Решение б/н Решение по делу № 19/01-52/16 в отношении АО "Чукотэнерго" от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 19/01-52/16

 

29 февраля 2016 г.                                                                                                       г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения объявлена 26. 02.2016 г.

Полный текст решения изготовлен 29.02.2016 г.

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии; члены Комиссии,

в присутствии представителей Организатора торгов;

- «…»., по доверенности «…».,

в присутствии представителей Заявителя:

- «…»., по доверенности «…».,

- «…»., по доверенности «…».,

рассмотрев жалобу  Общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческое предприятие «ТЕМП» (далее – Заявитель, Общество) на действия (бездействие) Акционерного общества «ЧУКОТЭНЕРГО» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на оказание услуг по ледовой переправе угля для Анадырской ТЭЦ для нужд АО «Чукотэнерго», извещение № 31503166189 (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чукотское УФАС России 15.02.2016 г. поступила жалоба от Заявителя.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно:

  1. Заявка Заявителя была необоснованно отклонена от участия в Конкурсе.
  2. Запрос о разъяснении конкурсной документации поданный Заявителем, оставлен без внимания.
  3. В своей жалобе заявитель указывает, что победитель конкурса АО «ТК РусГидро» (далее – Победитель) не имеет своего транспорта на территории г. Анадырь для перевозки грузов, и по имеющей у Заявителя информации Победитель не заключал договоров провозки грузов с компаниями, имеющими автотранспорт на территории Чукотского автономного округа, как того требует Заказчик в п. 4.2.13 конкурсной документации, к тому же Заказчик аффилирован с победителем, что является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и конкурсной документацией.

Полно и всесторонне изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Чукотского УФАС России установлено следующее.

Как следует из части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 2 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

При проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд АО «Чукотэнерго», утвержденным решением Совета директоров АО «Чукотэнерго» от 28 августа 2015 № 11-15 (далее - Положение о закупке).

Как следует из материалов дела и установила Комиссия 29.12.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение и документацию о проведении Конкурса.

Начальная цена договора, согласно извещению о проведении Конкурса, составляет 40 000 000, 01 рублей (с учетом НДС).

Конкурс проводится с использованием функционала Информационно-аналитической и торгово-операционной системы «Рынок продукции, услуг и технологий для электроэнергетики» — Интернет-сайт www.b2b-esv.ru.

  1. По первому доводу жалобы.

Согласно протоколу выбора победителя № ЧЭ-53.1-ООК/ЭТП-ВП от 09.02.2016 на участие в Конкурсе поступило 3 заявки, в том числе заявка Заявителя, которая отклонена от участия в Конкурсе.

В качестве обоснования для отклонения заявки указанные следующие обстоятельства: «В предоставленной справке "О перечне и объемах выполнения аналогичных договоров" участник конкурса указывает работы, выполняемые ранее другой организацией - ООО ПКП "ТЕМП", ИНН 2540183722, зарегистрированной 31.07.2012, 690091, Приморский край, город Владивосток, улица Авроровская, 17 квартира 120, которая в данный момент находится в "Реестре недобросовестных поставщиков".Также, согласно данной справки, в порядке реорганизации ООО ПКП "Темп" ИНН 2540183722, все  рабочие, инженерно - технический персонал, руководящий персонал, исполнительный директор перешли в полном составе в состав ООО ПКП "ТЕМП", ИНН 8709906784.В настоящее время сведения о прекращении деятельности ООО ПКП "ТЕМП", ИНН 2540183722, в Федеральную налоговую службу не подавались».

Из представленной в материалы дела конкурсной документации следует: согласно пункту 2.5.1.1 в качестве участников на участие в конкурсе выступают любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Обязательные требования к участникам указаны в пункте 2.5.4 конкурсной документации. Так, участник конкурса должен включить в состав заявки - Справку о выполнении аналогичных по характеру и объему услуг договоров по установленной в Документации о закупке форме — Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 9).

В подпункте ж пункте 2.5.4 конкурсной документации установлены требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям в том числе и Справку о выполнении аналогичных по характеру и объему услуг договоров по установленной в Документации о закупке форме - Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 9).

Таким образом, в подтверждение предусмотренных обязательных требований участник должен представить документы по установленному конкурсной документацией перечню.

Комиссией установило, что Общество в составе заявки представило справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, в которой указано о наличие 7 (семи) договоров, но исполнение данных договоров осуществлялось организацией с со схожим названием ООО ПКП «Темп», с ИНН 2540183722. Также установлено, что сведения об ООО ПКП «Темп» с ИНН 2540183722 внесены в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, отклонение заявки ООО ПКП «Темп» с ИНН 8709906784 ввиду того, что в справке содержатся недостоверные сведения о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров правомерно.

  1. По второму доводу жалобы

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2.4.7 конкурсной документации: «Участники конкурса вправе обратиться к Организатору конкурса за разъяснениями Документации о закупке. Запросы на разъяснение Документации о закупке должны подаваться в соответствии с Регламентами и инструкциями, принятыми при работе в Системе b2b‑esv. Организатор конкурса начинает принимать запросы на разъяснение Документации о закупке с момента публикации Извещения о закупке на Официальном сайте (пункт 4.2.12). Организатор конкурса обязуется в разумный срок ответить на любой вопрос, который он получит с момента публикации Извещения о закупке на Официальном сайте, но не позднее чем за 5 календарных дней до истечения срока приема заявок (пункт 4.2.17). Вопрос с разъяснениями (без указания источника запроса) должен быть размещен Организатором на Официальном сайте. Разъяснения Документации о закупке носят справочный характер и не накладывают на Организатора (Заказчика) конкурса никаких обязательств».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений конкурсной документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный довод Заявителя является обоснованным.

 

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что у Заявителя имелись основания для обжалования действий Заказчика при проведении Конкурса, предусмотренные п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, а именно, нарушение в неразмещение информации о закупке, подлежащей размещению в соответствии с указанным законом, что выразилось в отсутствии в конкурсной документации сведений, предусмотренных пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках (формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке).

 

  1. По третьему доводу жалобы.

Остальные доводы жалобы могут образовывать признаки нарушения частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

 Наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На основании выше изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческое предприятие «ТЕМП» на действия (бездействие) Акционерного общества «ЧУКОТЭНЕРГО» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на оказание услуг по ледовой переправе угля для Анадырской ТЭЦ для нужд АО «Чукотэнерго», извещение №31503166189, необоснованной.

2. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения доводов жалобы образующих признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» для рассмотрения в порядке, определенном главой IХ Федерального закона о т26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать в действиях Акционерного общества «ЧУКОТЭНЕРГО» нарушение пункт 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Передать материалы дела должностному лицу Чукотского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Обязательное к исполнению предписание не выдавать, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты Конкурса.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны