период для составления бухгалтерской отчетности.

Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

Согласно пп. 6 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» к компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.

Аналогичная норма закреплена в Уставе ООО «УЮТ».

Пунктом 10.8 Устава установлена норма проведения внеочередного Общего собрания участников Общества в любых случаях, если проведение такого Общего собрания требуют интересы Общества и его участников.

Учитывая, что ООО «УЮТ» не был представлен в составе заявки на участие в конкурсе бухгалтерский баланс за последний отчетный период (9 месяцев 2014 или 2015 год), позволяющий Организатору конкурса получить объективную информацию о финансовом положении экономического субъекта, претендующего на заключение контракта, Организатор конкурса обоснованно отказал в допуске ООО «УЮТ» к участию в конкурсе.

Доводы Заявителя о наличии в составе конкурсной комиссии заинтересованных лиц, Комиссия Чукотского УФАС России считает несостоятельными по следующим основаниям.

В силу пункта 23 Правил членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурса (в том числе лица, являющиеся претендентами, участниками конкурса или состоящие в трудовых отношениях с организациями, являющимися претендентами, участниками конкурса, а также родственники претендента (участника конкурса) - физического лица (физических лиц), состоящего в трудовых отношениях с организациями, являющимися претендентами, участниками конкурса, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние претенденты, участники конкурса (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) указанных организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурса). В случае выявления таких лиц организатор конкурса обязан незамедлительно исключить их из состава конкурсной комиссии и назначить иных лиц в соответствии с настоящими Правилами.

Доказательств, подтверждающих заинтересованность членов конкурсной комиссии в результатах конкурса, либо иных обстоятельств, которые могут вызвать сомнение в их беспристрастности, Заявителем не представлено.

При указанных обстоятельствах, у Комиссии Чукотского УФАС России отсутствуют основания считать, что действия Заказчика нарушают права и законные интересы Заявителя.

В связи с этим жалоба ООО «УЮТ» признается необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УЮТ» на действия конкурсной комиссии Администрации муниципального образования городского поселения Угольные Копи при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами (извещение № 201115/11843208/01), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны