Решение б/н Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ст... от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 087/07/3-49/2021

02 апреля 2021 г.                                                                                      г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России,

Члены Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; А.А. Матафонова, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России;

в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Строй Инжиниринг» –  Чистовой В.М., Гурова В.Р., Савельева С.А., по доверенности б/н от 25 марта 2021г.,

в присутствии представителя Акционерного Общества «Чукотэнерго» –Савчака Е.И. по доверенности №12 от 25 января 2021 г.,

рассмотрев в дистанционном формате жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строй Инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного Общества «Чукотэнерго» (далее – Заказчик), при проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Закупка № 589.1 «Теплоизоляционные материалы ЭГРЭС», следующих через Архангельск», извещение № 32110018997 (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 24.03.2021 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

При этом необходимо учитывать, что, согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закупочной документации.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

Извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Документация) размещено в ЕИС – 24.02.2021 г.

Начальная (максимальная) цена договора - 3 278 333,33 рублей.

Дата окончания подачи заявок – 09.03.2021 в 20:00 (МСК+9).

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений – 19.03.2021 в 17:20 (МСК+9).

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 30.03.2021 (МСК+9).

Дата подведения итогов – 05.04.2021 (МСК+9).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 01.10.2020 № 316 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно протоколу № 589.1-Р1 от 17 марта 2021г. Закупочной комиссии комиссии по электронному аукциону, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку теплоизоляционных материалов для нужд филиала АО «Чукотэнерго» Эгвекинотская ГРЭС (Лот №589.1), по окончании приема заявок на участие в закупке поступило 6 (шесть) заявок, одна из них отклонена (заявка Заявителя).

Согласно данного протокола № 589.1-Р1 от 17 марта 2021г закупочная комиссия решила: Отклонить заявку участника № 589368 от дальнейшего рассмотрения на основании пункта 4.9.5 «а», «б» документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:

 

№ п/п

Основания для отклонения

1.

       В соответствии с п.п. 2), п. 6.1, ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в описании предмета закупки допускается указание товарных знаков и фирменных наименований продукции для обеспечения более точного и четкого описание указанных характеристик предмета закупки.

       В соответствии с п. 1.2.15. Документации о закупке Участник в отношении поставляемой продукции должен дать подробное предложение, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности,

указанным в Технических требованиях Заказчика.

        В составе заявки участника представлено техническое предложение с описанием эквивалента продукции к поставке (п. 5 Технического предложения). Участник предлагает к поставке Маты прошивной МП(МС) 75 2000x1200x80 мм ГОСТ 21880-2011 в замен матов прошивных Isotec Wired Mat 60SM 2000x1000x80 мм ТУ 5769-012-00287220-2002.                   

        В нарушение п. 1.2.15 ДоЗ Участник не представил развернутое описание предлагаемой эквивалентной продукции. На основании многолетнего опыта использования прошивных матов МП-75, а так же открытых данных в сети интернет, МП-75 не является эквивалентом  Isotec Wired Mat 60SM по следующим техническим параметрам:

Показатель

Требование Заказчика

Предложение Участника

Марка материала

ISOTEC Прошивной мат 60SМ

ТУ №5769-012-

00287220-2002

МП(МС)-75 21880- 2011

(факт ГОСТ 21880-

94)

Коэффициент теплопроводности, Вт/м*С

λ25 =0,036

λ125 = 0,057

λ300 = 0,115

λ25 =0,046

λ125 = 0,063

λ300 = 0,141

Коэффициент монтажного уплотнения

1,22-1,28

1,8

Сжимаемость, %, не более

35-45

55

Влажность по массе, %, не более

0,5

2

 

 

 

 

 

 

В соответствии с требованиями документации о закупке, а именно пункта 4.9.5 «а», «б», по результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а)       несоответствие первой части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

б)      несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции.

Согласно приложения № 1 Документации о закупке, Заказчиком указан перечень товара, поставляемого в рамках закупки, а также требования к нему в виде ссылок на соответствующие ГОСТ. При этом, в отношении товара – маты прошивные (п. 5) Заказчиком установлены требования, содержащиеся в   ТУ 5769-012-00287220-2002.

5

Маты прошивные

 

Isotec Wired Mat 60SM

2000х1000х80 мм

ТУ 5769-012-00287220-2002

м3

50,0

ТУ являются стандартом отдельного производителя, не соответствуют национальным стандарта в отношении продукции (ГОСТ), в силу чего заказчик должен был включить в документацию о закупке обоснование их применения и конкретные показатели товара, которым должен соответствовать поставляемый товар.

В соответствии с требованиями документации, а именно п. 1.2.15. документации о закупке, Заказчиком установлено требование к описанию продукции: «‒       подробное предложение Участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в Технических требованиях Заказчика – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.4».

При этом, в пункте 4.5.5.3. «в случае если в разделе 8 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 – ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ) Заказчиком указаны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и Участником предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях Заказчика, Участник при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Технических требованиях Заказчика».

Таким образом, положения документации предусматривали возможность предоставления в составе заявки иных показателей товара, отличных от значений, предусмотренных в документации, если такие показатели являются улучшенными.

На заседании Комиссии представитель Заказчика мотивы отклонения заявки заявителя обосновывал тем, что в составе заявки участником закупки предложена продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях Заказчика, Участник при описании продукции не подтвердил соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Технических требованиях Заказчика.

Однако Комиссия отмечает, что документация специального требования к порядку предоставления улучшенных характеристик товара в составе заявки не содержала.

В настоящем случае Комиссия Чукотского УФАС России отмечает, что показатели, предложенные участником закупки, не исследовались Заказчиком и не дана оценка Комиссией заказчика являются ли предложенные показатели улучшенными.

В связи с чем доводы Заказчика о невозможности оценки предложения участника закупки, а именно: предложенного эквивалента товара, указанного в п. 5  технического описания, мат прошивной МП(МС) 75, 2000х1200х80 мм, ГОСТ 21880-2011, в сравнении с требованиями документации, как улучшенного товара, подлежат критической оценке Комиссией.

На основании изложенного, учитывая, что участником закупки предложен товар, который фактически имел улучшенные характеристики, а обратное Заказчиком на заседании Комиссии не доказано, Комиссия признает обоснованными доводы Заявителя о неправомерности отклонения его заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строй Инжиниринг» на действия (бездействие) Акционерного Общества «Чукотэнерго», при проведении при проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Закупка № 589.1 «Теплоизоляционные материалы ЭГРЭС», следующих через Архангельск», извещение № 32110018997, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

________________________

 

 

Т.А. Омаев

 

 

Члены Комиссии:

________________________

И.В. Смолягина

 

          ________________________

  А.А. Матафонова

       

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны