Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ПРОФИТЕК" от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 18/01-52/15

 

 

16 марта 2015 г.                                                                                                                г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров рассмотрев жалобу  Общества с ограниченной ответственностью  «ПРОФИТЕК» на действия (бездействие) Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотфармация», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии заказчика директора Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотфармация»,

в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИТЕК»,

УСТАНОВИЛА

В Чукотское УФАС России 10 марта 2015 года поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИТЕК» (далее – Заявитель) на действие (бездействия) Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотфармация» (далее – Заказчик)  при проведении открытого конкурса на оказание услуг по отбору аудиторской организации для осуществления услуг по обязательному аудиту бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности ГП ЧАО «Чукотфармация» за 2014 - 2015 годы (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика принявшей необоснованное решение при выборе победителя Конкурса.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Заказчика и представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком 06.02.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена договора  - 360 000, 00  рублей.

На участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки.

Заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации;

Победителем Конкурса признан участник закупки ООО «Дальаудиттранс» (далее – Победитель).

  1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации к участнику конкурса, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Комиссия Чукотского УФАС России, проанализировав заявки участников размещения заказа, допущенных комиссией Заказчика к участию в открытом конкурсе и признанных соответствующими требованиям, установленным в конкурсной документации, сделала вывод о том, что заявка Победителя не соответствует требованиям пункта 23 «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации.

Показателями по подкритерию количество аттестованных сотрудников с опытом работы 5 и более лет, являющихся работниками аудиторской компании  (с приложением копий трудовых договоров и квалификационными аттестатами, выписками из реестра аудиторов и аудиторских организаций), конкурсной документацией установлено наличие в штате аудиторской организации количества аудиторов.

Победитель представил в составе конкурсной заявки Сведения о кадровом ресурсе относительно 42 штатных специалистов аудиторов (опись стр. 148-150).

В соответствии со сведениями из реестра аудиторов и аудиторских организаций на сайте саморегулируемой организации аудиторов Некоммерческого партнерства «Аудиторская Палата России» по состоянию на 26.02.2015 года штатная численность аудиторов ООО «Дальаудиттранс» составляла 3 сотрудника.

Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Следовательно, конкурсная комиссия, установив факт предоставления недостоверной информации, обязана была отстранить Заявителя от участия в конкурсе на этапе оценки заявок.

Таким образом, допустив заявку Победителя для участия в Конкурсе, конкурсная комиссия нарушила часть 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки.

Согласно пункту 3.1.4. раздела 1 конкурсной документации все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, должны быть прошиты и пронумерованы.

Анализ заявки Победителя, свидетельствует о том, что в описи указано 278 страниц, а в самой заявки содержится 290 страниц, т.е. идет несоответствие представленных для участия в Конкурсе документов.

Следовательно, конкурсная комиссия, установив факты предоставления недостоверной информации, обязана была отстранить Заявителя от участия в Конкурсе на этапе оценки заявок.

Исследовав заявку Заявителя, установлено, что в ней отсутствует нумерация документов.  Отсутствие нумерации документов в заявке на участие в конкурсе при условии, что представлены все необходимые документы, а также что заявка прошита, не является основанием для отказа в допуске участника к участию в конкурсе, но затрудняет поиск документов для проверки подлинности и достоверности  представленной информации.

  1. При проведении внеплановой проверки Комиссия Чукотского УФАС России в действиях Заказчика выявила иные нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе (далее - ЕИС).

Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Указанные протоколы размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Из изложенных положений следует, что Закон о контрактной системе разделяет процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Следовательно, процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может быть ранее, чем на официальном сайте будет размещен протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками, в связи с чем, подписание протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в течение одного дня является нарушением Закона о контрактной системе.

Установлено, что Заказчик в один день - 27.02.2015 года подписал и разместил в единой информационной системе два протокола: Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ПВК1 и Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО1, что является нарушением части 7 статьи 52 и части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к содержанию проекта контракта содержатся в статье 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).

Согласно подпункту «а» пункта 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Согласно подпункту «а» пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Согласно пункту 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) * С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товара, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле (где - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле: (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Приведенный расчет пени подлежит включению в проект контракта.

Разделом 9 проекта государственного контракта Заказчиком установлено «В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплату неустойки, которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Исполнитель несёт ответственность перед Заказчиком за качественное и своевременное оказание Услуг. В случае просрочки исполнения обязательств Исполнитель выплачивает Заказчику неустойку в размере 0,1 % от стоимости Услуг, указанных в техническом задании за каждый день просрочки».

Следовательно, Заказчиком в проекте государственного контракта не установлен соответствующий требованиям Правил размер пени, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИТЕК» на действие (бездействия) Государственного предприятия ЧАО «Чукотфармация» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по отбор аудиторской организации для осуществления услуг по обязательному аудиту бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности ГП ЧАО «Чукотфармация» за 2014 - 2015 годы, обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части  3.1 статьи 53, части 7 статьи 52 и части 12 статьи 53, статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11/01-52/15

 

 

16 марта 2015 года                                                                            г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на основании Решения № 18/01-52/15 от 16 марта 2015 года, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному предприятию Чукотского автономного округа «Чукотфармация», расположенному по адресу: 689000, Чукотский АО, г.Анадырь, ул. Отке, д. 22, в срок до 03 апреля 2015 года:

  1. Аннулировать открытый конкурс на оказание услуг по отбор аудиторской организации для осуществления услуг по обязательному аудиту бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности ГП ЧАО «Чукотфармация» за 2014 - 2015 годы.

 

Оператору официального сайта:

1. Обеспечить возможность и оказать содействие в своевременном исполнении настоящего Предписания.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее трех дней со дня его выполнения.

Примечание: В случае неисполнения настоящего Предписания Чукотское УФАС России вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны