Решение б/н Решение по жалобе ООО "Фирма Аудитинформ" от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 17/01-52/15

 

 

16 марта 2015 г.                                                                                                                г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 марта 2015 г.

Полный текст решения изготовлен 16 марта 2015 г.

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров рассмотрев жалобу  Общества с ограниченной ответственностью  «Фирма Аудитинформ» на действия Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Издательство «Крайний Север», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии представителей Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Издательство «Крайний Север» ,

в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей Общества с ограниченной ответственностью «Фирма Аудитинформ»,

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 10 марта 2015 года поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «Фирма Аудитинформ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Издательство «Крайний Север» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП ЧАО «Издательства «Крайний Север» за 2014 – 2018гг., реестровый номер торгов 0588200000915000001 (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком 06.02.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена договора  - 1 300 000, 00  рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом, установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Проанализировав представленный Заказчиком оригинал заявки Заявителя на участие в Конкурсе, установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.02.2015 № ПРО1, размещенном 25.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям: «В соответствии со ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ, а также с пп. 1.1.5. п.1.1 ст.1 Раздела II заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица) - в составе заявки на участие в конкурсе отсутствует Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. В соответствии с ч. 2 ст.51 № 44-ФЗ, п.1.1 ст.1 Раздела II конкурсной документации участник в предложении о квалификации участника закупки заявил о наличии в штате 11 аудиторов. В соответствии со сведениями из реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО НП «ААС» http://www.auditor-sro.org/rules/members_list/ по состоянию на 24.02.2015 года штатная численность аудиторов – 3. В соответствии с п.4 ст.51 №44-ФЗ и п.2.1 ст.2 Раздела II конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в её состав документов. Участник закупки не приложил в составе заявки документы, перечисленные в описи, в частности трудовые договоры аудиторов, находящихся в штате, форма №2-аудит».

1) По первому основанию отклонения  заявки на участие в Конкурсе, установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 52 ГК РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками). Хозяйственное товарищество действует на основании учредительного договора, который заключается его учредителями (участниками) и к которому применяются правила настоящего Кодекса об уставе юридического лица.

 В составе заявки на участие в открытом конкурсе содержится учредительный документ Заявителя, а именно Устав, утвержденный протоколом общего собрания участников ООО «Фирма Аудитинформ» от 15.06.2012 года.

Таким образом, указание конкурсной комиссией Заказчика на отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе копии Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, как учредительного документа, явившегося основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе, является неправомерным.

2) По основаниям представленных участником конкурса документов не в полном объеме и недостоверной информации установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в том числе по квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

По критерию «Количество работников аудиторской организации, состоящих в штате аудиторской организации и имеющих действующие квалификационные аттестаты аудиторов  на право осуществления аудиторской деятельности, выданные в соответствии с российским законодательством» Заявитель предоставил в составе конкурсной заявки сведения о штатной численности 11 аудиторов.

Проверка на сайте саморегулируемой организации аудиторов Некоммерческого партнерства «Аудиторская Ассоциация Содружество» представленной Обществом информации показала, что по состоянию на 24.02.2015 года штатная численность аудиторов ООО «Фирма Аудитинформ» составляла 3 сотрудника.

Таким образом, заявка Заявителя содержала недостоверную информацию, на основании чего конкурсной комиссией было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки.

Пунктом 2 раздела II «Требования к содержанию, форме, составу и оформлению заявки» конкурсной документации установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, скрепленную печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписанную участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

В составе заявки Заявителя поданной и зарегистрированной в установленном порядке содержится опись документов, представленных для участия в Конкурсе, все документы прошиты, скреплены печатью и подписаны Заявителем.

Однако, в составе заявки отсутствуют копии документов, перечисленные в описи под  № 20, а именно трудовые договора аудиторов, находящихся в штате организации (стр. 42-52).

 В заявки Заявителя отсутствует перечисленная под № 21 форма № 2-аудит за 2 года (стр. 53-62).

Таким образом, в представленной Обществом заявке на участие в конкурсе были представлены документы не в полном объеме.

Также, на заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя содержит сведения о кадровых ресурсах иного юридического лица, а именно - ООО Аудиторская фирма Профитек (опись стр. 28-29).

Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Следовательно, конкурсная комиссия, установив факты предоставления недостоверной информации, обязана была отстранить Заявителя от участия в Конкурсе на этапе оценки заявок.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью  «Фирма Аудитинформ» на действия Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Издательство «Крайний Север» при проведении открытого конкурса по проведению  открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного  ежегодного аудита бухгалтерского учета и  бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП ЧАО «Издательство «Крайний Север» за  2014-2018 гг., необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации

Связанные организации

Связанные организации не указаны