Решение б/н Решение Чукотского УФАС России №54/01-11/19 в отношении ООО ... от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 54/01-11/19

 

11 апреля 2019 года                                                                                                           г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <...>, руководитель Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: <...> главного специалиста – эксперта, <...>, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России,

в отсутствии представителей ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Чукотскому автономному округу», уведомленных надлежащим образом о месте, времени и дате заседания комиссии,

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Транспортник» - генерального директора <...>,

рассмотрев обращение ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Чукотскому автономному округу» (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транспортник» (далее – Победитель, Общество), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

28.03.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества, в связи с уклонением от заключения контракта на предоставление услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов, извещение № 0888100000119000069 (далее – Аукцион).

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 06.03.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 500 000 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок — 14.03.2019 23:59.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников —      15.03.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме — 18.03.2019.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие  18.03.2019 г. №0888100000119000069-1, на участие в электронном аукционе подана одна заявка ООО «Транспортник», которая признана соответствующей требованиям, установленным в документации.

Согласно части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

 Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен в Единой информационной системе 18 марта 2019 года.

21 марта 2019 года Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта.

С 21.03.2019 г. по 26.03.2019 г. установлен регламентированный срок подписания контракта с Обществом.

27 марта 2019 г. проект государственного контракта участником не подписан.

Кроме того, в ходе заседания Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что заказчик не разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию предусмотренную Законом о контрактной системе.

 Изложенное свидетельствует о несоответствии требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Чукотским УФАС России 01.04.2019 года в адрес Общества, было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, которое содержало требование о представлении до 08 апреля 2019 года письменного объяснения причин уклонения от подписания контракта.

Рассмотрев материалы дела, и письменные объяснения Общества по факту не подписания контракта, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из письменных объяснений Общества следует, что 25 марта 2019 г. попытка входа в личный кабинет ООО «Транспортник» на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ, для подписания контракта не удалась, по причине неработоспособности носителя электронной подписи. В этот же день, Обществом была передана заявка в Сервисный центр (ИП <...>) , на выпуск новой электронной подписи, с пометкой «срочно». ИП <...> оформила счет на новую электронную подпись и пояснила, что электронная подпись будет выпущена только после того, как пройдет оплата по счету. Оплата прошла только 26.03.2019 г. (платежное поручение № 6 от 25.03.2019 г., приобщено к материалам дела), т.е. по истечению срока на подписание контракта.

В рамках рассмотрения сведений установлено, что следствием нарушения положений Закона о контрактной системе при заключении контракта Обществом, явилось отсутствие технической возможности для подписания контракта.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Чукотского УФАС учитывая переговоры с Заказчиком, не имеется объективных оснований для признания Общества уклонившимся от заключения контракта. Доказательств, оспаривающих данное обстоятельство в материалы дела, представлено не было.

На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что Общество совершало действия, направленные на исполнение обязательств по заключению контракта и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленной информации и документов, проведения проверки фактов указанных в пункте 11 Правил, выносится решение.

В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Исходя из вышеизложенного, информация об ООО «Транспортник» не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Чукотскому автономному округу» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транспортник» (689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Южная, д. 17, кв. 31, ИНН 8709906791, КПП 870901001, ОГРН 1168709050003), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии             _________________________               <...>

Члены Комиссии                            _________________________              <...>

                                                           _________________________             <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны